Нина Акалита
Проект «Мои домашние питомцы»
▼ Скачать +Заказ
Проект " Мой любимый домашний питомец"
Цель проекта : Обогащение знаний детей о домашних животных.
Задачи проекта :
- дать знания об особенностях и повадках домашних животных;
- формировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Публикация «Проект „Мои домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2023
- учить делиться со сверстниками полученной информации;
- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
-провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;
-организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";
-ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
-разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;
-подготовить совместными усилиями детей и родителей рассказы о домашнем животном;
-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные"
-провести итоговое мероприятие – презентация семейных работ "Мой домашний питомец"
Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадания. сочувствие. доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.
Тип проекта : познавательный, краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники старшей группы № 7, воспитатели. родители.
Необходимые материалы и оборудования:
- план - схема для составления описательного рассказа;
- тематические альбомы «Домашние животные», «Декоративные птицы», «Аквариум»;
- игрушки и макеты с домашними животными и их детенышами;
-проектор, экран, ноутбук.
Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; презентация "Мой домашний питомец" (составленного совместно детьми и их родителями); систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"
Рекомендации для родителей: "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего животного"
Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.
Содержание проекта : Проект включает в себе
3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный
Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.
* Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
* Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты)
* Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.
* Разработка рекомендаций для родителей: "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего питомца".
*Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"
* Организация развивающей среды в группе старших дошкольников
Воспитатели, родители
Основной Привлечение детей и родителей к участию в реализации намеченного плана.
Понедельник:
1. Беседа о диких и домашних животных;
2. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домашние питомцы";
3. Чтение рассказа «Шарик в гостях у Барбоскина» Н. Носова
4. Организация выставки работ детей " Шарик и Барбоскин"
5. Оригами «Щенок»
Вторник:
1. Разучивание стихотворения Б. Заходера "Кискино горе";
2. Разгадывание загадок о домашних питомцах
3. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази без слов домашнее животное";
4. Чтение Н. Носова "Живая шляпа"
5. Конструирование из бросового материала «Котенок»
Среда:
1. Беседа «Кто где живет?»
2. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;
3. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа)
4. Прослушивание песен из мультфильмов о животных.
Четверг:
1. Рассматривание альбома «Аквариумные рыбы»
2. Чтение и обсуждение рассказов из книги «Рыбьи страсти» авторы: В. Бианки, В. Катаев, С. Сахарнов, Д. Александров:
3. Изготовление коллективного панно «Аквариум» (лепка из соленого теста);
4. Организация выставки работ детей "Любимое животное"
Пятница:
Итоговое мероприятие- прослушивание рассказов, просмотр презентаций детей о своих домашних питомцах.
Организация выставки поделок и рисунков о домашних питомцах.
Воспитатели, родители, дети
Заключительный этап
Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома)
Проведение презентаций в группе детского сада
Воспитатели, родители, дети