Вера Калинина
Проект «Мелкими шагами — в большой спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по физическому воспитанию (плаванию) инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 31 комбинированного вида» г. Гатчины
Калининой В. Н.
Тема проекта : «Мелкими шагами - в большой спорт».
Цель проекта :
-организация оптимального педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста в процессе обучения плаванию.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
- совершенствовать имеющиеся у группы дошкольников двигательные умения и навыки, связанные с освоением плавания в процессе подготовки детей к тестированию для поступления в детскую юношескую спортивную школу;
Задачи проекта :
1. обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности, имеющихся задатков и способностей в плавании;
2. совершенствовать имеющиеся у группы дошкольников двигательные умения и навыки, связанные с освоением плавания в процессе подготовки команды к поступлению (тестированию) в ДЮСШ № 2 города Гатчина на отделение «плавания»;
3. стимулировать детей к проявлению творчества двигательной деятельности;
4. воспитывать стремления и желания к занятию физической культурой и спортом.
Проблема проекта :
Умение плавать это жизненно важный навык, укрепляющий здоровье и не дающий нагрузки на позвоночник. Многие дети, имеющие желание и способности к занятиям плаванию, не имеют возможности подготовки к тестированию из-за отсутствия материального и временного ресурса у родителей.
Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместного обсуждения проблемы инструктором по физической культуре с воспитателями, специалистами ДС и родителями детей, чтобы сдать тестирование по плаванию и поступить в спортивную школу, необходимо в 4-6 лет выявить способности, и обучить навыку плавания в детском саду.
Актуальность проекта :
Двигательная активность в дошкольный период жизни выполняет уникальную роль комплексного развития всех аспектов целостно личности ребенка (психологического, интеллектуального, эстетического, нравственного, постепенно подготавливаем для включения во все усложняющие системы социальных отношений. Для того, чтобы целенаправленно влиять на развитие личности, нужно быть уверенным, что он обладает достаточным для этого уровнем здоровья и необходимой физической подготовленностью. В пользу плавания есть множество аргументов. Это единственный вид спорта, не дающий нагрузки на позвоночник. Способствует улучшению работы всех систем организма, и в первую очередь сердечно-сосудистую и дыхательную. Оказывает положительное влияние на состояние ЦНС, улучшает осанку, закаливает организм детей. Частая смена температур внешней среды вырабатывает защитную реакцию организма, в результате этого повышается сопротивляемость простудным заболеваниям. Так же, плавание способствует развитию всех физических качеств, выносливости, гибкости, силы, координационный способностей. Работа в детских дошкольных учреждения с крытым плавательным бассейном, улучшает возможности физического воспитания детей дошкольного возраста: укрепляет здоровье, способствует приобретению жизненно важного навыка — умения плавать, закладывает прочную основу для дальнейших занятий спортивным плаванием.
Длительность: октябрь - июнь
Возраст детей: 6-7 лет
Количество детей: 14 человек
Взаимодействие: воспитатели, муз. руководитель, мед. персонал, администрация МБДОУ, родители детей, спортсмены и тренеры спортивной школы по плаванию.
Ожидаемый результат:
1. Улучшение результатов диагностики развития физических качеств и навыков плавания.
2. Участие в тестировании по плаванию в спортивной школе и зачисление в группу начальной подготовки на отделение плавания в ДЮСШ №2 г. Гатчины.
3. Повышение уровня знаний и представлений детей о соревнованиях по плаванию и пользе занятий плаванием.
4. Участие родителей в мастер классе «Учимся играя».
5. Организация выставки рисунков и фотографий на тему: «Я умею плавать!»
Принципы реализации проекта :
- личностно-ориентированный подход: учет в процессе деятельности индивидуальный способностей детей, в частности -состояния здоровья, особенностей физического развития;
- принцип научности: использование организации мероприятий оздоровительной и профилактической работы, разработок современных ученых и исследователей проблемы здоровьесбережения и физического развития дошкольника;
- принцип систематичности: непрерывность деятельности вместе с рациональным сочетанием различных мероприятий;
- принцип рефлексии, предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы педагога и недоработок; корректировка деятельности в зависимости от полученных результатов.
Сценарий досуга по плаванию с детьми старшей группы «Учимся играя»
Цель: ознакомить родителей с гигиеническими требованиями, закаливанием
организма ребенка, способами плавания.
Задачи:
1. Учить выдоху в воду 8-10 раз.
2. Совершенствовать упражнения по освоению с водой («поплавок», «звезда», «медуза», «фонтан»).
3. Развивать координационные способности.
4. Ознакомить родителей играм и игровым упражнениям с детьми, для дальнейшего использования на открытой воде и в домашних условиях.
5. Воспитывать любовь к занятиям спортом, содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр на воде. Способствовать здоровому образу жизни.
Оборудование: магнитофон, резиновые игрушки, мячи, плавательные доски.
Персонажи: Нептун-морской царь, две русалочки.
Под песню Ю. Антонова «Море» дети входят в бассейн, заходят в воду и садятся вдоль бортиков.
Ведущий: «Добрый день, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители!
У нас замечательный день- мы собрались здесь, чтобы показать мамам и папам как мы научились плавать. И сегодня у нас будет очень важный гость. А вы хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку.
Живет в морской пучине
В зеленой весь он тине.
Он маг и он колдун
Могучий царь… как его зовут? (Нептун)
Ведущий: «Правильно. Конечно, это он-повелитель всех морей и и бурь, океанов и ручейков. Но что наш гость задержался в дороге. Вероятно, он, не может найти дорогу в наш детский сад. Давайте ему поможем отыскать к нам дорогу, дружно взволнуем наше маленькое море бассейн, тогда Нептун нас услышит и обязательно найдет дорогу, давайте попробуем вместе!»
Проводится подвижная игра «Море волнуется» - дети изображают волны, по сигналу ложатся на воду и изображают («медузу», «морскую звезду» на спине и груди, «поплавок» и. т. д) повторить 3 раза.
После игры под музыку появляется Нептун с двумя русалками.
Нептун:
Гордый я морей властитель
Рыб дельфинов повелитель
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем!
-«Здравствуйте ребята! Еле нашел к вам дорогу. Спасибо что помогли мне отыскать ваш детский сад, и вызвали бурю- помощницу, если бы не она, ни за что бы не нашел путь. Но за мной не успели мои веселые, игривые рыбки! А вы хотите поиграть со мной?»
Проводится игровое упражнение «Рыбки резвятся».
Дети по сигналу Нептуна «Рыбки резвятся!»-дети подпрыгивают. По сигналу «Рыбки отдыхают!» - дети приседают, и делают выдох в воду. Проводится 8-10 раз.
Нептун: «Ай-да ребята! Ай- да молодцы! А знаете вы кто любит ловить рыбешек? Верно рыбак. Вот и я сейчас стану рыбаком и и попробую вас поймать на чудо-удочку».
Проводится подвижная игра «Удочка».
По сигналу инструктора по плаванию дети подходят к Нептуну и говорят:
Нептун — морской царек!
Поймай нас на крючок!
Дети плавают «торпедой», Нептун пытается дотронуться до детей удочкой. Пойманными считаются те игроки, кого удается коснутся.
Ведущий: «Ой ребята, что мы с вами заигрались, а русалочки, дочки морского царя, что-то заскучали, давайте узнаем что случилось с русалками?»
Русалки: «Мы так привыкли к своим подружкам — морским зверюшкам, что без них нам очень грустно».
Ведущий: «Это дело поправимо! А ну-ка ребята развеселим русалочек — соберем для них игрушек- зверушек.
Проводится эстафета «Собери игрушки в два обруча». У каждого ребенка в руках резиновая игрушка, по сигналу — ребенок плывет на груди «торпедой» оставляет игрушку в обруче у русалки, обратно плывет на спине, передает эстафету следующему.
Русалки: «Спасибо вам ребята. А ведь мы для вас награду приготовили- игру- танец».
Проводится хороводная игра в кругу.
Ведущий: «вот и подходит к концу наша встреча. Незаметно пролетело время и рам пора прощаться с Нептуном и его дочками-русалочками».
Нептун:
До свидания, друзья, до свидания!
Очень добр я, но гром берегу
Лишь для тех ребятишек-трусишек,
Что в испуге сидят на лугу,
Я зову всех водой обливаться,
Нырять, плавать, до дна доставать.
Если очень, друзья, постараться,
Можно всем вам Нептунами стать.
Здоровья вам, радости, солнца, воды, ветра и удачи!
Звучит веселая музыка, дети выходят из бассейна и машут рукой вслед Нептуну и русалкам. Дети принимают контрастный душ, одеваются, уходят в. группу
Подведение итога, беседа с родителями детей.