Диана Суслова
Проект «Малая Родина — Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Малая родина Кубань»
Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный проект
Вид проекта : Информационный
Срок реализации: Долгосрочный (сентябрь – май)
Участники проекта : дети старшей группы
Актуальность проблемы:
Метод проектирование деятельности дошкольников позволяет совершенствовать навыки целеполагания и проблематизации, что несомненно способствует вхождению ребенка в окружающий мир. Этнос имеет огромное значение на способность ребенка благоприятно социализироваться. Проводя образовательную ситуацию по теме «Мои соседи» пред НОД по теме «Моя малая родина», выявила недостаточность знаний о знаменитых людях своего населенного пункта, о достопримечательностях и памятниках, которые находятся на территории города дошкольники имели очень скудные знания поэтому, разработан проект «Моя малая Родина» Этот проект значим для всех участников проекта :
Публикация «Проект „Малая Родина — Кубань“» размещена в разделах
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
1. У детей формируются навыки самостоятельности, активности,
инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков
в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о своем родном городе, о традициях и истории возникновения.
2. Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод
организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление
дошкольника, и привлечь родителей для пополнения предметно-развивающей среды группы и знаний детей.
3. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно - образовательный процесс своей группы, но и процесс развития
дошкольного учреждения.
Цель проекта : Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников. Дать представления о жителях города.
Задачи проектной деятельности :
Обогатить знания о достопримечательностях родного города.
Воспитывать гордость за свой край.
Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Активизация творческого потенциала родителей.
Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего этноса.
Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.
Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.
Обогатить игровой опыт старших дошкольников средствами национальных подвижных игр.
Работа над проектом велась в несколько этапов: подготовительный, реализация проекта, заключительный этап.
В ходе подготовительного этапа была подобрана литература, продумана тематика детской деятельности, организован просмотр выездного театра, с программой: «Край мой родной кубанский», на которой ребята узнали много нового об особенностях и традициях нашего казачьего края, познакомились с кубанским творчеством, песнями и танцами своей малой родины, военным прошлым Кубани
Вместе с артистами ребята с огромным удовольствием танцевали и пели казачьи песни, частушки и колядки.
Затем была подготовлена презентация «История Кубани», где дети познакомились с историей своего родного края.
На следующем основном этапе – осуществлялась интеграция образовательных областей, организация работы с детьми в разных видах деятельности (всё отражено в тематическом планировании). Формы работы были разнообразны: беседы, непосредственно – образовательная деятельность, театрализованная деятельность.
Тематическое планирование:
сентябрь I неделя II неделя III неделя IV неделя
«Кубань – наша малая родина»
Цель: развивать интерес к прошлому и настоящему родного края и страны; воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю через познание истории края.
«Казаки на Кубани»
Цель: расширить первичные представления дошкольников о богатейшей истории родного края; познакомить с историей освоения кубанских земель казаками «Кубанская хата»
Цель: Познакомить детей с особенностью построения хаты, предметами интерьера. «Костюм кубанской казачки»
Цель: Знакомство с особенностями женского кубанского костюма; обратить внимание детей на окрас, орнамент одежды, ткань.
октябрь «Костюм казака»
Цель: Знакомство с особенностями мужского кубанского костюма; обратить внимание детей на отличительные признаки одежды, на цветовую гамму. «Быт казаков»
Цель: Познакомить детей с деятельностью казаков, основными занятиями. Просмотр мультфильма «Как казаки кулеш варили». Совместная с родителями экскурсия в краеведческий музей
Цель: закрепить знания о быте и костюме кубанских казаков
ноябрь «Екатеринодар – Краснодар» сравнительная беседа.
Цель: Дать представлении о Екатеринодаре, учить сравнивать с нынешним Краснодаром «Улицы Екатеринодара»
Интерактивная беседа
Цель: обратить внимание детей на архитектуру зданий, закрепить знание о Екатеринодаре «Кубанские поэты»
Цель: Познакомить с поэтами Кубани и их творчеством
«Кубанские художники»
Мультимедийное занятие
Цель: Познакомить с кубанскими художниками и их творчеством
декабрь Посещение интерактивного музея.
Цель: Продолжать знакомить с творчеством кубанских художников
. «Кубанский казачий хор»
Цель: дать детям представление о хоре, репертуаре, характере песен. Прослушивание песен кубанских исполнителей и композиторов.
Цель: приучать детей дослушивать до конца и уметь анализировать произведение «Русский терем».
Цель: дать представление о тереме, учить находить отличительные признаки от современной архитектуры.
январь
«Традиции России»
Цель: познакомить детей с традициями русского народа в праздновании рождественских колядок»
Театрализованная постановка
«Кубанские колядки»
Цель: Познакомить детей с колядками и их особенностями Музыкальный праздник «Коляда – ты коляда»
Цель: вызвать у детей чувство радости и восторга.
февраль Рассказ воспитателя об эпохе Древней Руси с показом репродукции картины Васнецова "Богатыри".
Цель: Сообщить элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси.
«Русский народный костюм»
Цель: познакомить с декором, орнаментом костюма. Провести сравнительный анализ с кубанским костюмом
Изготовление панно из соленого теста
«Казак и казачка за столом»
Цель: учить доводить начатое дело до конца, развитие мелкой моторики. «Знакомство с декоративным- прикладным искусством Кубани искусством»
Цель: продолжать учить знакомить с культурой родного края.
март «Масленица»
Познавательная беседа
Цель: дать представления о масленице «Ярмарка блинов»
Цель: приготовление блинов совместно с родителями, приобщение к культуре проведения масленицы. «День весны и труды»
Цель: познакомить детей с трудом кубанских казаков
«День весны и труды»
Цель: познакомить детей с трудом кубанских казаков
апрель «День смеха»
Просмотр мультфильма
«Как Казаки соль покупали»
Цель: развитие чувства юмора и радости. «День земли Кубанской»
Цель: дать представление детям о растительности и богатстве краснодарского края
«Исторические станицы Кубани»
Цель: познакомить детей с картой краснодарского края, закрепить знания об истории края Тематический праздник «День Кубанского поэта»
Цель: разучивание стихов Кубанских поэтов, познакомить с краткой биографией поэтов.
май Выездной музей «Кубань во времена ВОВ»
Цель: Развивать интерес детей к истории прошлого своего родного города. «Православная пасха»
Цель: дать представления о особенностях праздновании пасхи. «Краснодар»
Интерактивный музей
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, его основными улицами и памятниками. Совместная с родителями экскурсия по улицам города
Цель: закрепить знания о истории нашего города
Заключительный этап проекта : Проведение открытого занятия «Моя малая родина».
Работа над проектом пополнила знания детей по теме, активизировала речь и продуктивную деятельность детей, положительно повлияла на взаимоотношения в коллективе, обогатила содержание совместной деятельности.
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «Проектная деятельность дошкольников».М. :Мозаика – синтез, 2010.
2. Белая К. Ю. ,Теселкина Н. В., Мурзина М. Р. «Организация проектной деятельности в ДОУ». М. : Перспектива, 2013.
3. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми». М. :ОЛМА Медиа Групп, 2011.
4. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». М. :АРКТИ, 2012.
5. Сергеева В. П. «Методика воспитательной работы». М. : Академия, 2010.