Катерина Зубкова
Проект «Мамин день» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Наименование проекта Проект «Мамин день»
По познавательному развитию для детей младшей группы №2 «Здоровячки»
2. Вид проекта Познавательный, творческий
3. Форма проведения Групповая
4. Авторы и составители проекта Зубкова Екатерина Александровна- воспитатель
Филева Надежда Леонидовна- воспитатель
5. Участники проекта • Воспитанники младшей группы № 2 «Здоровячки»
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
• Музыкальный руководитель
• Воспитатели
• родители (законные представители) воспитанников.
6. Цель проекта Создание условий для формирования осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка и семьи.
7. Задачи проекта Образовательная : Познакомить детей с наступающим праздником «8 марта», формировать нравственные качества дошкольников.
Развивающая: Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Воспитательная: воспитывать заботливое, внимательное отношение к мамам
8. Проблема проекта : Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта.
9. Сроки реализации проекта Краткосрочный (01.03.23 – 10.03.23)
10. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта У детей возрастет объем знаний о празднике 8 марта; возникнет желание заботливо, чутко и внимательно относится к своим мамам; дополнить предметно – развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о мамах и бабушках; сформировать у детей творческие способности, познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Актуальность темы
Господь не может поспеть всюду одновременно,
и поэтому он создал матерей.
Один из праздников, которые мы отмечаем в детском саду - это праздник Женский день - 8 марта. При подготовке к празднику возникло желание поработать над проектом «Мамин день».
Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.
Название проекта : «Мамин день»
Проблема проекта : Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта.
Цель: Создание условий для формирования осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка и семьи.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с наступающим праздником «8 марта», формировать нравственные качества дошкольников.
Развивающая: Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Воспитательная: воспитывать заботливое, внимательное отношение к мамам
Ожидаемый результат: У детей возрастет объем знаний о празднике 8 марта; возникнет желание заботливо, чутко и внимательно относится к своим мамам; дополнить предметно – развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о мамах и бабушках; сформировать у детей творческие способности, познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Тип проекта : Познавательный, творческий
Вид проекта : групповой
Срок реализации: Краткосрочный (01.03.23 – 10.03.23)
Участники: дети (3- 4 года, воспитатели, музыкальный руководитель и родители младшей группы №2 «Здоровячки»
Место реализации: МАДОУ «Детский сад «Ромашка».
Приёмы и методы реализации проекта :
• Наблюдения;
• Беседы;
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Подвижные и сюжетно-ролевые игры;
• Консультации (родителям).
Методы:
• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения,
рассказ воспитателя, чтение и разучивание потешек и пословиц.
• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.
• Практический: Совместная и самостоятельная работа детей и взрослых.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
№ Содержание работы Результат Ответственные
1. Определение целей и задач, выбор создание условий совместной деятельности детей и педагогов. Выбор проекта. Определение целей и задач проекта.
Воспитатели
2. Разработка плана работы на этапах реализации проекта. Мероприятия познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической направленности. Воспитатели
3. Подбор информации поданной теме. Создание методического обеспечения проекта. Подбор литературы по теме.
Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме проекта.
Воспитатели, дети, родители.
2. Основной этап
Задачи Срок реализации Виды деятельности
Образовательная: Познакомить детей с наступающим праздником «8 марта», формировать нравственные качества дошкольников.
Развивающая: Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Воспитательная: воспитывать заботливое, внимательное отношение к мамам
Краткосрочный
(1.03.23 – 10.03.23) 1. Беседы: «Я и мама», «Мамы есть у всех», «Моя любимая мама», «Как я помогаю маме», «В деревне у бабушки». Цель: рассказывать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, воспитывать доброе отношение к маме и бабушке.
2. НОД:
• Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) тема: «Мамин праздник» Программное содержание: Формировать представление о празднике мам и бабушек. Закрепить умение рассказывать о своей маме. Развивать активность, внимание. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них.
• «Речевое развитие» тема: Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» Рассказывание стихотворения И. Косякова «Всё она» Программное содержание: Продолжать развивать диалогическую речь малышей. Активизировать в речи прилагательные: добрая, нежная, веселая, ласковая. Воспитывать уважительное отношение и любовь к маме.
• «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность – рисование» Подарим маме мимозу. Программное содержание: Формировать представление о празднике мам и бабушек. Продолжать закреплять представление детей о цвете, форме предмета, величине, умение правильно держать кисть, используя ее при создании предлагаемого объекта рисования. Совершенствовать умение располагать изображение на листе, прививая любовь и уважение к матери.
• «Художественно–эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность-Аппликация Тема: «Красивая салфеточка для мамы» Программное содержание: Продолжать воспитывать желание радовать близких подарками, сделанными своими руками. Учить составлять узор на круге или прямоугольнике, создавая композицию, правильно используя цвета. Способствовать эмоциональному восприятию стихотворения.
• «Художественно–эстетическое развитие», «Изобразительная деятельность - Лепка»
Тема: Веточка мимозы Программное содержание: Познакомить с элементарными приемами техники пластилинографии. Закрепить приемы отщипывания от общего куска и раскатывания круговыми движениями между ладонями. Прививать детям терпение, аккуратность.
• «Художественно – эстетическое развитие», «Конструктивно – модельная деятельность
Тема: «Кресло для мамы» Программное содержание: Знакомство детей с женскими профессиями; продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал; закреплять знания основных цветов,
3. Сюжетно – ролевые игры:
"Поздравим маму" Учить детей развивать игровой сюжет. Активизировать речь развивать речевое общение. Стимулировать использование различных атрибутов,
«У мамы сломалась машина» цель: Учить осуществлять игровые действия в соответствии с игровым сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы ее решения,
«На праздник к маме на автобусе» цель Формировать игровой опыт детей, показать способы ролевого поведения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре.,
«Мама пришла с работы» Цель: Учить выполнять ролевые действия, побуждать использовать в процессе игры опыт полученный при осуществлении наблюдений из повседневной жизни. Закрепить знания частей суток.,
Железная дорога» сюжет «Мама проводница»
«Вот как я стираю, маме помогаю».
Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.
4. Приобщение к художественной литературе
• В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» Познакомить детей с творчеством В. Сухомлинского и его произведением «Моя мама пахнет хлебом». Развивать внимание, память, мышление, воображение, познавательный интерес, обогащать словарный запас.
• Г. Виеру «Мамин день» Учить детей запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением.
• Рассказывание финской сказки «Лиса – нянька» пер. Е. Сойки Познакомить со сказкой; сравнить образ лисы в сказке «Снегурочка и лиса»
• Чтение И. Косяков «Всё она» Воспитывать любовь и нежность к самому близкому человеку- маме
• Рассказывание стихотворения «Про Катюшу» С. Черный Продолжать развивать интерес детей к поэзии, отвечать на вопросы по содержанию.
5. Загадки по теме «Мама»
6. Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»
7. Пальчиковые игры:
«Помощники», «Помогаем маме», «Дружная семья», «Наши мамы»
8. Гимнастика для глаз
9. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» «Ласковый ребенок», «Покажу, как я люблю»
10. Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Я помогаю маме
3. Заключительный этап.
Задачи Срок реализации Виды деятельности
Обобщение полученного опыта в результате реализации проекта через взаимодействие ДОО, семей воспитанников. Краткосрочный
(1.03.23 – 10.03.23) 1. Результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, изготовление аппликаций и газеты.
2. Утренник посвященный дню «8 марта».
3. Выставка творческих работ «Золотые руки наших мам»
Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был праздник «Самая любимая мамочка моя».