Нуянзина Елена Александровна
Проект «Масленица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект "Масленица" (средняя группа)
Педагогический проект "Масленица идет, блин да мед несет" (средняя группа)
Содержание:
1. Актуальность темы
2. Цель проекта
3. Задачи проекта
4. Предполагаемый результат
5. Гипотеза
Публикация «Проект „Масленица“ в средней группе» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
6. Образовательные области, через которые реализуется проект
7. Этапы проведения и реализации проекта
8. Заключение
Актуальность темы
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. При проведении общегородского праздника было замечено отсутствие эмоционального отклика среди взрослого населения, а так же, активного участия в мероприятиях праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и детей.
Цель проекта : создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.
2. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
3. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Предполагаемый результат:
1. Имеют представления о народных праздниках
2. Имеют представления о народных играх, песнях
3. Расширение представлений детей о русских народных традициях
Продолжительность проекта : 1 неделя
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников
Гипотеза: если в группе создать благоприятные условия для проведения «Масленичной недели», проведение бесед на тему «Масленица», заучивание стихов, песен, закличет про праздник, то у детей будут сформированы представления о праздновании Масленицы, родители будут проявлять интерес к организации совместной образовательной деятельности в детском саду.
Образовательные области, через которые реализуется проект :
-Социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Вид проекта : игровой, творческий.
Проект реализуется по двум направлениям:
-совместная деятельность с детьми;
-взаимодействие с родителями.
Ожидаемые результаты проекта :
- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие в общем действии.
- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
- Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к празднику Масленица.
Этапы проведения и реализации проекта :
1 этап – подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- обсуждение проекта с родителями;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
План реализации проекта :
Понедельник «Встреча»
Знакомство детей с народным праздником – Масленицей. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.
- Заучивание стихотворения о масленице
- Лепка из соленого теста «Масленичное солнце»
-Изготовление с детьми куклы «Масленица»
Вторник «Заигрыш»
- Рассказ о праздновании второго дня масленицы.
- Подвижные игры на прогулке «Блины», «Гори-гори ясно», «Масленичные ворота», «Перетягивание каната», Карусель»
-Катание куклы Масленицы на санках на прогулке
-Слушание русских наигрышей и песен.
Среда «Лакомка»
- Рассказ о праздновании дня «Лакомка»
-Заучивание закличек
- Нетрадиционное рисование «Блины»
Четверг «Разгуляй»
- Информация о праздновании дня «Разгуляй»
-Рассматривание картины и рисунков
-Разучивание и проведение хороводных игр
Пятница «Вечера»
- Рассматривание игрушек народных мастеров.
-Раскрашивание русской матрешки
-Игры в «Снежки», хороводы вокруг Масленицы
- Развлечение, посвященное закрытию масленичной недели.
Пути реализации проекта :
- Сбор информации о празднике Масленица.
- Оформление тематической выставки «Широкая Масленица».
-Организация выставки рисунков, посвященных празднику.
- Разучивание фольклорных игр, закличек, песен.
- Подготовка и проведение развлечения для детей «Масленица идет, блин да мед несет».
2 этап – Исследовательский.
- работа по плану с детьми, родителями;
- выполнение проекта.
3 этап – Заключительный.
- выставка к празднику силами детей и родителей;
- развлечение для детей «Масленица идет, блин да мед несет»
Заключение:
В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.