Марина Васильева
Проект «Мой друг — Снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мой друг — Снеговик
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска
ПРОЕКТ «Мой друг- Снеговик» во второй младшей группе № 2 «Фиксики»
Воспитатель высшей квалификации Васильева Марина Владимировна.
Тип проекта: исследовательски - творческий.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели декабря).
Публикация «Проект „Мой друг — Снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Проблема проекта: как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось. Тогда я им задала вопрос: Почему снег не лепится? В итоге лишь некоторые из них смогли ответить на поставленный вопрос. И тогда родилась идея сделать проект.
Актуальность проекта:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 3-4 лет ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Есть множество интересных зимних развлечений для детей. И с горки на санках кататься, и на лыжах бегать, и в снежки играть…Но самое увлекательное и интересное – это лепка снеговика. Снеговик! Такое знакомое всем нам слово, а откуда он взялся, знаем ли мы! А действительно откуда? Такой вопросы и вдохновил меня на реализацию проекта «Мой друг – Снеговик». Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот я и решила подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков.
В ходе данного проекта дети будут узнавать о зимнем времени года, русских традициях, елке, но основные загадки раскроются перед детьми именно о Снеговике: откуда он взялся, почему у него такая форма, может ли быть снеговик не из снега, почему у него нос морковкой, и почему он тает. Данный проект поможет разбудить детскую фантазию и творчество, любознательность.
Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Развивающие задачи:
• Углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе.
• Познакомить детей с историей образа Снеговика, с разнообразием зимних забав.
• Дать детям элементарные представления о природном объекте - воде, её превращениях в снег, в лёд.
• Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
• Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками.
• Развивать художественно-эстетические навыки.
• Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
• Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный»; снежинки, снег, снежок – пушистый, мягкий, беленький.
Воспитательные задачи:
• Познакомиться с историей возникновения снеговика.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать с различными материалами и помогать друг другу.
• Создание условий для детской познавательной деятельности.
Вовлечь родителей в проект.
Ожидаемый результат:
Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках). Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Внешние продукты: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик».
Внутренние продукты:
развитие креативности, творчества и художественного восприятия текста.
актуализированы знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
развит интерес к исследовательской деятельности;
обогащен словарный запас детей по теме;
приобщены родители к творческой работе с детьми, укреплен интерес в сотрудничестве с детским садом.
Формы реализации:
1. Беседа с детьми.
2. Игры (дидактические, пальчиковые и подвижные).
3. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
4. Наблюдение за снегом.
5. Чтение стихов, рассказов, сказок.
6. Просмотр мультфильмов.
7. Изобразительная деятельность.
8. Взаимодействие с родителями.
Подготовительный этап:
Подборка необходимой методической и художественной литературы, подготовка дидактических материалов, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, беседа с родителями «Знакомство с проектом «Мой друг – Снеговик», оформление выставки художественных произведений о снеговиках, привлечение родителей к сбору книг для выставки, папка – передвижка «Зимние забавы».
Основной этап:
Наблюдение за снегопадом на участке.
Опытно-экспериментальная работа:
«Что такое снег?» Цель: Познакомить детей с тем, что снег - это вода, учить определять свойства снега, учить делать простые выводы, умозаключения, развивать логическое мышление. Формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.
«Снег и его свойства». Цель: Выявить свойства снега: от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т. д. ; лед и снег тают в руке, в помещении.
«Лёд и его свойства» Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Образовательная деятельность.
Беседы. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года; развивать речь, память.
«Зимние забавы»
Цель: познакомить с разнообразием зимних забав. Показ иллюстраций, рисунков с изображением зимы.
«История появления снеговика?»
«Почему снеговик любит холод?»
«Почему снеговик жить на холоде привык?»
«Помощник Деда Мороза»
«День рождения снеговика».
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить лепить предметы, состоящие из двух шариков.
Учить составлять изображение из частей. Соединяя части плотно, прижимая друг к другу. Развивать аккуратность, творчество. Учить рисовать предметы округлой формы, использовать приём закрашивания краской, не выходя за контур.
Аппликация «Снеговик – наш дружок»
Цель: Научить изготовлять аппликацию из белых кружков, научить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, развивать творческие мыслительные способности и раскрывать творческий потенциал детей.
Задачи:
Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
Уточнить знания детьми цвета, развитие цветового восприятия.
Упражнять в умение намазывать части изображения клеем, прижимая наклеенную форму салфеткой.
Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.
Учить детей составлять изображение, используя круги разной величины.
Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Материалы и оборудование: Игрушка снеговика, круги разного размера для игры, круги разного размера для наклеивания детьми, образец, тонированная бумага, клей, салфетка и клеенка, кисточка для клея, магнитная доска.
Лепка «Весёлый снеговик».
Цель: Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе. Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Словарная работа: Снеговик, круг, голова, нос -морковь, глаза.
Рисование «Снеговики» (штампы)
Рисование «Друзья снеговики»
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из двух частей. Правильно держать кисть набирать краску на кисть, закреплять навыки закругление круглой формы. Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу.
Материалы и оборудование: бумага голубая, белая гуашь, кисти, баночка с водой для кисточки, изображение снеговика, мольберт для показа техники рисования.
Конструирование из бумаги «Снеговик акробат».
Цель: Учить детей склеивать полоски белой бумаги соединяя их цепочкой. Познакомить и научить младших дошкольников дополнять цепочку элементами, обозначающими образ снеговика. Закреплять навык пользования клеем-карандашом. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Учить убирать свое рабочее место (помогать взрослому).
Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках, картин «Забавные снеговики».
Чтение художественных произведений. Цель: учить детей видеть в стихотворных
произведениях описание наблюдаемых явлений.
Елена Павлова «Снеговик»
Ольга Корнеева «Снеговик»
В. Глухих «Сказка о снеговиках»
Е. Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»
О. Корнеева Приключение снеговичка
О. Высотская Снежный кролик
Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках:
В. Савончик «Снежно белый снеговик»
В. Павленюк «Я леплю снеговика»
И. Устинова Мы слепили снеговик.
М. Бойкова Снеговик из детской сказки!
Л. Шайтанова Что стоишь и ждёшь, дружок
Г. Радионова Снеговик простужен.
Е. Бром Лепит с самого утра
А. Барто «Не одна»
В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика».
Сказки: «Ёлка» В. Сутеева, «Путешествие маленькой снежинки» Е. Первушиной.
Загадки про снеговика и зиму.
Просмотр мультфильмов:
«Снеговик - почтовик»
«Когда зажигаются елки»
«Крот и Снеговик».
Дидактические игры:
«Назови ласково»
«Пластилиновые заплатки снеговику»
Цель: Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук, активный речевой словарь.
Развивать логическое мышление. Материал: карточки снеговиков с отсутствующими частями картинки, пластилин разного цвета.
«Найди по описанию»
«Парад снеговиков»
Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине; закреплять понятия «больше», «меньше»; закреплять порядковый и обратный счёт; закреплять умение находить различия между предметами; тренировать в употреблении предлогов за, перед, между.
«Сложи снеговика из геометрических фигур».
Цель: развитие мелкой моторики, повторение цветов и геометрических фигур.
Подвижные игры:
«Снежиночки – пушиночки»
«Мороз», «Зима пришла!»
«Зайка беленький сидит»
«Снежинки и ветер»
«Берегись, заморожу».
Пальчиковые игры по теме:
«Снежок»
«Лепим мы снеговика»
«Мы слепили снежный ком».
Физкультминутки:
«Зимние забавы»
«Снеговик»
«Мы погреемся немножко».
Заключительный этап: Коллективная работа «Мой друг - Снеговик».