Наталья Семенцова
Проект «Мир доброй сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
«Дети перестали читать» - очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В. А. Сухомлинский. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.
Публикация «Проект „Мир доброй сказки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Русские народные сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культур.
1. Период: краткосрочный (1месяц).
2. Цель: Приобщать детей к литературе, развивать коммуникативные навыки, прививать интерес к театральной деятельности, побуждать детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательности, желания совершать добрые поступки.
3. Задачи:
- Формировать представление детей о жанре художественной литературы «Сказка».
- Развивать познавательную активность.
- Создать условия для творческой деятельности детей.
- Продолжать знакомить детей с авторской и народной сказкой.
- Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость, умение оказывать помощь друг другу.
- Вызывать у детей желание создавать образ сказочных героев с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, лепка).
- Учить проявлять фантазию в создании творческих работ.
4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
5. Литература: Х. К. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок»
Ш. Перро «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Золушка»;
русские народные сказки «У страха глаза велики», «Сивка – Бурка», «Крошечка-Хаврошечка», «Снегурочка»», «Лисичка сестричка и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», и другие… Форма проведения: НОД и совместная деятельность воспитателя и детей с учетом принципов интеграции образовательных областей
6. Ход работы:
1. Ежедневное чтение сказок детям, обсуждение мотивов поведения героев, оценка поступков.
2. Знакомство с творчеством художников иллюстраторов.
3. Пересказ прочитанных произведений.
4. Рисование детьми иллюстраций к сказкам. Создание альбома «Нарисуем сказку».
5. Ручной труд. Поделки из природного материала и бросового материала, лепка сказочных героев.
6. Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Теремок» для детей младших групп с музыкальным сопровождением.
7. Показ сказок с использованием кукольного театра.
8. Творческое рассказывание сказок, рассказов «Сочини сказку».
9. Работа с родителями. Иллюстрирование сказок. Выставки детского творчества и сотворчества с родителями.
10. Конкурс рисунков «Эти волшебные сказки».
11. Выставка книг «Наши любимые сказки».
12. Викторина «В гостях у сказки» с участием персонажа Бабы-Яги.
Так же были проведены дидактические, пальчиковые, настольные игры и физкультминутки по русским народным сказкам.
7. Фотоотчет проекта.
8. Итоговое мероприятие: КВН «По дорогам сказок», с участием детей и их родителей.
9. Итог: Работая над проектом «Мир доброй сказки» мы познакомили детей в доступной форме с народными и авторскими сказками, с волшебными сказками и сказками о животных. Дети принимали участие в создании выставок, работали над художественными образами полюбившихся героев, активно обсуждали происходящее в группе и дома, тем самым привлекая в проект родителей. Особенное удовольствие дети получали от театрализованной деятельности и от совместного участия родителей и детей в КВН.