Юлия Конюхова
Проект «Музей военных лет» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Музей военных лет»
Публикация «Проект „Музей военных лет“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
(1941–1945)
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей : 4-5 лет.
Форма проведения: групповая.
Актуальность: Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с ВОВ, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом.
Организация в дошкольном учреждении мини – музея посвященного ВОВ, является одной из форм работы. Для того, чтобы дети осознали и прочувствовали важность и трагедию долгих лет ВОВ, получили эмоциональный отклик в своих сердцах, испытали чувство гордости за свой народ и надолго сохранили в памяти события тех дней, необходимо использовать разные методы и формы работы в этом направлении, в которых дети должны быть активными участниками образовательного процесса.
Важная особенность организации мини – музея — возможность принимать участие в его создании детям и родителям.
В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители. Созданный в ДОУ музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей, что даёт плодотворный результат работы во многих областях воспитательно-образовательного процесса как в рамках ДОУ, так и за его пределами.
Цель проекта :
Расширить и обобщить знания детей об истории Великой Отечественной Войны с помощью создания в группе ДОУ мини – музея посвященного ВОВ «Музей военных лет».
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей о событиях военных лет, земляках - героях войны и их подвигах.
2. Познакомить детей с военными предметами, военной техникой, разными родами войск и наградами.
3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
4. Познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее.
5. Способствовать расширению кругозора дошкольников, предоставить возможности для самостоятельной познавательной, исследовательской и творческой деятельности.
6. Предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения.
7. Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта.
8. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы по музейной педагогике.
- Подбор места для создания мини – музея в ДОУ.
- Подбор экспонатов в мини – музей «Музей военных лет».
- Специально подобранная литература на тему ВОВ.
- Подбор иллюстраций, рисунков, плакатов, открыток, изображающих события во время ВОВ.
- Создание коллекции презентаций и видеороликов на тему событий, информации об участниках, памятных дат ВОВ.
- Приготовление материалов для художественного творчества детей (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки.)
Предполагаемый результат:
- Создание в отдельном общедоступном помещении ДОУ мини – музея посвященного ВОВ «Музей военных лет» с разновидностями экспонатов, в том числе экспонатов, выполненными детьми.
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом.
- Умение устанавливать причинно – следственные связи между событиями.
- Расширение кругозора детей, систематизация и закрепление их знаний о событиях ВОВ, её героях, боевых действиях, снаряжении солдат, цены Победы.
- Плодотворный результат по художественному творчеству в разных направлениях (рисунок, живопись, аппликация, лепка, моделирование из бумаги и конструирование).
- Развитие творческих способностей детей.
- Развитие интереса у детей к художественной и творческой деятельности.
- Развитие интереса к музеям.
- Умение составлять описательные рассказы по предметам и повествовательные рассказы по сюжетным картинам.
- Умение составлять свои рассказы, опираясь на личный опыт.
- Совместная творческая деятельность детей и родителей.
Продукт проектной деятельности :
- Мини - музей «Музей военных лет» с различными экспонатами на военную тему (фигурки солдат разных времён, модели военных машин, элементы военной, военные предметы, медали, книги, сувениры, поделки и рисунки детей).
- Мини - библиотека с произведениями о Великой Отечественной Войне.
Презентация проекта :
- Приглашение детей из разных возрастных групп, педагогов и родителей посетить мини – музей, посвященный ВОВ «Музей военных лет».
- Консультация для педагогов «Мини - музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями».
- Обмен опытом с коллегами по созданию мини - музея.
Организационный момент
Реализация проекта
Формирование целостной картины мира.
- Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура».
- Знакомство с разновидностями музеев, их значением и правилами поведения в них.
- Знакомство с понятием «экспонат» музея.
- Просмотр презентаций и видеороликов о событиях и участниках ВОВ, памятниках, памятных местах и датах.
Продуктивная деятельность.
- «Оборонительная крепость» (строительный материал – кубики, игрушечные солдатики).
- «Военная техника» (конструирование)
- «Салют победы» (изобразительная деятельность)
Образовательная область Мероприятие Цели и задачи
Социально-коммуникативное развитие Занятие «Мы в музее»
Беседа: «Мы помним, мы гордимся»
Знакомство с понятием музей, их разновидностями. Познакомить со значением слова «экспонат». Рассказать о правилах поведения в музее.
Дать представление о том, что в каждой семье свой герой (прадедушки, прабабушки, которые принимали участие в боевых действиях, помогали в тылу. Рассматривание фотоальбомов и зачитывание краткой биографии героев из семей детей. Познакомить с детьми-героями ВОВ.
Художественно-эстетическое развитие Салют Победы
Аппликация «Танк»
Организация выставки поделок ко Дню Победы
Изготовление макетов на военную тематику Развивать творческое воображение, интерес к нетрадиционным способам рисовании (примакивание вилкой). Формировать представления детей о дне Победы, особенностях его празднования.
Учить детей аккуратно наклеивать детали аппликации. Развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой. Воспитывать чувство гордости за Российскую Армию. Познакомить с видами танков: времен ВОВ и современными.
Организация взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Совместная деятельность детей и родителей.
Приобщение детей к созданию макетов для дальнейшего использования для игр и наглядности. Активизация родителей воспитанников в формировании у дошкольников патриотических чувств.
Познавательное развитие Медали и ордена ВОВ
Занятие – видеоэкскурсия по памятникам войны города Магнитогорска
Беседа: «Они сражались за Родину»
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ. Воспитывать уважение к подвигам бойцов и командиров.
Знакомство с памятниками посвященными ВОВ г. Магнитогорска: Памятник танку, Тыл-фронту, Вечный огонь. Рассказать о важной миссии нашего города в годы ВОВ. Д/ И: «Собери картинку» (памятники, «Лабиринт» (памятники)
Познакомить с видами войск во времена ВОВ (моряки, пехота, летчики, пограничники). Рассмотреть их форму, атрибуты которыми они пользовались. Д/ И: «Кому что нужно?», «Одень солдата».