Получи документы

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Ирина Пермина
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№37 «Родничок»

Проект

«Математика вокруг нас»

Тема: «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Воспитатель: Пермина И. К.

КЕМЕРОВО

2018

Публикация «Проект „Математика вокруг нас, Числа в загадках, пословицах и поговорках“» размещена в разделах

Проектная деятельность

«Математика вокруг нас»

Тема: «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1. Название проекта : «Математика вокруг нас»

2. Воспитатель: Пермина И. К.

3. Состав проектной группы : воспитанники средней группы, родители, педагоги.

4. Тип проекта : познавательный, творческий, информационно – исследовательский.

3. Вид проекта : групповой.

4. Срок проведения: весна.

6. Возраст детей: 4- 5 года.

Образовательные области:

1. Познавательное развитие.

2. Художественно-эстетическое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Речевое развитие.

Методы и приемы:

1. Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

2. Практический – изготовление математических фриз.

3. Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов.

Актуальность:

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из – за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость в нашей жизни Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний в математике.

Цель: Расширить представления о числах на материале устного народного творчества

Задачи:

– Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа;

– Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки);

Место проведения: территория детского сада.

Ожидаемые результаты:

Расширение кругозора детей в математике и их словарного словаря.

– Работать в группе, планировать и распределять работу между ее членами.

Эту цифру знать изволь:

На баранку похож ноль.

Ноль похож на колобок.

Он пузат и круглобок.

На него похожа кошка,

Если сложится в клубок.

0 (ноль) в пословицах и поговорках :

• Ноль без палочки;

• Ноль внимания;

• Абсолютный нуль, круглый ноль;

• Сводить к нулю, свести к нулю.

Загадка :

• Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца

Без начала и конца

Тонкая как спица,

Цифра единица.

От неё ведётся счёт,

И за это ей почёт!

1 (один) в пословицах и поговорках :

• Один в поле не воин;

• Одна пчела много меду не натаскает;

• Одной рукой в ладоши не хлопнешь;

• Одна голова на плечах;

• Один за всех и все за одного.

Загадки :

• Стоит Антошка на одной ножке;

Его ищут, а он не откликается

• На ноге стоит одной, крутит – вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны

• На одной ноге кружится, беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица, музыкальная

А вот это цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

2 (два) в пословицах и поговорках :

• Два сапога – пара;

• Одна голова хорошо, а две лучше;

• Как две капли воды;

• Меж двух огней;

• Сидеть меж двух стульев;

• Старый друг лучше новых двух;

• Одним выстрелом убить двух зайцев.

Загадки :

• Два братца пошли в реку купаться

• Два кольца, два конца, посередине гвоздик

• У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами

• У него два колеса и седло на раме,

А вот это - посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков

Состоит из двух крючков.

3 (три) в пословицах и поговорках :

• Заблудиться в трех соснах;

• Обещанного три года ждут;

• От горшка - три вершка;

• Рыдать в три ручья.

Загадки :

• Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут меня?

• Трое одним лугом пашут

• У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

• Он по очереди ими сверху смотрит на меня

Вот четвёрка. Не сложна

В написании она:

Слева - угол впереди,

Справа линию веди.

Есть ещё короче путь:

Надо стул перевернуть.

Слева - ножка, справа - спинка.

Очень точная картинка!

4 (четыре) в пословицах и поговорках :

• Без четырех углов изба не рубится;

• Конь на четырех ногах, да и то спотыкается;

• На все четыре стороны;

• Жить в четырех стенах.

Загадки :

• Четыре братца под одной крышей стоят

• Вспушит она свои бока, свои четыре уголка.

• И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет

• Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

5 (пять) в пословицах и поговорках :

• Как свои пять пальцев;

• Пятое колесо в телеге.

Загадки :

• У пяти братьев одна работа

• На пяти проводах отдыхает стая птах

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

6 (шесть) в пословицах и поговорках :

• Три волосинки в шесть рядов уложены;

• Шестое чувство.

Загадки :

• Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит жужжит, упадет – землю роет

• На дворе переполох, с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина

Чтоб семёрку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведёт рука.

До конца её тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цифру - цифру семь,

Написать легко совсем!

7 (семь) в пословицах и поговорках :

• У семи нянек дитя без глазу;

• Семь пятниц на неделе;

• Семеро с ложкой, один – с сошкой;

• Семь раз отмерь, один – отрежь;

• Семеро одного не ждут.

Загадки :

• Ежедневно в семь утра, я трещу: вставать пора!

Есть семь братьев: годами равные, именами разные

У восьмёрки два кружка.

Нарисуй снеговика:

На одном кружке - другой.

Цифра восемь пред тобой!

8 (восемь) в пословицах и поговорках :

• Весна да осень – на день погод восемь;

• На будущую осень, годов через восемь;

• Семь лет молчал, на восьмой вскричал.

Загадки :

• Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – ….

• Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк!

Цифра девять. Это есть -

Перевёрнутая шесть.

Наверху рисуй кружок,

Вниз - дугу наискосок.

9 (девять) в пословицах и поговорках :

• Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше;

• За три девять земель.

Загадка :

• Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!

Выводы: в ходе проекта было сформировано представление детей о математических загадках, пословиц.

Заключение:

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно – дидактические пособия, игры, математические фризы, у детей появился интерес к математике; установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

Таким образом, поставленные цели и задачи реализованы полностью. Внедрены иновационные технологии при работе с детьми и родителями. Сформированы необходимые знания, умения и навыки по овладению ФЭМП. Родители получили консультации и советы.

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРЕКТА:

В своей дальнейшей работе планирую обратить внимание на детей, которым плохо дается овладение ФЭМП и детей, у которых не желания получать знания. Это особый контингент. Поэтому планирую усовершенствовать свои методы и приемы для работы с такими детьми. Буду делать акцент для заинтересованности таких детей, находить темы, игры, развлечения, которые им интересны. И больше уделять времени в работе с родителями этих детей.

Использованные источники:

1. Е. В. Колесникова «Математика вокруг нас» с. 84.

2. «Дошкольная педагогика» №4 – 2011г. Т. А. Пирожкова «Использование развивающих игр в работе по развитию математических представлений дошкольников». с. 30.

3. «Дошкольная педагогика» №7 – 2011г. Л. А. Патракова «Математика вокруг нас. Использование развивающей среды для формированию элементарных математических представлений у дошкольников». с. 16.

4. «Дошкольная педагогика» №8 – 2011г. Л. П. Бусырева, Л. С. Летягина, Ю. С. Кочура «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у дошкольников». с. 22.

5. И. И. Щелищева; И. Б. Румянцева «Математика вокруг нас».

6. Карпенко М. Т. Сборник загадок. Москва, Просвещение,1988.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Математика вокруг нас» Занятия математикой с самого раннего возраста развивают умственные способности детей. А мозг, как и мышцы, нуждается в тренировке. Для занятий.

«Математика вокруг нас». Лэпбук«Математика вокруг нас». Лэпбук h4]Лэпбук «Математика вокруг нас»[/h4] Направлен на формирование у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Лэпбук по математике «Математика вокруг нас»Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского.

Проект «Волшебница Зима» по ознакомлению детей с зимой в стихотворениях, загадках, приметах, сказках, рассказах Педагогичесикй проект "Волшебница Зима" по ознакомлению детей с зимой в стихотворениях,загадках,загадках,приметах,сказках,рассказах Паспорт.

Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.

Проект «Числа и цифры вокруг нас»Проект «Числа и цифры вокруг нас» Актуальность В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети. С раннего.

Проект «Красавица Весна» по ознакомлению детей с весной в стихотворениях, загадках, приметах, сказках, рассказах Проект "Красавица Весна " по ознакомлению детей с весной в стихотворениях,загадках,приметах,сказках,рассказах. Паспорт проекта: МДОУ "Де6тский.

Проект «Лето красное» по ознакомлению детей с летом в стихотворениях, загадках, приметах, рассказах Проект "Лето красное "по ознакомлению детей с летом в стихотворениях,загадках,приметах,рассказах. Паспорт проекта МДОУ "Детский сад № 120".

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Проект «Математика вокруг нас» в старшей группе Тема проекта «Математика вокруг нас» в старшей группе. Тип проекта: творческий, информационный Время выполнения: 2 недели. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 15:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пермина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД