Иванова Алена Борисовна
Проект «Месяц здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 38
___М. Ю Чадова
План физкультурно – оздоровительных
мероприятий посвященных месяцу здоровья
«Месяц здоровья»
Цели физкультурно – оздоровительных мероприятий :
Укрепление здоровья воспитанников, развитие двигательной и гигиенической культуры;
Формирование у детей, педагогов, родителей осознанного отношения к своему здоровью;
Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.
Темочки:
Предупреждение гиподинамии и обеспечение максимального двигательного режима в течение всего дня.
Использование различных видов спортивных мероприятий для развития и коррекции различных нарушений, моторных функций.
Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом и безопасном образе жизни.
Формирование культурно – гигиенических навыков.
Воспитание у детей осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься спортом, правильно питаться и т. д.
Неделя, дата Мероприятия Участники Ответсвенный
Рекомендации педагогам:
Познакомиться с планом мероприятий.
Внести коррективы в план по физкультурно-оздоровительной работе.
Самостоятельно подобрать лозунг для месяца здоровья и спорта?
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». и т. п
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
Воздушное контрастное закаливание, босоножье.
Музтерапия (утренний прием, пробуждение)
Ежедневное сквозное проветривание помещений в отсутствии детей.
ИГРЫ:
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница», «Скорая помощь»
Дидактические, развивающие игры и упражнения
Организация подвижных и народных игр на воздухе
БЕСЕДЫ:
"Беседа о здоровье, о чистоте", «Полезная пища»., «Мое тело»
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». «Уроки безопасности».
Встреча с «Витаминкой», которая рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактические игры.
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук и умывании лица.
Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье»
"Рекомендации родителями по укреплению здоровья" (буклеты)
"Рекомендации родителями по питанию детей". Родители
воспитатели Инструктор по ФИЗО
План мероприятий на месяц
3-7 февраля
«Чтоб здоровым, сильным быть – со спортом мы должны дружить» «Лыжня России» (5 февраля в 57, 6 февраля в 38)
Совместная газета «Физкультура и здоровье»
Конкурс нестандартного оборудования по ФИЗО (до 25 февраля)
Показ презентации «Где спрятано здоровье?»
подготовительные группы, старшая
подготовительная, старшая, средняя группы
Все группы
Все группы Инструктор по ФИЗО, воспитатели
Инструктор по ФИЗО,
Инструктор по ФИЗО, воспитатели
Инструктор по ФИЗО,
10-14 февраля
«Спорт в моей семье» Совместная зарядка с родителями (11.02 на Красноармейской, 12.02 на Ленина)
Выпуск фотогазеты «Моя спортивная семья», «Мы за ЗОЖ». «Наши верные друзья – Спорт. Здоровье. Красота» Подготовительные группы
Все группы Инструктор по ФИЗО, воспитатели
воспитатели
17-21 февраля
«В здоровом теле-здоровый дух» Зарница
Кукольный театр про зарядку Репка (на Красноармейской) Подготовительные группы
Все группы Инструктор по ФИЗО, воспитатели
Инструктор по ФИЗО, воспитатели
24-28 февраля
«Смело, дружно с оптимизмом мы ЗА здоровый образ жизни!» Спортивная сказка «Чемпион» (на Ленина)
Разучивание подвижных игр на прогулке
Поход выходного дня Подготовительная группа, старшая и средняя группы
Все группы
Все желающие сотрудники Инструктор по ФИЗО
Инструктор по ФИЗО, воспитатели
Инструктор по ФИЗО, администрация
Детская художественная литература используемая для чтения детям:
• О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру»; С. Прокофьева, Г. Сапгир, В. Гришин «Румяные Щёки».
• О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
• О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
• О питании - 3. Александрова «Большая ложка» : А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
• О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Ясинов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»
• О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Про-гулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глуш-нев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
• О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
• О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно.»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор»; К. Чуковский
Рекомендации для детей 2 мл группы
-Д/ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).-Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
- чистоговорка: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.».
-Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
- Рисование «Мы платочки постираем» -Создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков у детей.
- Беседа: «Здоровые зубы». - рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.
-Эксперимент с водой «Очищаем воду»
-Труд. "Куколка помылась".
- С/р. игра «Парикмахерская» - Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
- Чтение худ. литеретуры А. Барто «Девочка чумазая» -учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
-Д\ игра: «Полезная и вредная еда».- закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
- Игровое упражнение: «Покажем Чебурашке, как вытирать руки и лицо полотенцем
-Д/ игра: «Научи Чебурашку правильно сервировать стол». - Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
-Беседа «Таблетки растут на ветке»- формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.
- Игра «Мишка заболел».
- чтение худ. литеретуры «Про Машу и манную кашу».
-Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» - дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.
-Д/ игра: «Скороя помощь» - закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
- Д/игра «Чья вещь?» - закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
-Чтение худ. литеретуры «Купание» (З. Александрова) - учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя.
-Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
- Прослушивание песни в записи «Кто пасется на лугу?» музыка А. Пахмутоваой слова Ю. Черных
- Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» -Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения;