Кристина Ильяшенко
Проект «Мир на ладошке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
Все хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Проблема: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Необходимость экологического воспитания - следствие из вышесказанного.
Публикация «Проект „Мир на ладошке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в нашей действительности экология - это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек - не главное действующее лицо, а особая, разумная, но всё же только часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. В связи с этим необходимо формировать у детей систематические экологические знания, а т. ж. создать такие условия для детей, в связи с которыми ребенок должен ощутить потребность в приобретении экологических знаний и применении их на практике, потребности в общении с растительным и животным миром.
Цель проекта : формирование начальных форм экологической культуры младших школьников, эстетическая и экологическая организация пространства детского сада – участие в создании экологического музея.
Задачи
1. Обучение азам экологической безопасности.
2. Формирование экологической культуры поведения и реализация ЗУН ребенка на занятиях познавательного цикла.
3. Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, привитие понимания прекрасного в творческой деятельности на занятиях художественного творчества.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру в труде.
5. Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей младшего дошкольного возраста.
6. Пополнить знания детей и родителей о природе Ханты-Мансийского округа и повысить культуру всех участников проекта по экологии.
7. Содействовать активному участию родителей в педагогическом процессе по экологическому воспитанию детей.
8. Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе участия в конкурсах, а также во время других совместных мероприятий в рамках данного проекта.
Содержательная часть проекта
Содержание: Мы живём в удивительном мире. Всё, что нас окружает, создано либо природой (природный мир, либо человеком (рукотворный мир). Природа предусмотрела всё, что необходимо её обитателям для жизни: чистый воздух, воду для утоления жажды, питательную почву для растений, способы приспособления к сезонным изменениям и т. д.
Человек научился сам создавать те вещи, которые ему необходимы: готовить еду, шить одежду, строить дома, добывать полезные ископаемые.
С давних времён человек учился познавать окружающий мир и использовать его себе во благо. Он наблюдал за изменениями во временах года (лето, осень, зима, весна) и учился земледелию, садоводству; изучал способы защиты животных от врагов и находил свои пути выживания; приручал диких животных, чтобы использовать их силу в своём хозяйстве….
Природа щедро отдавала людям свои богатства. Как человеку выразить свою благодарность?
Главный принцип жизни человека в гармонии с природой:
"Не навреди". Познавая, не разрушай. Не бери у природы больше, чем тебе необходимо. Прежде, чем сделать, ответь себе на три вопроса:
1. Что ты хочешь сделать?
2. Зачем тебе это нужно?
3. Кто (что) при этом приобретёт, а кто (что) потеряет?
Подумай о последствиях!
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап: привлечение родителей к участию в конкурсе «Мир на ладошке». Подготовка материала к оформлению мини-выставки на экологическую тему в группе, создание плакатов: «Сохраним природу!» и «Братья наши меньшие», организация в группе познавательно - экологической среды.
2. Основной: реализация цели и задач проекта, совместная работа воспитанников группы и родителей в реализации проекта, участие в оформлении зимнего участка группы «Построить дом может каждый!»! (изготовление кормушек для птиц, проведение цикла занятий на экологическую тему, консультации для родителей и изготовление ширм: «Мы экспериментируем», «Сажаем лук».
3. Заключительный: осмысление и систематизация результатов проекта. Рефлексия в виде обмена мнениями об удовлетворённости от участия в проекте.
Реализация проекта
Вид деятельности Содержание
Наблюдения - Экскурсия по территории детского сада.
- Животные (кошка, собака) и птицы (по условиям и сезону).
- Атмосферные осадки. Солнце как источник света и тепла. Свет и тень. Ветер. Снег.
- Труд взрослых по уборке снега на территории детского сада.
Игры - "Теремок", "Кто, где живет?", "Летает, плавает, бегает", "Съедобное и несъедобное", "Назови одним словом", "Мир звуков";
- Сюжетно-ролевые игры: "Приготовим обед для семьи из полезных продуктов".
Художественная литература - Загадки о различных природных и рукотворных объектах: разгадывание.
- Чтение рассказов: «Кто чем поет?» В. Бианки, «Рассказы для маленьких детей» Л. Толстой, «Медвежата» Е. Чарушин, «Жил-был ежик» И. Акимушкин; «Тюпа, Тома и сорока» Е. Чарушин, Р. Киплинг "Слонёнок", В. Сутеев "Кто сказал "мяу"? и др.
- Чтение сказок: "Лиса и журавль" (русская народная сказка).
"Лисичка - сестричка и серый волк" (русская народная сказка) и др.
- Чтение и заучивание стихов: «»Лето» А. К. Толстой, «Фиалка» М. Пришвин, «Птичка» В. А. Жуковский «Птичка», «Зайчик» А. Блок, «Сельская песня» А. Плещева и др.
Театрально-игровая деятельность и имитационно-подражательные игры - Этюды: "Ловлю рыбу", "Кормлю цыплят", "Ем сочную грушу, мешают пчёлы", ", "Хожу босиком по воде", "Умываюсь", "Назови то, что у меня в руках", "Мышонок и кошка", "Две собаки" и др.
-Игра-инсценировка – русская народная сказка «Репка».
-кукольный театр: «Кот, петух и лиса».
Изобразительная деятельность Рисование:
- «Рыбки в аквариуме», «Золотая рыбка» (использование природного материала, «Весенние сосульки», «Комнатный цветок», «Фрукты для игры в магазин» и др.
Аппликация:
- «Бабочка на цветке» (использование природного материала, «Подсолнух»; коллективная работа к 8 Марта: «Букет цветов» (
Лепка:
- «Снеговик», «Морковка для зайчат», «Овощи и фрукты», «Черепаха», «Цыпленок», «Рыбка».
Конструирование:
- «Загон для лошадки», «Курятник», «Домик для колобка», «Построй домик животному».
Занятия познавательного цикла - Рассматривание картин по экологической теме: «Путешествие по зимнему лесу»; «Чей детеныш?», «Домашние и дикие животные», «Весна в лесу»;
- Занятия: «Сажаем лук», «Природа вокруг нас», «Поведение детей на природе».
- Беседы: «Живые» часы» (растения и время суток, «Кто, чем питается зимой», «В лесу, на поляне и у водоема»;
- Опыты: «Мы живые. А деревья?» ( цикл опытов: Мы пьём. А деревья? (наблюдение за впитыванием влаги в почву, организация рыхления почвы под деревьями, Мы дышим. А деревья? (выделение влаги при дыхании человека и листа, значение листа для дерева,- Мы растём. А деревья? (Сравнение взрослых, детей разных возрастов по росту. Поиск деревьев одной породы разного возраста).
-Игровые занятия: «Угадай на вкус» (4 стаканчика с водой сладкой, кислой, соленой, горькой. Воспитатель пипеткой капает на язычок жидкость и ребенок определяет вкус, “Определи по запаху” (5 коробочек с дырочками разного запаха. По запаху дети должны определить, что там находится и к каждой коробочке подобрать картинку с запахом того продукта., "Какой овощ, фрукт ты съел" (определение вкусовых качеств).
-Исследовательская деятельность (экспериментирование с водой) : «Мы –исследователи!»; экспериментируем с тонущими и плавающими предметами: «Какие предметы держатся на воде?», «Тонет, не тонет?»,
«Мы и деревья похожи друг на друга» (детские мини-исследования, направленные на сравнение людей и деревьев по внешним признакам; по признакам живого; формирование у детей отношения к деревьям, как к живым объектам).
Трудовая деятельность с детьми - «Витамины на окне» - посадка репчатого лука и чеснока, посев семян овса в формы «Дружная семья ежей», посев семян цветов для озеленения участка группы в весеннее-летний период.
- Воспитание трудовых навыков в уголке природы.
«Поможем зеленым друзьям» - пересадка и уход за комнатными растениями в уголке природы.
Физкультурное занятие Игры:
- «В гостях у солнышка», "Змейка" (бег с препятствиями, координация движений, "Лягушки" (прыжки, "Лиса и куры" (бег, прыжки, лазание)
Подвижные игры:
-«Кот и мыши», «Скворушки», «Наседка и циплята», «Воробышки и автомобиль».