МААМ-картинки

Проект «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы

Елена Киприянова
Проект «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Полное название проекта : «Мое село – моя малая Родина»

Автор проекта : воспитатель Киприянова Елена Владимировна.

Вид, тип проекта : краткосрочный (2 недели) информационно - практико-ориентированный, творческий.

Проблема: дефицит представлений об истории своего села, традициях.

Цель проекта : Расширение представлений дошкольников о родном селе, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта :

Темочки:

Обогатить знания о достопримечательностях родного села.

Расширять представления детей о различных природных объектах.

Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, конструировании).

Предполагаемые результаты:

сплочение участников проектной деятельности;

формирование у воспитанников интереса к истории своего села, достопримечательностям, природе, к своей семье;

осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей

Актуальность проекта :

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и

узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве

увидал»

К. М. Симонов.

Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, о его историческом прошлом. Изучив тщательно педагогическую литературу, я пришла к выводу,

что особые формы работы в направлении патриотического воспитания просто необходимы в работе с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы.

Свою работу я начала с родителей. Хотелось узнать, насколько хорошо они знают свое село, в котором живут. Я провела беседу на тему «Моя малая Родина». Затем с помощью родителей мы подобрали различный материал на эту тему (старые фотографии, вырезки из районной газеты).

Знакомство детей с родным краем я начала с экскурсий по близлежащим улицам; с бесед о том, где им приходилось бывать, что интересного они видели; о том, что у каждой улице есть свое название, а у дома – свой номер. Познакомила детей с историей села и его достопримечательностями. Это различные здания, в которых люди живут и работают. Дала представления о том, чем село отличается от города.

Детей знакомлю не только с достопримечательностями родного края, но и с его историей. С его героями и просто тружениками села.

Знакомство с родным селом и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному селу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.

В группе оформила патриотический уголок с российской символикой. Проводим наблюдения на прогулках за явлениями природы, растениями, птицами способствуют обогащению знаний о родном крае. В процессе всей работы у дошкольников воспитываются чувства восхищения, гордости за свой родной край.

Хочется надеяться, что смогла привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, а также гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия!

Содержание проекта :

I этап подготовительный

Постановка цели, задач.

Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.

Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание»

II этап практический

Реализация проекта.

Беседы: Беседа «История возникновения родного села», «По дороге в детский сад»

Чтение рассказов и разучивание стихов Г. Ладонщиков «Наша Родина»,

В Степанов «Что мы Родиной зовем, Михаил Пришвин «Моя родина»,

Ушинский К. Д. «Наше отечество»

Ситуативный разговор «Сделаем наше село чище».

Опрос «Назови достопримечательности нашего села».

Экскурсии: «Наша библиотека», «К памятнику неизвестного солдата»

Дидактические игры: «Собери герб»,«Кем быть?»

НОД: «Край ты мой любимый».

Рисунки «Мой край», Аппликация «Российский флаг»

Работа с родителями :

Советы, рекомендации родителям «Расскажите о своей профессии». Предложить родителям побеседовать с детьми о родном селе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае. Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины.

III этап итоговый.

Данный проект показал свою эффективность:

созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

положительная динамика в формировании представлений об истории родного села;

у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Нельзя пробудить чувство Родины

без восприятия и переживания окружающего мира.

Пусть в сердце малыша на всю жизнь

останутся воспоминания о маленьком уголке детства.

Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины.

В. А. Сухомлинский

Список литературы:

1Государственные символы России. ФЛАГ. ГЕРБ. ГИМН. М. : Издательство «Ювента». – 2003.

2. Осипова Л. Е. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Москва: Скрипторий 2003. 2015г.

3. М. П. Костюченко «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.

4. Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.

5. О. В. Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.

6. В. Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак»Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак» Представляю вам фотоотчет по проекту «Моя малая Родина – село Кусак»,который прошел в подготовительной группе «Радость». Продукт сотрудничества.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Моя малая Родина — село ШугуровоМоя малая Родина — село Шугурово Дорогие коллеги! Хочу поделится своими впечатлениями о походе за земляникой. В начале отпуска я поехала к маме в свою любимую деревню Шугурово.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Тематический урок «Село Издешково — моя малая Родина» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 11:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киприянова (УИ 1028566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД