Татьяна Тарасова
Проект: «Магнитная лаборатория».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок».
Проектно–исследовательская деятельность во
Второй младшей группе
МАДОУ ЦРР д/с№16 «Петушок».
Проект : «Магнитная лаборатория».
Тарасовой Т. Ю
Тбилисская 2017.
Проект : «Магнитная лаборатория»
Цель:
Публикация «Проект: „Магнитная лаборатория“,» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойстве и использование в медицине, технике, быту и в группе.
Задачи:
• Знакомство с понятием «магнит»;
• Познакомить с историей появления «магнита»;
• Формирование представлений о свойствах «магнита»;
• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;
• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
• Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.
• Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук;
• Активизировать личностную позицию ребенка
• Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)
• Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.
• Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.
Ожидаемый результат:
-Расширить знание детей о магните.
Актуальность проекта :
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
Проблема: Федеральные Государственные Требования предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения магнита и его применение стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого заинтересовать родителей совместной эксперементальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Объект: Магнит и представление, что умеет магнит.
Предмет: Создание психолого – педагогических условий для развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Новизна работы:
Использование современной лаборатории детского сада и методического материала позволяющего детям самостоятельно проводить опыты и эксперименты как в групповой ячейке так и в специально оборудованном помещении с соблюдением всех норм и правил безопасности.
Сроки реализации: 1 месяц (январь)
Тип проекта : опытно -эксперементальный, краткосрочный.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап
-Сбор информации, материалов по теме.
- Разработка занятий.
II. Организационно-практический этап
-Подготовка и проведение опытов, бесед.
-Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.
III. Итоговый этап
-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Мероприятие 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
НОД беседа Беседа: «Что такое магнит?» Беседа: «Волшебный магнит»
опытно – эксперементальная деятельность Опыт: «Какие материалы притягиваются?» Опыт: «Тест с магнитной машинкой»
План мероприятий :
1неделя
Беседа: «Что такое магнит?»
2 неделя
Опыт: «Какие материалы притягиваются?»
3 неделя
Беседа: «Волшебный магнит».
4неделя
Опыт: «Тест с магнитной машинкой»
Беседа: «Что такое магнит?»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните
Задача: Знакомство с понятием «магнит»;
Познакомить с историей появления «магнита».
НОД.
Беседа: «Что такое магнит?»
Игра: «Рыболов»
Рефлексия: составление короткого рассказа о магните.
Опыт: «Какие материалы притягиваются?»
Цель: Формировать практические знания взаимодействии магнита с предметами.
Задачи: развивать умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.
Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.
НОД.
Проведения опыта.
Д/и «Магнит и космос»
Рефлексия: подведение итогов проделанной работы»
Беседа: «Волшебный магнит»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойстве и использование в медицине, технике, быту и в группе.
Задача: Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)
Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.
Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.
НОД.
Беседа: «Волшебный магнит»
Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» 25 серия «Магнит».
Рефлексия: П/и «Летает не летает»
Опыт: «Тест с магнитной машинкой»
Цель: Формировать практические знания взаимодействии магнита с предметами.
Задачи: развивать умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.
Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.
НОД.
Проведения опытов с машинкой.
Рефлексия: составление коротких рассказов о проделанной работе.