Папки-передвижки

Проект «Мама, папа, я — сыктывкарская семья!» в средней группе

Зезегова Оксана
Проект «Мама, папа, я — сыктывкарская семья!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методический паспорт проекта

Тема: «Мама, папа, я – Сыктывкарская семья!».

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (С 21 октября по 31 октября).

Участники проекта : педагоги, воспитанники средней группы и их родители (законные представители).

Цель: Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).

Задачи:

Публикация «Проект „Мама, папа, я — сыктывкарская семья!“ в средней группе» размещена в разделах

Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

Знакомить детей с профессиями родителей.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать

Воспитывать уважение к труду близких взрослых уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Актуальность. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, родному городу, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Сыктывкар — это город с уникальной историей и культурой, и проект позволяет детям познакомиться с местными традициями, обычаями и образом жизни, что способствует укреплению их идентичности.

В ходе работы над проектом дети развивают навыки общения, учатся слушать и выражать свои мысли, что является важным аспектом их социального и эмоционального развития.

Проект предоставляет детям возможность творчески выразиться через различные виды деятельности — рисование, театрализованные представления и т. д., что способствует развитию их творческих способностей.

Проект может стать мостом между детским садом и семьями, вовлекая родителей в образовательный процесс и укрепляя отношения внутри семей.

Поэтому и появилась идея создать проект «Мама, папа, я – Сыктывкарская семья

Предполагаемый результат:

Ребенок:

Учится понимать и ценить традиции своей семьи, а также истории и обычаи, характерные для Сыктывкара и республики Коми.

Создает творческие работы: рисунки, работы (аппликация и лепка, связанные с семейными традициями.

Знакомится с культурой и образом жизни различных семей, что способствует социальной эмпатии и пониманию других.

Имеет представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, родственники)

Знает свое имя, фамилию и возраст; имена родителей, родственников.

Понимает, как он САМ важен в семье.

Проявляет заботу и уважение ко всем членам семьи.

Этапы работы по реализации проекта

1 этап – подготовительный (сбор информации)

1. Разработка содержания проекта.

2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

4. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

5. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.

6. Рассматривание иллюстраций, картин.

7. Разучивание игр.

8. Разучивание музыкального репертуара.

9. Использование информационно-коммуникативных технологий

2 этап – основной

1. Проведение с детьми бесед по теме проекта : «Моя любимая мама», «Мама, папа, я – Сыктывкарская семья»».

2. Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций.

3. Слушание музыкальных произведений: «Мама и папа разговаривают» И. Арсеева, музыкальная пьеса «Попрыгунья», пьеса «Бабушкин вальс».

4. Чтение художественной литературы:

• А. Яковлев «Мама»

• Л. Воронкова «Что сказала бы мама»

• В. Осеева «Печенье», «Сыновья», «Просто старушка»

• Рассказы о городе «Сыктывкар»

• А. Аким «Моя родня»

• Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

• Д. Габе «Моя семья»

Заучивание стихотворений:

В. Маяковский «Что такое хорошо»,

В. Тимин «Сыктывкар – моя любимая столица»

Чтение и понимание значения пословиц и поговорок, загадок.

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя семья», «Сыктывкар», рассказывание из личного опыта по семейным альбомам «Моя любимая семья».

5. Составление книжек - малышек «Папа, мама, я – дружная семья».

6. Участие в акции «Кормушка для птиц».

7. Составление семейной газеты.

8. Выставка детских рисунков «Моя семья»

9. Проведение ООД по познавательному развитию «Традиции моей семьи»

10. Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию «Платочек для бабушки» (аппликация).

11. Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию «Моя семья» (рисование).

12. Проведение сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки - матери», «Прогулка по любимому городу Сыктывкару всей семьей»,

13. Проведение подвижных игр «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».

14. Проведение дидактических игр по теме «Сложи картинку», «Собери портрет», «Составь семью из фигурок», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения», «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови».

15. Проведение пальчиковых гимнастик.

16. Просмотр презентаций «Улицы города Сыктывкар», «Семья».

17. Просмотр мультфильмов на тему проекта.

18. НПИ «Родственные отношения», лото «Семья».

19. Изготовление папки - передвижки для родителей: «Права и обязанности в семье».

20. Совместная экскурсия (педагоги – родители – дети) в «Маршаковку».

21. Проведение консультации для родителей на тему «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

22. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника».

Привлечь родителей к сбору материала для оформления патриотического уголка.

3 этап – заключительный

• Выставка детских работ «Моя семья»

• Составление книжек - малышек «Папа, мама, я – дружная семья».

• Участие в акции «Кормушка для птиц».

• Составление семейной газеты.

• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

• Сотрудничество педагогов с родителями.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я — здоровая семья!» «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Папа, мама, я — спортивная семья»Спортивное развлечение в подготовительной группе «Папа, мама, я — спортивная семья» «Папа, мама, я – спортивная семья» Спортивное развлечение в подготовительной группе Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому.

Проект «Мама, папа, я — здоровая семья»Проект «Мама, папа, я — здоровая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №58 «Белочка» ПРОЕКТ «Мама, Папа, Я – Здоровая Семья».

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мама, папа, я — сыктывкарская семья!» в средней группе
Опубликовано: 15 октября 2024 в 20:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мама, папа, я — сыктывкарская семья!» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зезегова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД