МААМ-картинки

Проект «Мамины профессии»

Минзаря Галимуллина
Проект «Мамины профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Мамины профессии»

Галимуллина М. З.

воспитатель первой квалификационной категории

г. Новый Уренгой

2022 год

Тема проекта : «Мамины профессии».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : воспитанники и родители подготовительной группы.

Актуальность

Одной из задач современного детского сада является формирование у дошкольников правильных представлений о трудовой деятельности взрослых и ее значимости, о процессе труда и его результатах.

Публикация «Проект „Мамины профессии“» размещена в разделах

Педагоги учат детей уважать людей труда и бережно относиться к тому, что сделано руками человека, пробуждают в детях желание выполнять различные трудовые действия и таким образом развивают в детях дисциплинированность, самостоятельность, инициативность.

Выполняя поручения взрослых, участвуя в дежурстве. уборке группового помещения и территории детского сада, в уходе за растениями и животными центра природы, в изготовлении пособий для младших воспитанников детского сада, дети учатся преодолевать трудности, работать в команде, стремятся выполнять работу как можно лучше. На занятиях и вне занятий воспитатели подготавливают дошкольников к осознанию того, что, став взрослыми они будут работать, чтобы приносить своим трудом пользу, помогать людям. У детей воспитывается отрицательное отношение к лени, безделью. Пример близких: пап и мам, бабушек и дедушек — играет в трудовом воспитании дошкольников немаловажную роль. Дети с удовольствием рассказывают друзьям, кем и где работают их родственники, в чем заключается их работа. Этот интерес к труду близких детям людей нужно поддерживать педагогам детского сада.

Трудовое воспитание детей, формирование у них интереса к различным профессиям, расширение представлений о труде взрослых и значении труда взрослых для общества — это мощный фактор социализации ребенка. В проектах о профессиях педагоги рассказывают детям о творческом отношении к труду, прививают им желание трудиться, совершать совместные трудовые действия, приносить своим трудом пользу окружающим людям. Такие проекты одновременно являются базой, на которой расширяются и уточняются представления детей об окружающем мире, пополняется и активизируется словарь, развивается речь. Знакомясь с трудом взрослых, дети узнают названия профессий и орудий труда, усваивают слова, обозначающие трудовые действия.

В старшей и подготовительной к школе группах, можно устроить фотовыставку «Все работы хороши» или «Кем быть?» и предложить родителям принять участие в ее оформлении. К Международному женскому дню — приурочить выставку «Мамы всякие нужны».

Цель: Расширять представление детей о труде взрослых, о его необходимости и общественной значимости. Систематизировать знания о профессиях, трудовых действиях.

Задачи: формировать представления о труде взрослых, о важности, необходимости каждой профессии; развивать связную речь, воображение, творческие способности, образное мышление, мелкую моторику.

Ожидаемый результат: сформированность представлений о профессиях, в то числе родителей, обеспечить активность воспитанников.

Формы и методы: игровая деятельность (коммуникация, познавательно – речевое, трудовая деятельность, художественное творчество, социальное и музыкальное развитие. Взаимодействие с родителями.

Мероприятия по реализации проекта :

o Беседы: «Что такое профессия», «Профессии моих родителей», «В мире профессий», «Кем быть?»

o Чтение стихотворений Б. Заходера «Игрушки», «Проказники», Е. Благининой «Обедать», В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Михалков «А что у вас?»

o Рассматривание картин и беседа и составление рассказа по картинам (приложение 1)

o Пальчиковые игры «Машина каша» и т. д.

o Пословицы и поговорки о труде:

1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

2. Без труда нет добра.

3. В народе тот не забудется, кто честно трудится.

4. Всякое уменье трудом дается.

5. Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье.

6. Кто любит труд, того люди чтут.

7. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

8. Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

9. Кто на все руки, у того нет скуки.

10. С трудовыми руками нигде не пропадешь.

11. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

12. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

13. Без работы пряников не купишь.

14. Кто первый в труде, тому слава везде.

15. По делам и слава.

16. Славен человек не словами, а делами.

17. У кого сноровка, тот и работает ловко.

o ИГРЫ:

Игра с мячом «Скажи наоборот». Совершенствование стилистической стороны речи (подбор слов-антонимов). Развитие ловкости, умения бросать и ловить мяч.

Игра «Кем работает?». Цель. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление форм творительного падежа имен существительных, притяжательных прилагательных).

Игра «Будь внимательным». Цель. Совершенствование навыков звукового произнести названия профессий. Затем он дает анализа слов.

Игра «Что делает?». Цель. Активизация глагольного словаря по теме «Профессии».

Игра «Чем пользуется?». Цель. Совершенствование грамматического строя речи

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Кем быть?», «Парикмахерская», «Водители», «Детский сад», «Мы играем в школу».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Отгадай профессии», «Назови одним словом», «Назови слова – действия», «Четвертый лишний», «Кому что надо», «Магазин одежды»….

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Игра «Кому что нужно?»(Приложение 2)

Цели. Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи.

Игра «Кем работает?»

Цель. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление форм творительного падежа имен существительных, притяжательных прилагательных).

Игра «Будь внимательным»

Цель. Совершенствование навыков звукового произнести названия профессий. Затем он дает анализа слов.

Оборудование. Картины из альбома «Мамы всякие нужны», фишки

Взаимодействие с родителями:

Рассказы детей о профессиях мам. Развитие связной речи.

Дети получают задание вспомнить рассказы, которые они составили накануне вместе с мамами. Педагог приглашает к мольберту по очереди трех-четырех детей и каждый раз ставит на мольберт фотографию мамы того ребенка, который готовится к рассказу. Для составления рассказа детям и их мамам были предложены следующие план и образец рассказа.

План рассказа

1. Как зовут твою маму?

2. Где и кем она работает?

3. Чем она занимается на работе?

4. Как твоя мама относится к своей работе?

5. Как ты относишься к тому, что делает твоя мама?

6. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Рассматривание иллюстраций пособия «Мамы всякие нужны» и составление рассказов о профессиях по некоторым из них. Развитие зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, связной речи.

Итог: выставка творческих работ, флешмоб «Мамочка моя».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Педагогический проект «Профессии родителей»Педагогический проект «Профессии родителей» Россия Краснодарский край город Геленджик МБДОУ д/с №26 «Журавушка» Юрьева Наталия Дмитриевна Проект «Профессии наших родителей» Исполнитель:.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Загадки про мамины профессии для дошкольников Доброты, тепла, души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши - Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат - Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мамины профессии»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 19:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мамины профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Минзаря Галимуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД