Лучший педагог года

Проект «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы

Елена Киприянова
Проект «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Полное название проекта : «Мое село – моя малая Родина»

Автор проекта : воспитатель Киприянова Елена Владимировна.

Вид, тип проекта : краткосрочный (2 недели) информационно - практико-ориентированный, творческий.

Проблема: дефицит представлений об истории своего села, традициях.

Цель проекта : Расширение представлений дошкольников о родном селе, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Мое село — моя малая Родина“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Обогатить знания о достопримечательностях родного села.

Расширять представления детей о различных природных объектах.

Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, конструировании).

Предполагаемые результаты:

сплочение участников проектной деятельности;

формирование у воспитанников интереса к истории своего села, достопримечательностям, природе, к своей семье;

осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей

Актуальность проекта :

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и

узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве

увидал»

К. М. Симонов.

Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, о его историческом прошлом. Изучив тщательно педагогическую литературу, я пришла к выводу,

что особые формы работы в направлении патриотического воспитания просто необходимы в работе с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы.

Свою работу я начала с родителей. Хотелось узнать, насколько хорошо они знают свое село, в котором живут. Я провела беседу на тему «Моя малая Родина». Затем с помощью родителей мы подобрали различный материал на эту тему (старые фотографии, вырезки из районной газеты).

Знакомство детей с родным краем я начала с экскурсий по близлежащим улицам; с бесед о том, где им приходилось бывать, что интересного они видели; о том, что у каждой улице есть свое название, а у дома – свой номер. Познакомила детей с историей села и его достопримечательностями. Это различные здания, в которых люди живут и работают. Дала представления о том, чем село отличается от города.

Детей знакомлю не только с достопримечательностями родного края, но и с его историей. С его героями и просто тружениками села.

Знакомство с родным селом и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному селу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.

В группе оформила патриотический уголок с российской символикой. Проводим наблюдения на прогулках за явлениями природы, растениями, птицами способствуют обогащению знаний о родном крае. В процессе всей работы у дошкольников воспитываются чувства восхищения, гордости за свой родной край.

Хочется надеяться, что смогла привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, а также гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия!

Содержание проекта :

I этап подготовительный

Постановка цели, задач.

Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.

Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание»

II этап практический

Реализация проекта.

Беседы: Беседа «История возникновения родного села», «По дороге в детский сад»

Чтение рассказов и разучивание стихов Г. Ладонщиков «Наша Родина»,

В Степанов «Что мы Родиной зовем, Михаил Пришвин «Моя родина»,

Ушинский К. Д. «Наше отечество»

Ситуативный разговор «Сделаем наше село чище».

Опрос «Назови достопримечательности нашего села».

Экскурсии: «Наша библиотека», «К памятнику неизвестного солдата»

Дидактические игры: «Собери герб»,«Кем быть?»

НОД: «Край ты мой любимый».

Рисунки «Мой край», Аппликация «Российский флаг»

Работа с родителями :

Советы, рекомендации родителям «Расскажите о своей профессии». Предложить родителям побеседовать с детьми о родном селе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае. Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины.

III этап итоговый.

Данный проект показал свою эффективность:

созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

положительная динамика в формировании представлений об истории родного села;

у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Нельзя пробудить чувство Родины

без восприятия и переживания окружающего мира.

Пусть в сердце малыша на всю жизнь

останутся воспоминания о маленьком уголке детства.

Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины.

В. А. Сухомлинский

Список литературы:

1Государственные символы России. ФЛАГ. ГЕРБ. ГИМН. М. : Издательство «Ювента». – 2003.

2. Осипова Л. Е. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Москва: Скрипторий 2003. 2015г.

3. М. П. Костюченко «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.

4. Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.

5. О. В. Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.

6. В. Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак»Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак» Представляю вам фотоотчет по проекту «Моя малая Родина – село Кусак»,который прошел в подготовительной группе «Радость». Продукт сотрудничества.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Моя малая Родина — село ШугуровоМоя малая Родина — село Шугурово Дорогие коллеги! Хочу поделится своими впечатлениями о походе за земляникой. В начале отпуска я поехала к маме в свою любимую деревню Шугурово.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Тематический урок «Село Издешково — моя малая Родина» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 11:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киприянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД