Лучший педагог года

Проект «Метеослужба в детском саду»

Ольга Жукова
Проект «Метеослужба в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проект направлен на организацию в дошкольном образовательном учреждении интерактивного пространства, которое направлено на создание у детей дошкольного возраста благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с родным краем, привитие трудовых природоведческих навыков.

Описание проекта

Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.

К. Е. Тимирязев

Публикация «Проект „Метеослужба в детском саду“» размещена в разделах

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО) обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. Опираясь на требования к содержанию образования, педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую основу. Такая активная деятельность обеспечивает продуктивные формы мышления, при этом главным фактором выступает характер деятельности.

Дошкольники – прирождённые исследователи, и тому подтверждение их любознательность, их постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Всем известно, как в наш компьютерный век сложно увлечь детей, а особенно детей дошкольного возраста.

В условиях экономного финансирования ДОУ не может позволить оборудованную лабораторию или мастерскую. Педагогический коллектив пришел к выводу, что развивать у дошкольников умения экспериментировать, наблюдать можно доступными средствами: наблюдая за погодой и природными явлениями. Метеоплощадка позволит включить ребенка в исследовательскую деятельность, значительно повысить образовательный эффект.

Целевая группа проекта – дети дошкольного возраста.

Продолжительность проекта - май 2020 года по май 2021 года

Руководство проектом будет осуществляться заведующим МБДОУ, реализация проекта будет осуществляться рабочей группой (старший воспитатель, педагоги групп).

В учреждении работают творческие и активные педагоги, постоянные участники конкурсов и акций различного уровня. Детский сад в рамках социального партнёрства осуществляет практические, творческие и методические контакты со многими организациями города: «Центр детского творчества», «Центр психолого - медико - социального сопровождения», городская детская библиотека, учреждениями культуры, «Краеведческий музей», «Выставочный зал», Междуреченским Домом – интернат для престарелых и инвалидов. Учреждение осуществляет сетевое взаимодействие с другими дошкольными учреждениями города. Особое значение имеет сотрудничество с «Детско - юношеским центром», это реализация программы по экологическому воспитанию «Игровая экология». Коллектив воспитанников и педагогов детского сада тесно сотрудничает с Эко центром заповедника «Кузнецкий Алатау», мы являемся опекунами благородного оленя по кличке «Малыш». Детский сад включен в реестр участников Всероссийского природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» и ведёт свою работу в рамках акции «Эколята – юные защитники природы».

Обоснование целесообразности реализации проекта

Мы живем на прекрасной планете Земля и преувеличиваем свое значение, безмерно потребляя ее ресурсы и так же безмерно загрязняя окружающую среду. Поэтому во всех странах мира вопросы экологического образования сегодня очень актуальны. Экологическое осознание начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Дошкольный возраст важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового. И поэтому педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования.

Одной из таких форм работы становится создание в детском саду экологического пространства «Метеостанция», которая сделала бы более привлекательной и интересной, для детей детского сада и ближайших детских садов, изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой.

Цель проекта : создание в дошкольном образовательном учреждении интерактивного пространства для исследовательской и познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи проекта

1. Усовершенствовать новым интерактивным оборудованием развивающую среду ДОУ для воспитания у детей интереса и потребности в общении с природой, любви к родному краю.

2. Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая связи между живой и не живой природой.

3. Организовать сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями города Междуреченска, Центром детского творчества, сотрудничество с родителями, педагогами для активного участия в проведении работы по усвоению у детей дошкольного возраста системы знаний о природе: её компонентах и взаимосвязях между ними через исследовательскую деятельность.

Стратегия и методы реализации проекта

Руководство проектом осуществляется заведующим ДОУ (контроль за реализацией проекта, целевого и эффективного использования финансовых средств и ресурсов). Также руководитель учреждения проводит консультационную помощь по координации процессов проектной деятельности, осуществляет разработку заданий; контролирует подготовку документов для заключения контрактов, оформление договоров на поставку материалов; составление сетевых графиков и календарных планов; осуществляет контроль стоимости, сроков и качества выполнения.

Рабочая группа: старший воспитатель, педагоги групп, осуществляют реализацию проекта через :

- систематические наблюдения в живой и неживой природе и на метеоплощадке;

- проверку в практической деятельности народных примет;

- чтение природоведческой литературы;

- моделирование;

- экспериментирование;

- труд в комнате природы и на метеоплощадке;

- работу с родителями.

Ход работ по проекту контролируется путём организации периодических совещаний, письменных отчётов рабочей группы, педагогов и специалистов.

Для распространения положительного опыта работы планируется оформление методических пособий, публикаций на сайте учреждения; организация семинаров, круглых столов с приглашением специалистов городской метеостанции и педагогов.

В проектной деятельности предусмотрено сотрудничество со СМИ: городские газеты «Контакт», «Знамя шахтёра», городская телерадиокомпания «Квант», «РТА».

Рабочий план – график реализации проекта

Этапы Сроки Мероприятия

1. Пподготовительный этап Май 2020 Направлен на изучение методической литературы и выбор предлагаемой на рынке продукции. Сбор коммерческих предложений. Выбор наиболее оптимального варианта по цене, качеству, условиям поставки и установки. Выбор поставщиков.

Тесное сотрудничество:

с родителями воспитанников;

с сотрудниками городской метеостанции;

с педагогами дошкольных учреждений города Междуреченска.

2. Оосновной этап Июнь 2020 – май 2021 Заключение договоров на приобретение, поставку и установку выбранного товара.

Разработка программы для детей с использованием интерактивного оборудования.

Реализация программы для детей с использованием интерактивного оборудования.

3. Заключительный этап Май 2021 Подведение итогов:

Педагогическая диагностика детей;

Оформление пакета методических документов, разработанных в ходе реализации проекта

План – график мероприятий по сопровождению проекта.

1. Проведение педагогической диагностики детей май

декабрь май Карты наблюдения.

Отчеты мониторинга.

2. Семинары, заседания Педагогического совета сентябрь

декабрь

февраль

май Материалы, с описанием новых технологий и методик работы с интерактивным оборудованием.

3. Работа с родителями. Семинары-практикумы, мастер-классы, круглые столы для родителей, родительские собрания май

декабрь

март

май Листы отзывов.

Фото и видеоматериалы о проведённом мероприятии, протоколы мероприятий

4. День открытых дверей других образовательных учреждений декабрь Листы отзывов.

Фото и видеоматериалы о проведённом мероприятии

5. Информирование о ходе реализации проекта через СМИ ноябрь

май Фото и видеоматериалы о проведённых мероприятиях в СМИ.

6. Проведение мониторинга результатов проекта

ноябрь

январь

май Фото материалы.

Карты наблюдения.

Отчёт о проведенных мероприятиях.

7. Обучение педагогов и специалистов на курсах повышения квалификации, семинарах и вебинарах май-ноябрь Сертификаты, свидетельства, удостоверения об окончании курсов повышения квалификации.

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате реализации проекта в дошкольном учреждении будет усовершенствована предметно- пространственная среда детского сада по познавательному развитию. Метеоплощадка на территории детского сада значительно повысит эффективность работы. Она будет способствовать формированию у детей гуманно-ценностного отношения к природе: увлечение познанием природы, открытием её законов, пониманием языка природы, внимательное отношение к изменениям в животном и растительном мире.

Организация экспериментальной деятельности строится в тесном сотрудничестве с родителями. Каждый год родителей детей знакомим с опытом работы «Метеослужба в ДОУ». Для родителей организуются дни открытых дверей: «Добро пожаловать на метеостанцию».

Интерактивная метеоплощадка позволит педагогам вести работу на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ребёнка. Одновременно с познавательным развитием идё т творческое развитие детей: расширение кругозора, формирование умений описывать природу, изображать её в разнообразных техниках. Занятиями на метеоплощадке будут охвачены не только 100% детей детского сада, но и воспитанники ближайших детских садов.

Дальнейшее развитие проекта.

Создание интерактивного пространства в учреждении не только обеспечит качественное выполнение воспитательно - образовательной работы с детьми, но и предоставит возможность развития новых форм работы со всеми воспитанниками детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО. …нац проекты. Позволит, более активно включится в реализацию Российского природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята». Опыт реализации проекта может быть использован другими образовательными учреждениями, так как в ходе его реализации будут разработаны нормативные и методические документы предоставления дополнительных услуг детям. На основе приобретенного опыта по реализации проекта возможно распространение опыта работы, как на уровне города, так и области. Представления опыта на семинарах и конференциях различного уровня.

1Флюгер

Состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части— флюгарки, которая вращается на стержне и устанавливается по ветру так, что положение стрелки показывает то направление, откуда дует ветер. Флюгарка состоит из лопасти и стрелки, укрепленных на трубке. На нижней части стержня находятся штифты для ориентировки направлений по сторонам света. К штифтам прикреплены буквы (С-Ю-З-В, для лучшей ориентировки детям. Ориентировка флюгера по сторонам света выполнена с помощью компаса. 1

2Метеобудка с подиумом

Наблюдения за температурой воздуха состоят из измерений температуры воздуха по спиртовому термометру. Термометр помещен в психрометрической жалюзийной будке. Будка состоит из 4 жалюзийных стенок, пола, потолка и крыши. Одна из стенок (передняя) укреплена на петлях и служит дверцей. Пол будки состоит из трех досок, причем средняя доска укреплена несколько выше двух крайних для улучшения вентиляции будки. Крыша укреплена над потолком так, чтобы между нею и потолком свободно протекал воздух. Будка установлена на метеоплощадке так, чтобы вокруг нее был свободный обмен воздуха.

3Ветровой рукав

Позволяет определить силу ветра:

Штиль - листья на деревьях неподвижны, рукав не устанавливается по ветру.

Тихий ветер - колышутся отдельные листья, колеблется рукав.

Легкий ветер – слегка колеблется рукав, листья временами шелестят.

Слабый ветер – листья и тонкие ветки деревьев постоянно колышутся, ветер развевает рукав.

Умеренный ветер – ветер приводит в движение тонкие ветки деревьев, вытягивается рукав.

Свежий ветер – качаются ветви и тонкие стволы деревьев. Вытягивается рукав.

Сильный ветер – качаются толстые сучья деревьев, шумит

лес.

4Стенд магнитно – маркерный, меловой

Стенд магнитно-маркерный для рисования мелом. Так же можно вести таблицу прогноза погоды на каждый день. 1

5Термогигрометр

Термометр спиртовой служит для определения температуры воздуха. Он состоит из шкалы и стеклянной трубки с окрашенной жидкостью. 1

6Барометр

Напоминает часы. Вместо часовой и минутной стрелок и цифр от единицы и до двенадцати у него одна малоподвижная стрелка, которая обычно указывает на цифру «754». Вторая стрелка— контрольная. Ею мы отмечаем, куда передвинулась первая стрелка. Над цифрой «754» написано: «Переменно», слева от этого слова стоит «Дождь», а еще левее «Буря». Справа есть слова «Ясно» и «Сушь». Когда стрелка стоит на «Переменно», обычно не бывает плохой погоды. В небе плывут облака, светит солнце, и только в редких случаях выпадает кратковременный дождь. Если от «Переменно» стрелка движется вправо, мы обычно не ждем плохой погоды. 1

7Снегомерная рейка

Применяется для ежедневных наблюдений высоты снежного покрова. Рейка изготовлена из гладкого прямого бруска, сухого дерева длиной 180 см. шириной 6 и толщиной 2 см.

8 Дополнительное оборудование Заборчик, кормушка для птиц, набор горшков для цветов, подставка для цветов, визуализатор погоды, программа работы на метеоплощадке с набором игр, журнал наблюдений за погодой, 1

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Наш первый проект «Перчик» в детском саду ВидеоНаш первый проект «Перчик» в детском саду Видео «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония»Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония» Зима на Сахалине выдалась в новом 2018 году богатой на метели и снежные бури, как никогда. За сутки неоднократно выпадала месячная норма.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Метеослужба в детском саду»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 07:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Метеослужба в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД