Светлана Малая
Проект «Мама папа я — дружная семья». Проектная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Малая Светлана Викторовна воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №21 комбинированного вида «Радуга».
Актуальность реализации проекта :
Семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Публикация «Проект „Мама папа я — дружная семья“, Проектная деятельность в детском саду» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
С целью изучения потребности родителей, установление контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект "Мама, папа я - дружная семья". Проведя беседу с детьми – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, мало кто из детей называет членов семьи по имени, с кем проживают они. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому мы должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Уважать семейные традиции которые заложили дедушки и бабушки, и продолжать их дальше.
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.
Цель:
1. расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности;
2. создать доверительные отношения между детьми родителями и работниками детского сада.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей внимательное отношение к родителям, показать ценность семьи для каждого ребенка.
Обучающая:
формировать у детей представление о семье, о ближнем окружении (брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка) проявлять заботу о родных людях.
Развивающая:
развивать творческие способности посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
Тип проекта :
творческий, продуктивный, информационно-исследовательский.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Ожидаемые результаты:
- воспитание чувство любви к членам семьи;
– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
– повышение уровня педагогической компетентности родителей;
- установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Сроки проведения: 2 месяца
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 2-3 лет.
Форма проведения:
Анкетирование, занятия, игровая деятельность, беседы, выставки «Наш семейный альбом», «Традиции семьи» (совместная деятельность детей и родителей, оформление уголка в группе «Наша дружная группа»
1 этап.
Постановка проблемы:
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья : папа, мама, бабушка, дедушка. дети) .
-Назовите, кого вы здесь видите? -Как можно назвать одним словом? Назовите.
-А знаете ли вы своих близких родственников по имени?
-Как нужно относиться к членам своей семьи?
2 этап.
Ввод в игровую ситуацию. Планируемая деятельность.
А поможет нам в этом разобраться кукла Маша (появляется кукла, которая присутствует на протяжении всего проекта) .Она живет в нашем садике. «Маша» очень добрая и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ней играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете или сделаете семейные альбомы, где поместите, свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё мы с вами оформим свою групповую газету "Наша дружная группа"
3 этап.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница».
Цель: учить детей в игре выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать внимательное отношение к родителям; учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду. .
Дидактические игры "Кто где живет?", "Чего не стало?", "Как зовут?"
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, развивать речь, память, внимание.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
-Чтение и заучивание стихов и сказок о семье :
-Сказки: «Репка»,
-Беседа: «Выходной день в моей семье» - Пальчиковая гимнастика "Дружная семейка" - Прослушивание и разучивание песен о семье (маме, бабушке).
3.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. рисование «Открытка для.»
3.4 Анкетирование детей (устное) «Моя семья».
Цель: выявить знания детей о своей семье : имя - мамы, папы, бабушек и дедушек.
3.5. Консультация на тему «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»
Цель: педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.
3.6. Выставка «Наш семейный альбом».
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
3.7. Оформление групповой газеты «Наша дружная группа».
Цель: развивать речь, развивать творческие способности, учить коллективному труду, внимательному отношению друг к другу.
3.8. Анкетирование родителей.
Цель: изучить отношения родителей к своим детям.
Приложение1 : Стихи о маме, папе, бабушке, дедушке.
Приложение 2: Самые известные, интересные народные пословицы о семье для дошкольников и школьников
Приложение 3: Родительское собрание на тему "Мама, папа я - дружная семья" Традиции семьи.