Ольга Таланова
Проект «Маленькие жители нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие жители нашей планеты
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7»
Краткосрочный проект в первой младшей группе
«Маленькие жители нашей планеты»
Воспитатель: Таланова О. М.
г. Кстово 2023 г
Паспорт педагогического проекта
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Вид проекта : групповой.
Срок реализации: 5 дней (21 – 25 марта 2023г.)
Участники проекта : Дети, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Маленькие жители нашей планеты“» размещена в разделах
Программное содержание:
1) Расширить знание детей о насекомых, которые обитают в родном городе и на территории детского сада;
2) Сформировать чувства ответственности за окружающий мир;
3) Воспитывать бережное отношение к природе;
4) Научить детей наблюдать за насекомыми не нанося им вред.
Актуальность.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, какие насекомые обитают на территории детского сада, чем питаются насекомые.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель:
Учить детей:
- сравнивать насекомых по внешнему виду, выявлять особенности передвижения различных насекомых, рассказывать о том, что делают насекомые.
- изображать разных насекомых, подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым, развивать мелкую моторику рук.
- отгадывать загадки о насекомых.
Формировать:
- общее представление детей о насекомых, их образе жизни, характерных признаках в связи с окружающей средой, роли человека в жизни насекомых,
- сформировать у детей чувство ответственности за окружающий мир.
- умение внимательно слушать художественное произведение, следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.
Воспитывать:
- интерес к изобразительной деятельности.
- заботливое отношение к насекомым.
Развивать:
- интерес к музыкальным произведениям, учить распознавать насекомых по звуку.
- наблюдательность, речь, внимание, интерес к окружающей природе.
-упражнять детей в прыжках, развивать точность движений и ловкость.
Задачи:
- Расширять знания об окружающем, о пользе насекомых в природе;
- Учить узнавать насекомых по внешнему виду;
- Обогатить словарный запас детей;
- Активизировать познавательную деятельность;
- Развивать конструктивные умения, художественно – творческие навыки;
-Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам;
- Вызвать удовольствие от общения с природой.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением насекомых (открытки, плакаты, фотографии);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса насекомых»);
- подборка произведений художественной литературы о насекомых, загадки.
- изготовление родителями из природного материала поделок насекомых.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, загадывание загадок, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Реализация проекта :
1. Наблюдение за насекомыми
2. Непрерывная образовательная деятельность «Кто машет крылышками?»
3. Рисование пальчиками «Бабочка»
4. Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых
5. Чтение художественной литературы, загадывание загадок
6. Прослушивание музыки «Камаринская», «Голоса насекомых»
7. Подвижная игра «Поймай бабочку»
8. Дид. игры «Собери бабочку»
9. Рассматривание альбома, иллюстраций, книг по теме
Работа с родителями:
-Консультация «Как знакомить детей с миром насекомых?»
-Выставка совместного творчества с детьми «Красивые бабочки»
Продукты проекта :
-Выставка рисунков
Полученные результаты:
• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности;
• у детей формируется понимание о необходимости бережного отношения к природе;
• дети умеют различать и называть некоторых насекомых (божья коровка, пчела, муха, кузнечик);
• укреплено и развито взаимодействие с родителями.
Список используемых источников
1. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2017
2. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» 3-7 лет.
3. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми с 2 до 7 лет.
4. И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду младшая и средняя группы. М. Творческий центр «Сфера» 2010г.
5. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М. «Просвещение» 1985г.
6. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. М. Творческий центр «Сфера» 2007г.
7. Т. С. Овчинникова. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. С-П. Издательство «Каро» 2008г.
8. А. И. Максаков. Г. А. Тумакова. Учите, играя. М. «Просвещение» 1979г.
9. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.
10. Серия «Мир в картинках» (мир природы)
Насекомые. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
11. Картинки с насекомыми.
12. Интернет ресурсы.