Наталья Ванян
Проект «Модель Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория
3 класс
Цель проекта
Изучить небесные тела (планеты, изготовить макет солнечной системы
Задачи проекта
- Изучить Солнечную систему, название планет, порядок расположения относительно Солнца
- Изготовить модель Солнечной системы.
- Защитить проект.
Обоснование темы:
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Макеты солнечной системы
- Космос. Проекты
- Планеты солнечной системы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Космос - это необыкновенная загадка, которая притягивает к себе красотой и неизвестностью, от нее веет холодом, но этот завораживающий мир не перестает меня манить. В нашей школе, к сожалению, нет модели Солнечной системы, поэтому мы решили сделать его самостоятельно.
Проект посвящен изучению Солнечной системы. На протяжение тысячелетий шло постепенное накопление сведений о явлениях, процессах, которые происходили на планетах. Удалось выяснить, что без жизненно важных явлений: вода, кислород, тепло, еда- живые организмы выжить не могут. Проект предполагает изучение материала: «Что такое космос», «Исследование космоса», «Солнечная система». Данный проект формирует знания о небесных телах, размерах и формах планет, движениях вокруг своих осей и вокруг Солнца.
Продукт проекта
Макет Солнечной системы
Сроки проведения
март - апрель 2021 г.
Проблема, решению которой посвящен проект
Проект направлен на решение личностно значимой проблемы – изучение строения Солнечной системы
Этапы работы над проектом
• Сбор информации:
Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце.
В центре солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет. Так как Солнце смещено от центра планетарных орбит, то за цикл оборота вокруг Солнца планеты то приближаются, то отдаляются по своим орбитам.
В состав Солнечной Системы входят :
- Солнце
-Планеты, которые делятся на следующие группы: земная (Меркурий, Венера, Земля, Марс); планеты – гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
-Спутники планет: Земля (1) – Луна, Марс(2) – Фобос и Деймос, Юпитер (69) - Метис, Адрастея, Амальтея, Фива и др. ; Сатурн(62) – Мимас, Энцелад, Тефия и др. ; Уран(27) – Корделия, Офелия, Бианка, Крессида и др. ; Нептун (14) – Тритон, Нереида, Наяда и др.
-Астероиды
-Кометы
-Метеориты
-Карликовые планеты
• Выбор материала:
Для изготовления макета мы выбрали следующие материалы: фанера (основание, картон, пенопластовые шары, пластиковые елочные шары, теннисные пластмассовые шарики, бусины, декоративные украшения, пластичная масса для лепки, деревянные шпажки.
• Технологический этап:
На этом этапе мы подобрали для каждой планеты шары определенного размера, раскрасили их гуашью, подготовили деревянные стойки из шпажек, покрасили основу в черный цвет и нанесли линии орбит, изготовили таблички с названиями планет.
• Конструкторский этап:
Затем мы прикрепили стойки к макетам, и с помощью пластичной массы сделали для каждой планеты основание. Расположили их на основании в соответствии с их положением, на каждую приклеили табличку с названием.
• Самооценка результатов выполнения проекта (вывод) :
В ходе этой работы мы узнали, как устроена Солнечная система. Узнали, что планеты делятся на планеты земной группы и газовые гиганты. В Солнечной системе, кроме 8 планет и их спутников, есть еще много интересных объектов, которые еще предстоит изучать и изучать.
Результатом нашей работы стало изготовление макета Солнечной системы.
Полученные знания пригодятся не только для того, чтобы удовлетворить наш интерес к Космосу, они пригодятся нам и другим учащимся, учителям в начальной школе на уроках по окружающему миру, и в средней школе на уроках физики, математики, географии, и в старшей школе на уроках астрономии.
Итогом нашей работы в преддверии празднования 60-летия полета человека в космос стало участие в акции «Классная система» (РДШ, мы разместили свою работу в сети Вконтакте под хештегом акции #РДШ#НаукаРДШ#ДеньКосмонавтикиРДШ