Алла Анатольевна Голик
Проект «Мама — самый дорогой на свете человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения угранский детский сад «Катюша»
Проект
«Мама – самый дорогой
на свете человек»
Воспитатель: Голик А. А.
с. Угра
2018г
Паспорт проекта.
Тип проекта : познавательно-творческий
Классификация: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети подготовительной группы «Солнышко», родители, воспитатели
Публикация «Проект „Мама — самый дорогой на свете человек“» размещена в разделах
Актуальность. Среди многочисленных праздников, отмечаемых внашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между
ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития
личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с
материальными ценностями, а не духовными.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к
окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческими ценностями, любви к
самому близкому и родному человеку – маме.
Желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель проекта :
Воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи проекта :
• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
• Способствовать сплочению детско-родительских отношений.
• Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение
стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
• Развивать творческие способности.
• Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание
близких людей.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
• Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
• Развитие художественного вкуса детей и взрослых,
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
• Совершенствование стиля партнёрских отношений.
Реализация проекта :
• I этап – организационно-подготовительный.
• Формулирование целей и задач проекта.
• Изучение литературы по теме проекта.
• Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.
• Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, художественной литературы, материального оснащения, разучивание стихотворений, составление плана реализации проекта);
•
II этап Проблемно-деятельностный (Реализация проекта в разных видах деятельности)
№ Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
1 Социально-коммуникативное развитие НОД «Социальный мир» - беседа
«Самый дорогой на свете человек»; «Почему мы обижаем близких нам людей» (приложение 1)
Дидактические игры: «Мамины помощники», «Мамы и детки», «Что маме
нужно на кухне?»; Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей»,
«Мама на работе» (продавец, парикмахер, врач,); Проблемные ситуации:
«Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая»; Просмотр мультфильма:
«Крошка Енот», «Мама для мамонтенка».
2 Художественно-эстетическое развитие
Разучивание песен: «Мамина улыбка»,
«Мамочка»; Театрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят»;
НОД «Художественное творчество. Рисование»- «Милой мамочки портрет»;
НОД «Художественное творчество. Лепка»- «Цветы для милой мамы»;
НОД «Художественное творчество. Аппликация»- «Пригласительная открытка»,
«Ваза с цветами для мам»;
Изготовление папки передвижки с фотографиями «Моя мама»;
Конструирование из строительного материала «Мебель для нашего дома».
3 Речевое развитие
НОД «Коммуникация»-заучивание стихотворения Е. Благиной
«Посидим в тишине» и многие др. ; Речевые ситуации: «У мамы день рождения», «Чем я порадовал маму»; Чтение художественной литературы:
сказки «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка», «Дюймовочка». Рассказы:
Е. Емельянов «Мамины руки», «Мама все понимает», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»; Загадки о маме, о женских профессиях. Пословицы и поговорки
4 Познавательное развитие
Беседы: «Моя мама», «Как мы помогаем маме?»;
НОД «Развитие математических представлений»- «В гостях у кошки и мышки»;
Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Профессия мамы», «Назови
ласково» (интервьюирование); Рассматривание папок «Моя семья», «Эмоции»,«Профессии наших мам».
5 Физическое развитие
Подвижные игры «Что мы видели не скажем, а что
делали покажем», «Сделаем фигуру».
Динамические паузы: «Мамины помощницы», «Мама»
Мероприятия по работе с родителями:
1 Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
2 Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
3 Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
III этап: Заключительный
Презентация рисунков «Вот какие наши мамы!»
Оформление поздравительной газеты к празднику «День матери», изготовление подарков для мам.
Презентация проекта :
Оформление поздравительной газеты к празднику «День матери», изготовление подарков для мам.
1 Подведение итогов проекта.
Оформление поздравительной газеты к празднику «День матери», изготовление подарков для мам.
2 Анализ результатов работы.
В итоге реализации проекта :
- Пополнены знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа
матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
- Дети осознают доброе, заботливое отношения к маме, у них появляется
желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
- Дети могут дать оценку поступкам героев сказок и своих сверстников.
- Развиты творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной
деятельности.
Литература
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы. Мозаика-Синтез Москва, 2014
2. «Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.
3. «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.
4. «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979.
5 В. В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», 2011 г.
6. «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа, Н. С. Голицына, 2013 г.
(приложение 1)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Т е м а : САМЫЙ ДОРОГОЙ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК
Цели: создание условий для развития способности к эмоциональному
сопереживанию, воспитание гуманного отношения к родным и близким людям.
Задачи: формировать умения понимать и активно выражать эмоциональное
переживание близких людей, давать моральную оценку поступкам героев
художественных произведений.
О р г а н и з а ц и я н е п о с р е д с т в е н н о о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и
1 Беседа.
– Ребята, кто для вас самый дорогой человек на свете? (Мама.)
Чтение стихотворения В. Руссу о маме.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Рассматривание странички о маме в альбоме «Берегиня».
2 Рассказы о маме ( с использованием приема игрового упражнения: «Моя
мама…», в котором дети заканчивают предложение).
3 Обсуждение и проигрывание ситуации.
В о с п и т а т е л ь. Мама Семена пришла за ребенком в детский сад. Она
устала, просит Семена собраться быстрее, потому что нужно зайти в магазин,
купить продукты, приготовить ужин. Семен начал кричать, обвинять маму в
том, что она рано за ним пришла, стал разбрасывать вещи, капризничать. Мама
обиделась.
П р и м е р н ы е в о п р о с ы :
– Почему мама обиделась? Как должен поступить Семен?
– Как бы поступила ваша мама? Что бы сделали вы?
– Как, вы думаете, поступила мама Семена?
В о с п и т а т е л ь. Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится,
в любую радостную и трудную минуту с нами: порадуется, поддержит,
поможет, защитит, поймет и простит.
– А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?
4 Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу».
Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
«Ну прости, в последний раз.»
Я не плачу, слезы сами,
Сами катятся из глаз.
– Почему рассердилась мама?
– Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?
– Как можно помочь малышу в этой ситуации?
5 Обсуждение правил поведения со взрослыми.
– Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома.
– Помогай маме, бабушке, сестренкам и братишкам.
– Будь вежливым и приветливым.
– Если ты обидел дорогого тебе человека, то обязательно попроси
прощения.
– Подойди к маме, обними ее, нежно скажи: «Прости».
– Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада.
6 Изобразительная деятельность с элементами творчества «Подарок
для любимой мамочки».
7 Исполнение песни о маме (по желанию детей).
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Т е м а : ПОЧЕМУ МЫ ОБИЖАЕМ БЛИЗКИХ НАМ ЛЮДЕЙ?
Цель: побуждение к проявлению сочувствия и сопереживания родным и
близким людям.
Задачи:
способствовать развитию умения детей различать понятия
«хорошо» и «плохо»; формировать осознание моральной стороны поступков.
О р г а н и з а ц и я н е п о с р е д с т в е н н о
о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и
1 Игровая ситуация.
Педагог показывает детям два «волшебных» мешочка. На одном
изображено солнышко, на другом – тучка.
– Когда вы смотрите на солнышко, какие чувства вы испытываете? О чем
думаете? (Радостные, веселые, добрые.)
– А какое настроение у вас, когда смотрите на тучу? (Неприятное,
грустное.)
– Мы с вами теперь стали взрослые, умеем играть дружно, помогать
старшим и друг другу, определять хорошие и плохие поступки. В мешочек с
солнышком мы начнем собирать желтые фишки с хорошими делами, а в
мешочек с тучкой – черные фишки. В пятницу мы будем подводить итоги,
пересчитывать фишки. Таким образом, мы узнаем, насколько хорошо или плохо
мы прожили неделю в детском саду. Если у нас мешочек с тучкой останется
пустой, это будет означать, что мы настоящие друзья, воспитанные и хорошие
дети, которые не совершают плохих поступков. Давайте попробуем. Подумайте:
что хорошее было сегодня? Кто из вас сделал что-то хорошее? А что было
неправильным?
Дети собирают фишки.
2 Чтение и обсуждение поэмы А. Маяковского «Что такое хорошо и что
такое плохо?»
3 Обмен мнениями, рассуждения.
– Какие добрые дела вы делали дома для родителей?
– Продолжите «Когда я вижу уставшую маму, то…».
– Объясните смысл высказывания: «Отец и мать – священные слова». Как
вы понимаете это? Почему так говорят?
4 Чтение стихотворения «Мама спит, она устала».
5 Игровое упражнение «Мама устала».
Дети встают в круг, в центре которого – стул. На него садится ребенок. Это
«мама». Дети получают задание: представить, что «мама» пришла с работы. Вы
хотите ей помочь. Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к
«маме»? Ребенок, сидящий на стуле, мимикой и пантомимикой изображает
«уставшую маму». Если дети затрудняются, им предлагаются возможные
варианты: что-нибудь принести, накрыть на стол, убрать посуду, помыть чашки,
включить чайник.
6 Игровая ситуация «Угадай настроение».
Детям дается набор пиктограмм (настроение веселое, грустное, доброе,
счастливое и т. п.). Проводится работа в парах. Один ребенок берет
пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней
изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После
этого сравнивают картинки.
При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали
ту или иную пиктограмму для определения настроения.
7 Рисование на тему «Мамочка милая – самая красивая».
Домашнее задание: слушаться своих родителей, проявлять внимание и
заботу.