Юлия Сагдеева
Конспект НОД «Моем ручки чисто» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : «Моем ручки чисто» во второй младшей группе
Воспитатели: Сагдеева Ю. Б, Манькова И. В.
Цель:
Воспитание культурно- гигиенических навыков.
Задачи:
-Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец);
- Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;
-Координировать слова с движением;
Публикация «Конспект НОД „Моем ручки чисто“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-Развивать разговорную речь;
-Расширять представления детей о предметах личной гигиены.
Рекомендации родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции:
1. На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.
2. Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.
3. Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.
4. К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.
5. Гулять с детьми можно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.
6. Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.
7. Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.
8. После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).
9. Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.
Ход НОД.
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть постоянные соседи. Это микробы. (на четверых детях маски с микробами). Среди них есть полезные и вредные для человека. Их тысячи и даже миллионы. Они живут у нас не только снаружи-на коже, на волосах или под ногтями, но и внутри нас.
Послушайте пожалуйста историю про одну девочку Глашу: «Пришла Глаша с прогулки, руки как следует не помыла, сел сразу обедать и пальцы облизала, а потом еще и ногти грызла-вот вам и пожалуйста, вредные микробы и пробрались внутрь, а внутренние, «добрые» микробы, с ними тут же бороться принялись. И началась у них война внутри у нашей девочки. Температура поднялась и живот заболел». Вот и вся история.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы микробы не проникли в наш организм?
Различные ответ детей.
Воспитатель: Правильно, для того чтобы вредные посторонние микробы не попадали в организм и не болеть, нужно выполнять самое главное правило: старательно мыть руки с мылом (приглашаем ребёнка с маской мыла! Ведь руками мы берем самые разные предметы на улице, в магазине, в кино/кафе, здороваемся за руку, гладим животных. Но если часто и старательно мыть руки, то к нам ни одному злому микробу не подступиться!
А теперь давайте выучим стих и будем вспоминать его всегда, как пойдем мыть ручки и умываться :
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: Ребята, так как же мы будем бороться с микробами?
Дети: - После прогулки;
- перед едой;
- после посещения туалета.
Воспитатель: а КАК нужно мыть руки? : хорошенько намылим руки, потрем ладошки со всех сторон, вымоем каждый пальчик, каждый ноготок. Смоем грязную пену и хорошенько вытерем руки.
Сюжетно-ролевая игра:
Воспитатель обращает внимание детей на грязное полотенце и говорит:
«Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды:
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы».
Ребята, а покажите все свои руки, я посмотрю на того грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Нужно его поискать! (начинают поиски) Воспитатель: А вот и она! Это оказывается Маша испачкала наше полотенце.
А нашли - ругать не будем.
То, что было, позабудем,
Позабудем то, что было,
А научим мыться с мылом.
Давайте ребята пройдем в умывальник и там покажем, как правильно мыть руки.
Арина, открой, пожалуйста, кран так, чтобы вода текла тоненькой струйкой.
Воспитатель: Ребята, а что забыла Маша сделать до того, как открыть кран с водой? (Закатать рукава).
А наши дети умеют закатывать рукава? («Руки нужно чисто мыть, рукава нельзя мочить»)
Закатаем рукава,
Открываем кран – вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Воспитатель: (Сначала растираем мыло между ладошками – получаем «белые перчатки», затем выполняем круговые движения руками — «наматываем клубочки»
Кусочек мыла мы возьмём
И ладони им потрём.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай! Не злись!
Будет мыло пениться.
И грязь куда-то денется!
Смоют мыло и вода всех микробов навсегда!
Воспитатель: Ребята руки мы помыли, закрываем кран и, сложив руки в «замочек», над раковиной отжимаем воду.
Мыть мы руки завершаем,
Воду «замочком» отжимаем…
Воспитатель: А теперь вытираем насухо ладони и каждый палец обеих рук полотенцем.
Сухо, сухо вытирай, Ксюшенька, ладошки!
Сухо, сухо вытирает пальчики Адам!
Воспитатель: Вот мы и вымыли руки! Все ребята молодцы!
Дети, какой теперь стала наша Маша? (Чистой).
Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы, научили Машу быть аккуратной, чистой, правильно мыть руки и не пачкать полотенце. Постараемся и сами быть аккуратными каждый день.
Воспитатель: Ребята в заключение нашего занятия послушайте стихотворение «Маша плохо руки мыла»
Маша плохо руки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на ручках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, Машенька, старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Физ. разминка:
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб были здоровы дети (держатся за руки и поднимают руки вверх)
На всей, на всей планете. (шагают на месте).