Рамиханова Лейла
Проект «Микробы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Микробы» в старшей группе
Публикация «Проект „Микробы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Возникновение проекта :
В понедельник на детском совете мы беседовали с детьми о том, как они провели выходные. И тут Аня сказала что скоро у нее день рождения и она с мамой приготовила пригласительные открытки для друзей и она хочет сейчас раздать детям. Узнав что Алена заболела Аня расстроилась и сказала:
- Нууу, вооот, это микробы виноваты!
И тут в коллективе детей возник вопрос
- Откуда берутся микробы -O-
И тут спросила у детей.
-Как вы думаете откуда берутся микробы? Вам интересна это тема?
И так совместно с детьми мы выбрали эту тему для нового проекта.
Цель проекта : формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.
Задачи проекта : получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);
узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;
получать новые знания с помощью микроскопа;
подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;
Тип проекта : исследовательско-творческий.
Участники проекта : дети.
Возраст детей: 5-6 лет.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем:
-Микробы очень маленькие и опасные.
-Микробы бывают разные.
-Микробы везде, даже на мне.
-Надо чаще мыть руки
Что хотим узнать?
-Почему микробы злые?
-А какие микробы добрые?
-Откуда появляются микробы?
-Микробы долго живут?
- Как избавиться от микробов?
Где можно узнать?
-От воспитателей.
-От родителей.
-Из книг и из интернета.
На говорящей стене рассматривание иллюстраций.
Совместное с детьми планирование;
После презентаций центров, дети выбирают в каком центре будут работать. Дети выбирают на доске выбора и вещают свои брелки. А, потом садятся заниматься в центрах.
Центр творчества:
В центре творчества предложили детям вырезать микробов из цветной бумаги. После вырезание, захотели дать им имена. Предложили детям написать печатными буквами или из старых газет вырезать буквы и приклеивать. Дети выбрали второй вариант.
Предложили детям лепить микробов, как они их видят и представляют, рисовали микробов.
Коллективная работа: полезные бактерии которые живут в кисломолочных продуктах.
Центр грамоты:
В центре грамоты предложили детям печатать слова с помощью нашей типографии, печатными штамповками или выложить слова из букв или лепить буквы из пластилина.
Центр книги:
В центре книги очень интересную и познавательную книгу принесла Вероника про микроба Петьку.
Центр математики: Детям было предложено закрепить счет до 10-и и обратно. Перед клеткой какая цифра стоит, опять же даем детям выбор. Кто хочет писать цифры те дети пишут, а кто хочет печатать, те дети печатают печатными штамповками.
Центр науки: Мы с детьми принесли в группу снег чтобы наблюдать и посмотреть на самом деле снег какой грязный и сколько микробов там, конечно дети поняли что микробы очень маленькие и простым микроскопом и под лупой их не увидишь. Главное они узнали что, этот белый, пушистый снег в теплой группе растаял и превратился в грязную воду. Дети пришли к выводу: в этой грязной воде очень много вредных микробов.
Центр конструирования:
В центре конструирования предложили выбор детям. Они из магнитного конструктора соорудили модели разных микробов.
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Выводы: по завершению проекта дети должны усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека, познакомиться с оптическим прибором – микроскоп. Научится применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками.
В заключение хочется сказать, что в ходе проектной деятельности дети приобрели необходимые социальные навыки – они стали внимательнее друг к другу.