Лучший педагог года

Проект «Мастерская архитектора»

Светлана Бурцева
Проект «Мастерская архитектора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №142 «Росинка»

Проект

«Мастерская архитектора»

Выполнила

Старший воспитатель

Бурцева С. Н.

г. Ульяновск, 2020г

Проект «Мастерская архитектора»

С. Н. Бурцева, старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – детского сада №142 «Росинка»,

Ульяновская область, г. Ульяновск

Характеристика проекта

Тема: «Мастерская архитектора»

Публикация «Проект „Мастерская архитектора“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Вид проекта : творческий, ролевой.

Актуальность темы: создания подобного проекта, обусловлено необходимостью совершенствования методов и средств ознакомления детей с искусством, их духовного развития, воспитания национальной культуры детей. Новизна и оригинальность проекта заключается в том, что в нем представлена система и содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с архитектурой. Отличительной особенностью данного проекта является то, что знакомство с архитектурой происходит в процессе разнообразных видов деятельности детей и опирается на региональные особенности, т. к. задачи по ознакомлению с искусством не могут решаться вне содержания той национальной культуры, национальных традиций, которые веками создавались народом, чей менталитет на данной территории является приоритетным. В основе проекта естественное и непринуждённое приобщение детей к миру искусства, развитию активного интереса к древнему зодчеству, архитектуре. В процессе ознакомления с архитектурой дети получают знания о том, какие дома бывают в разных эпохах, из чего их можно строить, знакомятся с историей жилищ, профессией архитектора, «Путешествуют» по городам «Золотого кольца», знакомятся с историей народного жилища, способами его украшения, учатся создавать и сооружать постройки. Кроме того, одной из самых интересных для дошкольников формой работы для развития практически всех качеств является экспериментальная деятельность и конструирование. Соединение этих двух видов продуктивно – познавательной деятельности дает возможность ребенку, с одной стороны, проявлять в полном объеме свое творчество, с другой – развивает в нем научно – исследовательский подход к проблеме. Одним из средств исследования может выступать архитектура. Экспериментируя с природным и бросовым материалом, разными видами конструктора, в игровой форме дети усваивают элементарные представления об архитектурных сооружениях.

Цель проекта :

– с помощью системы занятий формировать у детей дошкольного возраста знания об архитектуре, создать условия для развития навыков совместной экспериментальной деятельности детей и развивать качества творца - архитектора.

Задачи проекта :

приобщение детей к миру искусства;

развитие интеллекта, детского творчества;

развитие интереса к изучению памятников архитектуры России;

ознакомление с особенностями архитектуры народного жилища;

стимулировать развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Развивать умение анализировать готовые эскизы и постройки, создавать собственные, учитывая существенные признаки материалов;

воспитание эстетического восприятия детей;

Участники проекта : дети 6-7 лет.

Продолжительность проекта : 1 год.

Основные направления реализации проекта

Работа над проектом осуществлялась в 3 этапа

Мероприятия Цель

1. подготовительный этап

Особенности изучения архитектуры дошкольниками. Знакомство с понятием «архитектура» Познакомить детей с искусством проектировать и строить через рассматривание иллюстративного и видеоматериала.

Знакомство с профессией архитектора Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются, выделять средства выразительности. Вызвать интерес к архитектуре, профессии архитектора

Научить детей, создавать план, эскиз Учить детей рисовать разные дома, передавая их форму, пропорции, научить выполнять предварительный проект

Знакомство с храмовой архитектурой познакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан. Познакомить со спецификой храмовой архитектуры : купол, арки, арматурный полог по периметру здания,

круглая часть под куполом.

Учить передавать образ архитектурных сооружений в рисунке, пропорции, то есть научить выполнять предварительный проект.

Знакомство со сказочной архитектурой Познакомить детей со сказочными домиками и замками; показать детям все многообразие сказочных домиков; познакомить с истоками архитектуры (где зародилась архитектура, первые сооружения). Учит создавать эскизы в зависимости от характера персонажа, используя знакомые элементы декоративных украшений

Знакомство с народным деревянным зодчеством учить создавать макет избы; формировать интерес к традициям русского народа. Воспитывать устойчивый интерес к архитектурным особенностям деревянного зодчества

2. Основной этап

Замок для принцессы. Эксперимент с красками Познакомить детей с характерным строением дворцовых зданий. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу с распределением ролей. Архитектор проектирует, строитель строит. Создать условия для проведения эксперимента с красками – создание оттенков, подходящих для замка принцессы.

Систематизация и проведение цикла игр.

«Строим дом». Эксперимент с водой: какая должна быть крыша Продолжать учить детей считывать информацию с чертежей, находить недостающие части дома. Закрепить знания основных частей дома: крыша, окна, двери, балкон, фасад. Учить детей выдвигать предположения, какой формы может быть крыша, путем проведения эксперимента доказывать свое мнение.

«Путешествие в историю жилищ людей». Экспериментирование, свойства камня, глины. Углубить знания детей об истории жилищ разного народа, расширить представления детей о различных строительных материалах. Продолжать знакомить детей со свойствами материалов для постройки дома, доказывая целесообразности их использования опытно - экспериментальным путем;

Конструирование из природного материала. Эксперимент «Можно ли менять форму камня и глины?» Познакомить детей с материалами, используемыми в строительстве различных зданий. Экспериментально выявить свойства глины и камня

«Крепость». Эксперимент «Сравнение свойств материалов» Создать у детей представления об образе крепости. Познакомить с историей самой старой застройки городов. Выделить элементы архитектуры крепости (многогранные башни с дозорной вышкой, шаровым верхом.) провести экспериментальную экспертизу прочности материалов. Подвести к выводу, почему в данной местности использовался данный материал. Учить отражать полученные впечатления в аппликации.

Профессии – архитектор и строитель с элементами экспериментирования Продолжать знакомить детей с профессиями архитектор и строитель. Обогащать познавательные знания (знакомство с цементом, его свойствами и качествами); обогащать знания о строительных профессиях, показать их значимость; воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

«Флигель - украшение или…» Эксперимент «Почему дует ветер?» Познакомить детей еще с одним элементом украшения здания – флигелем. Дать представления о том, что иногда украшения возникали из суеверий людей. Экспериментально уточнить представления детей о свойствах воздуха

Экскурсия: знакомство детей с архитектурой родного города

Продолжать знакомить детей с архитектурой, путешествуя по родному городу. Создавать образ храма в рисунках. Воспитывать любовь к своему городу.

3. Заключительный этап

Создание «Архитектурной лаборатории» Создать условия, при которых дети самостоятельно могли бы распределить роли архитектора, строителя, учебного – экспериментатора, выполнять все требования заказчика

Работа с родителями

Подбор и выставка иллюстраций архитектурных сооружений;

Совместная работа «дом вчера, сегодня, завтра»;

Изготовление альбомов по архитектуре «Храмовая архитектура», «Народное деревянное зодчество», «Мировая архитектура»;

Родительский клуб «Создание макетов»

Обеспечение проекта :

Подбор методической литературы по темам «Конструирование в детском саду», «Экспериментирование в детском саду», «Знакомство с архитектурой»;

Подбор материалов для создания экспериментальной лаборатории мастерской для конструирования;

Подбор иллюстративного материала;

Подбор научно - мультипликационных материалов по теме архитектура «В гости к тетушке Сове», «Обучающие мультфильмы от Хрюши и Степашки»;

Подбор презентаций по архитектуре.

Ожидаемые результаты:

расширение представления детей о видах архитектуры;

умение делать обобщения об архитектурных сооружениях;

владение знаниями об архитектуре;

умение создавать проекты, используя шаблоны, строить по ним;

создавать эскиз или чертеж, планируя свои действия и действия других людей;

Выдвигать предположения, отбирать способы проверки.

Представленные вопросы позволяют проследить развитие у детей художественного восприятия архитектурных сооружений, уровень знаний об архитектуре, проанализировать эффективность реализации проекта.

Продукт проектной деятельности : расширение развивающей среды «Архитектурная лаборатория»

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет)Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет) В течение последних двух недель декабря 2017 года в нашем МДОУ «кипела работа» в «Новогодней мастерской». Основные задачи проекта: 1 Обогащение.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Мастерская Деда МорозаМастерская Деда Мороза В декабре администрацией нашего города был проведен конкурс новогодних поделок, с участием воспитанников детских садов. Конкурс проходил.

Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа) Проект «Мастерская тётушки Аксиньи» для детей среднего дошкольного возраста. Автор проекта: Фурмат Л. В. Тип проекта: Информационно.

Новогодняя мастерскаяНовогодняя мастерская Новый Годсамый яркий и волшебный праздник! Хочется сказки, волшебства! Поэтому неделя перед праздниками была интересной, творческой и продуктивной.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Семейная мастерская!Семейная мастерская! Я впервые на этом сайте и конечно, хотелось бы начать с себя! Расскажу я о своей творческой семье и о наших увлечениях, коих много - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мастерская архитектора»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 12:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мастерская архитектора»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бурцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД