Получи документы

Проект «Мир на ладошке» во второй младшей группе

Кристина Ильяшенко
Проект «Мир на ладошке» во второй младшей группе
▼ Скачать

Проект во второй младшей группе

Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Проблема: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Необходимость экологического воспитания - следствие из вышесказанного.

Публикация «Проект „Мир на ладошке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в нашей действительности экология - это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек - не главное действующее лицо, а особая, разумная, но всё же только часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. В связи с этим необходимо формировать у детей систематические экологические знания, а т. ж. создать такие условия для детей, в связи с которыми ребенок должен ощутить потребность в приобретении экологических знаний и применении их на практике, потребности в общении с растительным и животным миром.

Цель проекта : формирование начальных форм экологической культуры младших школьников, эстетическая и экологическая организация пространства детского сада – участие в создании экологического музея.

Задачи

1. Обучение азам экологической безопасности.

2. Формирование экологической культуры поведения и реализация ЗУН ребенка на занятиях познавательного цикла.

3. Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, привитие понимания прекрасного в творческой деятельности на занятиях художественного творчества.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру в труде.

5. Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей младшего дошкольного возраста.

6. Пополнить знания детей и родителей о природе Ханты-Мансийского округа и повысить культуру всех участников проекта по экологии.

7. Содействовать активному участию родителей в педагогическом процессе по экологическому воспитанию детей.

8. Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе участия в конкурсах, а также во время других совместных мероприятий в рамках данного проекта.

Содержательная часть проекта

Содержание: Мы живём в удивительном мире. Всё, что нас окружает, создано либо природой (природный мир, либо человеком (рукотворный мир). Природа предусмотрела всё, что необходимо её обитателям для жизни: чистый воздух, воду для утоления жажды, питательную почву для растений, способы приспособления к сезонным изменениям и т. д.

Человек научился сам создавать те вещи, которые ему необходимы: готовить еду, шить одежду, строить дома, добывать полезные ископаемые.

С давних времён человек учился познавать окружающий мир и использовать его себе во благо. Он наблюдал за изменениями во временах года (лето, осень, зима, весна) и учился земледелию, садоводству; изучал способы защиты животных от врагов и находил свои пути выживания; приручал диких животных, чтобы использовать их силу в своём хозяйстве….

Природа щедро отдавала людям свои богатства. Как человеку выразить свою благодарность?

Главный принцип жизни человека в гармонии с природой:

"Не навреди". Познавая, не разрушай. Не бери у природы больше, чем тебе необходимо. Прежде, чем сделать, ответь себе на три вопроса:

1. Что ты хочешь сделать?

2. Зачем тебе это нужно?

3. Кто (что) при этом приобретёт, а кто (что) потеряет?

Подумай о последствиях!

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап: привлечение родителей к участию в конкурсе «Мир на ладошке». Подготовка материала к оформлению мини-выставки на экологическую тему в группе, создание плакатов: «Сохраним природу!» и «Братья наши меньшие», организация в группе познавательно - экологической среды.

2. Основной: реализация цели и задач проекта, совместная работа воспитанников группы и родителей в реализации проекта, участие в оформлении зимнего участка группы «Построить дом может каждый!»! (изготовление кормушек для птиц, проведение цикла занятий на экологическую тему, консультации для родителей и изготовление ширм: «Мы экспериментируем», «Сажаем лук».

3. Заключительный: осмысление и систематизация результатов проекта. Рефлексия в виде обмена мнениями об удовлетворённости от участия в проекте.

Реализация проекта

Вид деятельности Содержание

Наблюдения - Экскурсия по территории детского сада.

- Животные (кошка, собака) и птицы (по условиям и сезону).

- Атмосферные осадки. Солнце как источник света и тепла. Свет и тень. Ветер. Снег.

- Труд взрослых по уборке снега на территории детского сада.

Игры - "Теремок", "Кто, где живет?", "Летает, плавает, бегает", "Съедобное и несъедобное", "Назови одним словом", "Мир звуков";

- Сюжетно-ролевые игры: "Приготовим обед для семьи из полезных продуктов".

Художественная литература - Загадки о различных природных и рукотворных объектах: разгадывание.

- Чтение рассказов: «Кто чем поет?» В. Бианки, «Рассказы для маленьких детей» Л. Толстой, «Медвежата» Е. Чарушин, «Жил-был ежик» И. Акимушкин; «Тюпа, Тома и сорока» Е. Чарушин, Р. Киплинг "Слонёнок", В. Сутеев "Кто сказал "мяу"? и др.

- Чтение сказок: "Лиса и журавль" (русская народная сказка).

"Лисичка - сестричка и серый волк" (русская народная сказка) и др.

- Чтение и заучивание стихов: «»Лето» А. К. Толстой, «Фиалка» М. Пришвин, «Птичка» В. А. Жуковский «Птичка», «Зайчик» А. Блок, «Сельская песня» А. Плещева и др.

Театрально-игровая деятельность и имитационно-подражательные игры - Этюды: "Ловлю рыбу", "Кормлю цыплят", "Ем сочную грушу, мешают пчёлы", ", "Хожу босиком по воде", "Умываюсь", "Назови то, что у меня в руках", "Мышонок и кошка", "Две собаки" и др.

-Игра-инсценировка – русская народная сказка «Репка».

-кукольный театр: «Кот, петух и лиса».

Изобразительная деятельность Рисование:

- «Рыбки в аквариуме», «Золотая рыбка» (использование природного материала, «Весенние сосульки», «Комнатный цветок», «Фрукты для игры в магазин» и др.

Аппликация:

- «Бабочка на цветке» (использование природного материала, «Подсолнух»; коллективная работа к 8 Марта: «Букет цветов» (

Лепка:

- «Снеговик», «Морковка для зайчат», «Овощи и фрукты», «Черепаха», «Цыпленок», «Рыбка».

Конструирование:

- «Загон для лошадки», «Курятник», «Домик для колобка», «Построй домик животному».

Занятия познавательного цикла - Рассматривание картин по экологической теме: «Путешествие по зимнему лесу»; «Чей детеныш?», «Домашние и дикие животные», «Весна в лесу»;

- Занятия: «Сажаем лук», «Природа вокруг нас», «Поведение детей на природе».

- Беседы: «Живые» часы» (растения и время суток, «Кто, чем питается зимой», «В лесу, на поляне и у водоема»;

- Опыты: «Мы живые. А деревья?» ( цикл опытов: Мы пьём. А деревья? (наблюдение за впитыванием влаги в почву, организация рыхления почвы под деревьями, Мы дышим. А деревья? (выделение влаги при дыхании человека и листа, значение листа для дерева,- Мы растём. А деревья? (Сравнение взрослых, детей разных возрастов по росту. Поиск деревьев одной породы разного возраста).

-Игровые занятия: «Угадай на вкус» (4 стаканчика с водой сладкой, кислой, соленой, горькой. Воспитатель пипеткой капает на язычок жидкость и ребенок определяет вкус, “Определи по запаху” (5 коробочек с дырочками разного запаха. По запаху дети должны определить, что там находится и к каждой коробочке подобрать картинку с запахом того продукта., "Какой овощ, фрукт ты съел" (определение вкусовых качеств).

-Исследовательская деятельность (экспериментирование с водой) : «Мы –исследователи!»; экспериментируем с тонущими и плавающими предметами: «Какие предметы держатся на воде?», «Тонет, не тонет?»,

«Мы и деревья похожи друг на друга» (детские мини-исследования, направленные на сравнение людей и деревьев по внешним признакам; по признакам живого; формирование у детей отношения к деревьям, как к живым объектам).

Трудовая деятельность с детьми - «Витамины на окне» - посадка репчатого лука и чеснока, посев семян овса в формы «Дружная семья ежей», посев семян цветов для озеленения участка группы в весеннее-летний период.

- Воспитание трудовых навыков в уголке природы.

«Поможем зеленым друзьям» - пересадка и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Физкультурное занятие Игры:

- «В гостях у солнышка», "Змейка" (бег с препятствиями, координация движений, "Лягушки" (прыжки, "Лиса и куры" (бег, прыжки, лазание)

Подвижные игры:

-«Кот и мыши», «Скворушки», «Наседка и циплята», «Воробышки и автомобиль».

Публикации по теме:

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Мир насекомых» во второй младшей группеПроект «Мир насекомых» во второй младшей группе Проект «Мир насекомых» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч!»Проект во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч!» МАДОУЦРР д / сад «Теремок» Проект «Мой весёлый, звонкий мяч» вторая младшая группа «Капельки» Воспитатель: Черепович М. М.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир на ладошке» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 июня 2024 в 21:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир на ладошке» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Ильяшенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД