Марьям Осипова
Проект «Мамочка любимая и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающий проект.
Тема: «Мамочка любимая и моя семья».
Участники
: дети средней группы №4, воспитатели группы, родители воспитанников.
Тип проекта
: игровой, творческий, продуктивный.
По времени проведения
: краткосрочный.
По характеру контактов
: групповой.
Актуальная проблема
:
Публикация «Проект „Мамочка любимая и моя семья“» размещена в разделах
Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаем- основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине
зарождается в семье. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Появилась идея: создать проект «Мамочка любимая и моя семья».
Задачи
:
- воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме;
- обучение выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и её труду;
- воспитания желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими делами и поступками;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
-расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Виды деятельности.
1 .Воспитатель вместе с детьми.
> Чтение художественной литературы по теме «моя семья»
> Просмотр видеофильмов о семье (р. н. с. «Снегурочка», «Морозко» и другие).
> Беседы «Что делают наши папы и мамы», «Воскресное фото», «Семейная
фотография»
> Чтение и разучивание стихов о маме.
> Проведение пальчиковых игр.
> Изготовление подарков для родителей.
> Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
> Выставка рисунков «Наша дружная семья».
> Д/ игры «Мой день», «Маленькие помощники», «Найди свою маму».
> Этюды.
> Занятия «Хочу быть похожей на маму», «Наша дружная семья».
2. Родители- дети.
> Беседы с детьми о своей семье, родственниках. .
> Рассказы о своём детстве, о школьных годах, о семейных традициях, о своей профессии.
> Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье: О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка», З. Александрова «Посидим в тишине» и другие.
3. Воспитатель-родитель.
> Индивидуальные беседы- консультации.
> Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство участка д/с)
> Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации
проекта.
> Совместный праздник для родителей с детьми.
Презентация : представление и защита проекта на педагогическом совете.
Итоги реализации проекта.
Результативность.
За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Если в начале реализации проекта не все дети знали как зовут родителей по имени-отчеству, не могли назвать свой
домашний адрес, то в большинстве случаев эти недостатки к концу проекта были устранены.
Благодаря тесному общению с родителями дети узнали историю своей семьи, что поможет развитию уважения к своим близким, умению понимать маму, бабушку, папу и других. Также дети получили представление о важности и значительности различных профессий.
Эффективность.
Знания полученные детьми в ходе проведения бесед, игр, занятий по данному разделу, позволяет воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям, привязанность к семье; помогут научить детей ценить хорошие отношения и получать радость от общения со своими близкими, проявлять о них заботу и предлагать им посильную помощь.