Ирина Румянцева
Проект «Мир морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир морей и океанов»
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность проекта :
На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемой не только нашей страны, но и всего мира в целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще раннем детстве. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми выявлено, что у многих слабый уровень в познаниях о водном мире нашей планеты: флоре и фауне морей и океанов. Выбор темы проекта обусловлен пониманием ее педагогом, родителями значимости этой проблемы, с одной стороны и недостаточными представлениями детей об обитателях морей, океанов. С целью показать, осознать уникальность данных природных объектов, вызвать познавательный интерес, заполнить такой значимый пробел (ведь Земля больше половины состоит из воды, и заложить основы экологически грамотного поведения и был разработан проект «Волшебный мир морей и океанов». В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей,
Публикация «Проект „Мир морей и океанов“» размещена в разделах
Гипотеза проекта :
В конечном итоге, жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый функционально грамотный человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в процессе деятельности. Важнейшим условием такого обретения является окружающая его, экологически здоровая, среда. В общении с окружающим миром ребенок выстраивает свои личностные позиции – своеобразный каркас будущей жизни. И от того, насколько ребенок экологически грамотен будет зависеть его взрослая жизнь.
Цель проекта : активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин; закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать экологическое сознание,бережное отношение к природе; обеспечить благоприятные условия для экологического развития у детей
Задачи проекта :
Образовательные:
• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
• формировать экологическую грамотность через ознакомление с обитателями морей и океанов,
• активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин,
• закрепить знания о разнообразии подводного мира,
• обогащать речь детей,
• дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды
• формировать бережное отношение к природе
Развивающие:
·развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
• развивать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
• развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• развивать познавательный интерес, творческие способности;
Воспитательные:
•воспитывать желание охранять окружающую среду;
•воспитывать желание беречь природу, принимать участие в её охране и защите, соблюдать правила поведения на воде.
Ожидаемые результаты (продукт проекта).
• дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
• имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
•составляют описательный рассказ о морском обитателе.
• имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Продукт проектной деятельности :
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
• выбор темы проекта и формы для его защиты;
• подбор материалов для реализации проекта : иллюстраций, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми; подбор дидактических, подвижных, словесных игр;
• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
• разработка конспектов образовательной деятельности;
2. Основной (практический).
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
НОД:
«Обитатели морей и океанов»
Наблюдения:презентация «Жизнь в море», «Подводный мир».
Беседы:
«Моря бывают разные».
«Жители подводного мира».
«Эти разные рыбы».
Д/ и:
«Что нельзя делать, отдыхая на море?»
Речевое развитие.
НОД:
«Первая рыбка»
Д/ игры:
«Четвертый лишний»
«Назови одним словом».
«Чьи детки?»
«Подбери похожее словечко» к слову рыба.
Загадки
Составление описательных рассказов о морских животных
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы:
О профессии водолаза,
«Загрязнение окружающей среды».
Сюжетно-ролевые игры:
«Пароход»
Художественно-эстетическое развитие.
НОД:
Рисование
«Морские обитатели»
«Рыбки играют, рыбки сверкают»
Лепка
« Пo замыслу. «Морские обитатели»
Физическое развитие
П/игры
Пальчиковая гимнастика:
Физкультминутки:
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море».
3. Заключительный.
Продукт проектной деятельности :
- выставка детского творчества
-презентация «Волшебный мир морей и океанов», «Обитатели морских глубин»
- Участие детей в коллективной работе для конкурса в ДОУ
-подведение итогов проекта
Вывод проекта
Результаты проекта :
К окончанию проекта дети узнали :
· что вода в природе существует в различных формах: водоемы, осадки (дождь, снег, град, роса, сосулька, туча и т. д. ;
· как животные и растения приспособились жить в воде, узнали место обитания, их строение, повадки, питание.
Умеют:
· самостоятельно объяснять связь фактов ( используют простое причинное рассуждение потому что: в воде видны предметы, потому что вода прозрачная);
· самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные связи и взаимоотношения (если, то… : если на улице мороз, то вода замерзает; если воду хорошо очистить, то ее можно пить);