Татьяна Железняк
Проект «Мамочка любимая моя» для детей среднего дошкольного возраста
Проект «Мамочка любимая моя.»
Для детей среднего дошкольного возраста.
Цель проекта :
Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Задачи проекта :
1. Воспитать заботливое, внимательное отношение к матери.
2. Уточнить и расширить знания о понятии «семья».
3. Развивать монологическую, диалогическую речь.
4. Развивать логическое мышление.
Вид проекта :
Творческий
Продолжительность проекта :
Публикация «Проект „Мамочка любимая моя“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Кратковременный (1 день).
Участники проекта :
Дети, воспитатель, родители.
Образовательные области:
Познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, художественное и эстетическое развитие, развитие речи.
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств:
Эмоционально - заинтересованно участвует в развитии действий в играх, отвечает на вопросы педагога во время беседы о мамах, рассматривает выставку газет, фотокомпозиций, книжек - малышек о мамах, активен при создании композиций рисовании «Платье для мамы», лепки из теста «Угощение для мамы», проявляет интерес к физическим упражнениям, проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.
Предполагаемый результат:
Хорошее, радостное, положительно-устойчивое настроение в течение дня, желание заботиться о маме, защищать её.
Роль родителей в реализации проекта :
Создание фотокомпозиций, газет, фотоальбомов «Мама».
Продукт проектной деятельности :
Выставка детских работ «Платье для мамы». «Угощение для мамы».
Работа над проектом :
В процессе работы над проектом осуществилась интеграция образовательных областей.
Познание:
Наблюдение за прохожими.
Рассматривание сюжетных картинок «семья», «мамы всякие важны».
Настольная игра «Профессии».
Рассматривание журналов мод.
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов «Вот какая мама» Е. Благинина «Посидим в тишине» Г. Виеру «Мамин день» Я. Аким «Мама».
Физическая культура:
П/и «Найди себе пару», «Найди и промолчи».
Работа по развитию движений и бег змейкой.
Речь с движениями «Мамины помощники».
Художественное творчество:
Лепка из солёного теста «Угощение для мамы».
Рисование «Платье для мамы».
Штрихование силуэтов одежды.
Рисование на снегу «Узор для маминого наряда».
Коммуникация:
Словесная игра «скажи ласково».
Пальчиковая игра «семья».
Беседа о профессиях мам, их увлечениях.
Познание:
Выкладывание из фасоли, гороха «Бусы для мамы».
Выкладывание на ткани из палочек «Дом».
Выкладывание женского силуэта на «Умном коврике».
Социализация:
С/р игра «семья».
С/р игра «семья отправляется в путешествие»
Музыка:
Д/и «Узнай по голосу».
Слушание песни «Мамин праздник», «Солнышко моё».
Труд:
Сервировка стола.
Расчистка дорожки от снега.
Планирование работы на один день.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Беседа с детьми.
Цель: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность, сделать всё возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.
Чтение стихов
Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Я. Аким «Мама»,Е. Благинина «Вот какая мама».
Цель: закрепить знание содержания стихотворений, активизировать память, развивать мимическую и речевую активность.
Лепка из солёного теста «Угощение для мамы» (с подгруппой детей).
Цель: закрепить приёмы лепки, развивать воображение, творчество.
Пальчиковая игра «Семья»
Цель: развивать мелкую моторику.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: уточнить функции матери в семье, её роль, значимость, развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт.
Словесная игра «Скажи ласково».
Цель: обогащать словарь прилагательными.
На прогулке.
Наблюдение за прохожими.
Цель: научить отличать по особенностям внешнего вида мужчин, женщин, детей. Уточнить знания о составе семьи.
Речь с движениями «Мамины помощники».
Цель: продолжать учить выполнять движения, согласовывая с текстом.
П/и «Найди себе пару».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь.
«Найди и промолчи»
Цель: развивать внимание, умение выполнять правила игры без напоминания взрослого.
Рисование на снегу «Узор для маминого наряда».
Цель: развивать воображение, творчество.
Труд: расчистить дорожку от снега.
Цель: учить выбирать самостоятельно инвентарь для работы, доводить дело до конца, осознавать значимость труда (для ребят, для родителей).
С/р игра «Семья отправляется в путешествие».
Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность, показать способы ролевого взаимодействия, воспитывать доброжелательные отношения, умение уступать друг другу.
Индивидуально: бег змейкой, развивать координацию движений.
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми.
«Моя мама самая любимая и красивая».
Цель: закрепить знания об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях, сформировать интерес к особенностям личности мамы, воспитывать уважение к маме, развивать монологическую и диалогическую речь, логическое мышление.
Ход:
Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами.
1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографий, газет, фотокомпозиций, книжек-малышек.
2. Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Предварительно записаны на магнитофон голоса мам детей. Дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу. Педагог читает: «Мы немножко поиграли, а теперь в кружок мы встали. Ты загадку отгадай, кто тебя позвал – узнай!».
Включается запись. Ребёнок должен догадаться и сказать «Это моя мама».
3. Рисование «Платье для мамы».
Воспитатель предлагает порадовать мам и украсить для них платье. На шаблонах незаконченный узор из геометрических форм в определённой последовательности. Ребёнок должен увидеть закономерность и продолжить узор. Педагогом приготовлены и предложены акварельные краски, кисти, печатки из геометрических форм.
Слушание песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).
Самостоятельная деятельность детей.
Выкладывание из фасоли, гороха «Бусы для мамы».
Выкладывание на ткани из палочек «Дом».
Штрихование силуэтов женской одежды, не выходя за кроя.
Цель: развитие мелкой моторики, расширить знания.
Рассматривание сюжетных картинок «Семья».
Цель: уточнить знания о составе семьи.
Помощь в сервировке стола.
Цель: подчеркнуть значимость совместного труда.
Настольная игра «Профессии».
Цель: закрепить умение действовать по правилам, профессию мамы.
Выкладывание на «Умном коврике» женского силуэта.
Цель: развивать умение располагать фигуру в пространстве, подбирать детали.
Рассматривание журнала мод.
Цель: формировать желание видеть маму красивой, гордиться ею, подбирать фасон, сообразно особенностям внешнего вида мам.
Рассматривание сюжетных картинок «Мамы всякие важны».
Цель: расширить знания о возможных профессиях мам.
Развлечение.
«Милой мамочке моей поздравленье это».
Цель: вызвать радостное, положительно-устойчивое настроение, желание заботиться о маме, гордиться ею.
Ход:
Звучит песня «Солнышко моё» музыка и слова Я. Жабко. Дети входят в группу, останавливаются полукругом.
Воспитатель:
Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось? Засмеялось и запело. Ну скажите, в чём тут дело?
Это так легко понять!
В этот светлый день осенний мамы в гости к нам пришли - и красивы, и пригожи, и добры и веселы!
От души вас поздравляем, быть счастливыми желаем!
Ребё нок:
Дороже, лучше наших мам – мы точно знаем в мире нет! Мы этот праздник дарим вам и начинаем наш концерт!
Дети исполняют песню.»Поздравим маму» слова и музыка Л. Вахрушевой.
Ребё нок:
Маму крепко поцелую, мама – солнышко моё! Обниму её, родную, очень я люблю её!
Ведущая:
Конечно поцеловать свою маму хочется всем ребятам. Так что же вы стоите? К мамочкам скорей бегите! Поцелуйте, обнимайте и на танец пригласите!
Дети вместе с мамами исполняют импровизационный танец. Все садятся.
Хотите я раскрою вам секрет? Чтобы мама всегда была молодой и красивой, нужно беречь её, помогать во всём! А как вы помогаете маме, мы сейчас узнаем!
Девочка:
«У меня большая стирка! Мне бельё стирать не лень, я в корытце лью водицу и стираю целый день!
В мыльной пене, в мыльной пене станет чистым всё бельё!
Постираю и поглажу даже платьице своё,
Если мама, ты захочешь, постираю и твоё!»
Мальчик:
«Мама сядь и отдохни:
Как я вымыл – посмотри, заправляю сам кровать, ты не будешь уставать!»
Девочка:
«Я сегодня и всегда маме помогаю,
Все игрушки, поиграв, быстро убираю!»
Проводиться игра – шутка «Собери игрушки». Ведущая берёт большую корзину с мелкими игрушками и вытряхивает её на ковёр. Затем произносит «Раз, два, три игрушки собери». Под весёлую музыку игрушки собирают сначала девочки, затем мальчики.
Ведущая:
Да, ваши ребятки замечательные помощники. Они знают не только свои игрушки и вещи, но и вещи своих мам. В нашем зале находиться «Бюро находок!» Игра «Узнай мамину вещь!».
Заранее приготовлены вещи мам, в тайне от детей (бусы, кошелёк, шарфик и т. д.) задание детям : узнать мамину вещь.
Ведущая:
На кухне дел порой невпроворот, а кто же испечёт для мам праздничный пирог?
Дети исполняют песню»Пирожки» Е. В. Горбиной, затем дарят пирожки и пряники из солёного теста мамам.
Ведущая:
Вы взгляните на девчат, ведь в любое время года быть красивыми хотят!
И всегда, как водиться все девчата модницы!
Девочки подпевают песню «Девочки торопятся» музыка и слова Я. Жабко.
Ведущая.
Нет для мамы дороже подарка, сделанного руками дорогого сыночка или дочурки.
А подарки мы для мамы приготовили мы сами платье маме украшали и горохом и цветами, мы старались, не ленились, посмотрите, получилось!
Дети дарят подарки мамам (силуэты платьев, украшенных разными способами).
Ребё нок:
Мы подарки вам дарили, веселили всех гостей
Приглашаем всех вас
К чаю – приходите поскорей.