Лучший педагог года

Проект «Мой друг — Снеговик» во второй младшей группе (3 фото)

Марина Васильева
Проект «Мой друг — Снеговик» во второй младшей группе

Мой друг — Снеговик

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска

ПРОЕКТ «Мой друг- Снеговик» во второй младшей группе № 2 «Фиксики»

Воспитатель высшей квалификации Васильева Марина Владимировна.

Тип проекта: исследовательски - творческий.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели декабря).

Публикация «Проект „Мой друг — Снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Проблема проекта: как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось. Тогда я им задала вопрос: Почему снег не лепится? В итоге лишь некоторые из них смогли ответить на поставленный вопрос. И тогда родилась идея сделать проект.

Актуальность проекта:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 3-4 лет ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Есть множество интересных зимних развлечений для детей. И с горки на санках кататься, и на лыжах бегать, и в снежки играть…Но самое увлекательное и интересное – это лепка снеговика. Снеговик! Такое знакомое всем нам слово, а откуда он взялся, знаем ли мы! А действительно откуда? Такой вопросы и вдохновил меня на реализацию проекта «Мой друг – Снеговик». Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот я и решила подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков.

В ходе данного проекта дети будут узнавать о зимнем времени года, русских традициях, елке, но основные загадки раскроются перед детьми именно о Снеговике: откуда он взялся, почему у него такая форма, может ли быть снеговик не из снега, почему у него нос морковкой, и почему он тает. Данный проект поможет разбудить детскую фантазию и творчество, любознательность.

Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Развивающие задачи:

• Углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе.

• Познакомить детей с историей образа Снеговика, с разнообразием зимних забав.

• Дать детям элементарные представления о природном объекте - воде, её превращениях в снег, в лёд.

• Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

• Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками.

• Развивать художественно-эстетические навыки.

• Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

• Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный»; снежинки, снег, снежок – пушистый, мягкий, беленький.

Воспитательные задачи:

• Познакомиться с историей возникновения снеговика.

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать с различными материалами и помогать друг другу.

• Создание условий для детской познавательной деятельности.

Вовлечь родителей в проект.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках). Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Внешние продукты: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик».

Внутренние продукты:

развитие креативности, творчества и художественного восприятия текста.

актуализированы знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

развит интерес к исследовательской деятельности;

обогащен словарный запас детей по теме;

приобщены родители к творческой работе с детьми, укреплен интерес в сотрудничестве с детским садом.

Формы реализации:

1. Беседа с детьми.

2. Игры (дидактические, пальчиковые и подвижные).

3. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

4. Наблюдение за снегом.

5. Чтение стихов, рассказов, сказок.

6. Просмотр мультфильмов.

7. Изобразительная деятельность.

8. Взаимодействие с родителями.

Подготовительный этап:

Подборка необходимой методической и художественной литературы, подготовка дидактических материалов, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, беседа с родителями «Знакомство с проектом «Мой друг – Снеговик», оформление выставки художественных произведений о снеговиках, привлечение родителей к сбору книг для выставки, папка – передвижка «Зимние забавы».

Основной этап:

Наблюдение за снегопадом на участке.

Опытно-экспериментальная работа:

«Что такое снег?» Цель: Познакомить детей с тем, что снег - это вода, учить определять свойства снега, учить делать простые выводы, умозаключения, развивать логическое мышление. Формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

«Снег и его свойства». Цель: Выявить свойства снега: от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т. д. ; лед и снег тают в руке, в помещении.

«Лёд и его свойства» Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Образовательная деятельность.

Беседы. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года; развивать речь, память.

«Зимние забавы»

Цель: познакомить с разнообразием зимних забав. Показ иллюстраций, рисунков с изображением зимы.

«История появления снеговика?»

«Почему снеговик любит холод?»

«Почему снеговик жить на холоде привык?»

«Помощник Деда Мороза»

«День рождения снеговика».

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить лепить предметы, состоящие из двух шариков.

Учить составлять изображение из частей. Соединяя части плотно, прижимая друг к другу. Развивать аккуратность, творчество. Учить рисовать предметы округлой формы, использовать приём закрашивания краской, не выходя за контур.

Аппликация «Снеговик – наш дружок»

Цель: Научить изготовлять аппликацию из белых кружков, научить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, развивать творческие мыслительные способности и раскрывать творческий потенциал детей.

Задачи:

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

Уточнить знания детьми цвета, развитие цветового восприятия.

Упражнять в умение намазывать части изображения клеем, прижимая наклеенную форму салфеткой.

Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.

Учить детей составлять изображение, используя круги разной величины.

Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Материалы и оборудование: Игрушка снеговика, круги разного размера для игры, круги разного размера для наклеивания детьми, образец, тонированная бумага, клей, салфетка и клеенка, кисточка для клея, магнитная доска.

Проект «Мой друг — Снеговик» во второй младшей группе

Лепка «Весёлый снеговик».

Цель: Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе. Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Словарная работа: Снеговик, круг, голова, нос -морковь, глаза.

Фото «Мой друг — Снеговик»

Рисование «Снеговики» (штампы)

Рисование «Друзья снеговики»

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из двух частей. Правильно держать кисть набирать краску на кисть, закреплять навыки закругление круглой формы. Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу.

Материалы и оборудование: бумага голубая, белая гуашь, кисти, баночка с водой для кисточки, изображение снеговика, мольберт для показа техники рисования.

Конструирование из бумаги «Снеговик акробат».

Цель: Учить детей склеивать полоски белой бумаги соединяя их цепочкой. Познакомить и научить младших дошкольников дополнять цепочку элементами, обозначающими образ снеговика. Закреплять навык пользования клеем-карандашом. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Учить убирать свое рабочее место (помогать взрослому).

Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках, картин «Забавные снеговики».

Чтение художественных произведений. Цель: учить детей видеть в стихотворных

произведениях описание наблюдаемых явлений.

Елена Павлова «Снеговик»

Ольга Корнеева «Снеговик»

В. Глухих «Сказка о снеговиках»

Е. Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»

О. Корнеева Приключение снеговичка

О. Высотская Снежный кролик

Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках:

В. Савончик «Снежно белый снеговик»

В. Павленюк «Я леплю снеговика»

И. Устинова Мы слепили снеговик.

М. Бойкова Снеговик из детской сказки!

Л. Шайтанова Что стоишь и ждёшь, дружок

Г. Радионова Снеговик простужен.

Е. Бром Лепит с самого утра

А. Барто «Не одна»

В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика».

Сказки: «Ёлка» В. Сутеева, «Путешествие маленькой снежинки» Е. Первушиной.

Загадки про снеговика и зиму.

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик - почтовик»

«Когда зажигаются елки»

«Крот и Снеговик».

Дидактические игры:

«Назови ласково»

«Пластилиновые заплатки снеговику»

Цель: Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук, активный речевой словарь.

Развивать логическое мышление. Материал: карточки снеговиков с отсутствующими частями картинки, пластилин разного цвета.

«Найди по описанию»

«Парад снеговиков»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине; закреплять понятия «больше», «меньше»; закреплять порядковый и обратный счёт; закреплять умение находить различия между предметами; тренировать в употреблении предлогов за, перед, между.

«Сложи снеговика из геометрических фигур».

Цель: развитие мелкой моторики, повторение цветов и геометрических фигур.

Подвижные игры:

«Снежиночки – пушиночки»

«Мороз», «Зима пришла

«Зайка беленький сидит»

«Снежинки и ветер»

«Берегись, заморожу».

Пальчиковые игры по теме:

«Снежок»

«Лепим мы снеговика»

«Мы слепили снежный ком».

Физкультминутки:

«Зимние забавы»

«Снеговик»

«Мы погреемся немножко».

Заключительный этап: Коллективная работа «Мой друг - Снеговик».

Проект  во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Летнее развлечение во второй младшей группе «Наш друг — сосна!»Летнее развлечение во второй младшей группе «Наш друг — сосна!» «НАШ ДРУГ – СОСНА!» ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Глазкова Л. С. Цели: Создать в группе радостное веселое настроение;.

Новогодний утренник во второй младшей группе «Снеговик-друг Деда Мороза». ФотоотчётНовогодний утренник во второй младшей группе «Снеговик-друг Деда Мороза». Фотоотчёт С наступившим Новым годом уважаемые друзья и гости моей странички! Предновогодние хлопоты уже позади и мы начинаем делиться результатами.

Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа)Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа) Актуальность При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой друг — Снеговик» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 11:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД