МААМ-картинки

Проект «Мастерская архитектора»

Светлана Бурцева
Проект «Мастерская архитектора»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №142 «Росинка»

Проект

«Мастерская архитектора»

Выполнила

Старший воспитатель

Бурцева С. Н.

г. Ульяновск, 2020г

Проект «Мастерская архитектора»

С. Н. Бурцева, старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – детского сада №142 «Росинка»,

Ульяновская область, г. Ульяновск

Характеристика проекта

Тема: «Мастерская архитектора»

Публикация «Проект „Мастерская архитектора“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Вид проекта : творческий, ролевой.

Актуальность темы: создания подобного проекта, обусловлено необходимостью совершенствования методов и средств ознакомления детей с искусством, их духовного развития, воспитания национальной культуры детей. Новизна и оригинальность проекта заключается в том, что в нем представлена система и содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с архитектурой. Отличительной особенностью данного проекта является то, что знакомство с архитектурой происходит в процессе разнообразных видов деятельности детей и опирается на региональные особенности, т. к. задачи по ознакомлению с искусством не могут решаться вне содержания той национальной культуры, национальных традиций, которые веками создавались народом, чей менталитет на данной территории является приоритетным. В основе проекта естественное и непринуждённое приобщение детей к миру искусства, развитию активного интереса к древнему зодчеству, архитектуре. В процессе ознакомления с архитектурой дети получают знания о том, какие дома бывают в разных эпохах, из чего их можно строить, знакомятся с историей жилищ, профессией архитектора, «Путешествуют» по городам «Золотого кольца», знакомятся с историей народного жилища, способами его украшения, учатся создавать и сооружать постройки. Кроме того, одной из самых интересных для дошкольников формой работы для развития практически всех качеств является экспериментальная деятельность и конструирование. Соединение этих двух видов продуктивно – познавательной деятельности дает возможность ребенку, с одной стороны, проявлять в полном объеме свое творчество, с другой – развивает в нем научно – исследовательский подход к проблеме. Одним из средств исследования может выступать архитектура. Экспериментируя с природным и бросовым материалом, разными видами конструктора, в игровой форме дети усваивают элементарные представления об архитектурных сооружениях.

Цель проекта :

– с помощью системы занятий формировать у детей дошкольного возраста знания об архитектуре, создать условия для развития навыков совместной экспериментальной деятельности детей и развивать качества творца - архитектора.

Задачи проекта :

приобщение детей к миру искусства;

развитие интеллекта, детского творчества;

развитие интереса к изучению памятников архитектуры России;

ознакомление с особенностями архитектуры народного жилища;

стимулировать развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Развивать умение анализировать готовые эскизы и постройки, создавать собственные, учитывая существенные признаки материалов;

воспитание эстетического восприятия детей;

Участники проекта : дети 6-7 лет.

Продолжительность проекта : 1 год.

Основные направления реализации проекта

Работа над проектом осуществлялась в 3 этапа

Мероприятия Цель

1. подготовительный этап

Особенности изучения архитектуры дошкольниками. Знакомство с понятием «архитектура» Познакомить детей с искусством проектировать и строить через рассматривание иллюстративного и видеоматериала.

Знакомство с профессией архитектора Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются, выделять средства выразительности. Вызвать интерес к архитектуре, профессии архитектора

Научить детей, создавать план, эскиз Учить детей рисовать разные дома, передавая их форму, пропорции, научить выполнять предварительный проект

Знакомство с храмовой архитектурой познакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан. Познакомить со спецификой храмовой архитектуры : купол, арки, арматурный полог по периметру здания,

круглая часть под куполом.

Учить передавать образ архитектурных сооружений в рисунке, пропорции, то есть научить выполнять предварительный проект.

Знакомство со сказочной архитектурой Познакомить детей со сказочными домиками и замками; показать детям все многообразие сказочных домиков; познакомить с истоками архитектуры (где зародилась архитектура, первые сооружения). Учит создавать эскизы в зависимости от характера персонажа, используя знакомые элементы декоративных украшений

Знакомство с народным деревянным зодчеством учить создавать макет избы; формировать интерес к традициям русского народа. Воспитывать устойчивый интерес к архитектурным особенностям деревянного зодчества

2. Основной этап

Замок для принцессы. Эксперимент с красками Познакомить детей с характерным строением дворцовых зданий. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу с распределением ролей. Архитектор проектирует, строитель строит. Создать условия для проведения эксперимента с красками – создание оттенков, подходящих для замка принцессы.

Систематизация и проведение цикла игр.

«Строим дом». Эксперимент с водой: какая должна быть крыша Продолжать учить детей считывать информацию с чертежей, находить недостающие части дома. Закрепить знания основных частей дома: крыша, окна, двери, балкон, фасад. Учить детей выдвигать предположения, какой формы может быть крыша, путем проведения эксперимента доказывать свое мнение.

«Путешествие в историю жилищ людей». Экспериментирование, свойства камня, глины. Углубить знания детей об истории жилищ разного народа, расширить представления детей о различных строительных материалах. Продолжать знакомить детей со свойствами материалов для постройки дома, доказывая целесообразности их использования опытно - экспериментальным путем;

Конструирование из природного материала. Эксперимент «Можно ли менять форму камня и глины?» Познакомить детей с материалами, используемыми в строительстве различных зданий. Экспериментально выявить свойства глины и камня

«Крепость». Эксперимент «Сравнение свойств материалов» Создать у детей представления об образе крепости. Познакомить с историей самой старой застройки городов. Выделить элементы архитектуры крепости (многогранные башни с дозорной вышкой, шаровым верхом.) провести экспериментальную экспертизу прочности материалов. Подвести к выводу, почему в данной местности использовался данный материал. Учить отражать полученные впечатления в аппликации.

Профессии – архитектор и строитель с элементами экспериментирования Продолжать знакомить детей с профессиями архитектор и строитель. Обогащать познавательные знания (знакомство с цементом, его свойствами и качествами); обогащать знания о строительных профессиях, показать их значимость; воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

«Флигель - украшение или…» Эксперимент «Почему дует ветер?» Познакомить детей еще с одним элементом украшения здания – флигелем. Дать представления о том, что иногда украшения возникали из суеверий людей. Экспериментально уточнить представления детей о свойствах воздуха

Экскурсия: знакомство детей с архитектурой родного города

Продолжать знакомить детей с архитектурой, путешествуя по родному городу. Создавать образ храма в рисунках. Воспитывать любовь к своему городу.

3. Заключительный этап

Создание «Архитектурной лаборатории» Создать условия, при которых дети самостоятельно могли бы распределить роли архитектора, строителя, учебного – экспериментатора, выполнять все требования заказчика

Работа с родителями

Подбор и выставка иллюстраций архитектурных сооружений;

Совместная работа «дом вчера, сегодня, завтра»;

Изготовление альбомов по архитектуре «Храмовая архитектура», «Народное деревянное зодчество», «Мировая архитектура»;

Родительский клуб «Создание макетов»

Обеспечение проекта :

Подбор методической литературы по темам «Конструирование в детском саду», «Экспериментирование в детском саду», «Знакомство с архитектурой»;

Подбор материалов для создания экспериментальной лаборатории мастерской для конструирования;

Подбор иллюстративного материала;

Подбор научно - мультипликационных материалов по теме архитектура «В гости к тетушке Сове», «Обучающие мультфильмы от Хрюши и Степашки»;

Подбор презентаций по архитектуре.

Ожидаемые результаты:

расширение представления детей о видах архитектуры;

умение делать обобщения об архитектурных сооружениях;

владение знаниями об архитектуре;

умение создавать проекты, используя шаблоны, строить по ним;

создавать эскиз или чертеж, планируя свои действия и действия других людей;

Выдвигать предположения, отбирать способы проверки.

Представленные вопросы позволяют проследить развитие у детей художественного восприятия архитектурных сооружений, уровень знаний об архитектуре, проанализировать эффективность реализации проекта.

Продукт проектной деятельности : расширение развивающей среды «Архитектурная лаборатория»

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет)Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет) В течение последних двух недель декабря 2017 года в нашем МДОУ «кипела работа» в «Новогодней мастерской». Основные задачи проекта: 1 Обогащение.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Мастерская Деда МорозаМастерская Деда Мороза В декабре администрацией нашего города был проведен конкурс новогодних поделок, с участием воспитанников детских садов. Конкурс проходил.

Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа) Проект «Мастерская тётушки Аксиньи» для детей среднего дошкольного возраста. Автор проекта: Фурмат Л. В. Тип проекта: Информационно.

Новогодняя мастерскаяНовогодняя мастерская Новый Годсамый яркий и волшебный праздник! Хочется сказки, волшебства! Поэтому неделя перед праздниками была интересной, творческой и продуктивной.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Семейная мастерская!Семейная мастерская! Я впервые на этом сайте и конечно, хотелось бы начать с себя! Расскажу я о своей творческой семье и о наших увлечениях, коих много - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мастерская архитектора»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 12:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мастерская архитектора»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бурцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД