Зезегова Оксана
Проект «Мама, папа, я — сыктывкарская семья!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта
Тема: «Мама, папа, я – Сыктывкарская семья!».
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (С 21 октября по 31 октября).
Участники проекта : педагоги, воспитанники средней группы и их родители (законные представители).
Цель: Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).
Задачи:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Коми
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.
Знакомить детей с профессиями родителей.
Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят)
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать
Воспитывать уважение к труду близких взрослых уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
Актуальность. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, родному городу, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
Сыктывкар — это город с уникальной историей и культурой, и проект позволяет детям познакомиться с местными традициями, обычаями и образом жизни, что способствует укреплению их идентичности.
В ходе работы над проектом дети развивают навыки общения, учатся слушать и выражать свои мысли, что является важным аспектом их социального и эмоционального развития.
Проект предоставляет детям возможность творчески выразиться через различные виды деятельности — рисование, театрализованные представления и т. д., что способствует развитию их творческих способностей.
Проект может стать мостом между детским садом и семьями, вовлекая родителей в образовательный процесс и укрепляя отношения внутри семей.
Поэтому и появилась идея создать проект «Мама, папа, я – Сыктывкарская семья!»
Предполагаемый результат:
Ребенок:
Учится понимать и ценить традиции своей семьи, а также истории и обычаи, характерные для Сыктывкара и республики Коми.
Создает творческие работы: рисунки, работы (аппликация и лепка, связанные с семейными традициями.
Знакомится с культурой и образом жизни различных семей, что способствует социальной эмпатии и пониманию других.
Имеет представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, родственники)
Знает свое имя, фамилию и возраст; имена родителей, родственников.
Понимает, как он САМ важен в семье.
Проявляет заботу и уважение ко всем членам семьи.
Этапы работы по реализации проекта
1 этап – подготовительный (сбор информации)
1. Разработка содержания проекта.
2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
4. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
5. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
6. Рассматривание иллюстраций, картин.
7. Разучивание игр.
8. Разучивание музыкального репертуара.
9. Использование информационно-коммуникативных технологий
2 этап – основной
1. Проведение с детьми бесед по теме проекта : «Моя любимая мама», «Мама, папа, я – Сыктывкарская семья»».
2. Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций.
3. Слушание музыкальных произведений: «Мама и папа разговаривают» И. Арсеева, музыкальная пьеса «Попрыгунья», пьеса «Бабушкин вальс».
4. Чтение художественной литературы:
• А. Яковлев «Мама»
• Л. Воронкова «Что сказала бы мама»
• В. Осеева «Печенье», «Сыновья», «Просто старушка»
• Рассказы о городе «Сыктывкар»
• А. Аким «Моя родня»
• Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
• Д. Габе «Моя семья»
Заучивание стихотворений:
В. Маяковский «Что такое хорошо»,
В. Тимин «Сыктывкар – моя любимая столица»
Чтение и понимание значения пословиц и поговорок, загадок.
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя семья», «Сыктывкар», рассказывание из личного опыта по семейным альбомам «Моя любимая семья».
5. Составление книжек - малышек «Папа, мама, я – дружная семья».
6. Участие в акции «Кормушка для птиц».
7. Составление семейной газеты.
8. Выставка детских рисунков «Моя семья»
9. Проведение ООД по познавательному развитию «Традиции моей семьи»
10. Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию «Платочек для бабушки» (аппликация).
11. Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию «Моя семья» (рисование).
12. Проведение сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки - матери», «Прогулка по любимому городу Сыктывкару всей семьей»,
13. Проведение подвижных игр «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».
14. Проведение дидактических игр по теме «Сложи картинку», «Собери портрет», «Составь семью из фигурок», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения», «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови».
15. Проведение пальчиковых гимнастик.
16. Просмотр презентаций «Улицы города Сыктывкар», «Семья».
17. Просмотр мультфильмов на тему проекта.
18. НПИ «Родственные отношения», лото «Семья».
19. Изготовление папки - передвижки для родителей: «Права и обязанности в семье».
20. Совместная экскурсия (педагоги – родители – дети) в «Маршаковку».
21. Проведение консультации для родителей на тему «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
22. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника».
Привлечь родителей к сбору материала для оформления патриотического уголка.
3 этап – заключительный
• Выставка детских работ «Моя семья»
• Составление книжек - малышек «Папа, мама, я – дружная семья».
• Участие в акции «Кормушка для птиц».
• Составление семейной газеты.
• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
• Сотрудничество педагогов с родителями.