МААМ-картинки

Проект «Люблю берёзку русскую» в средней группе (5 фото)

Татьяна Руденко
Проект «Люблю берёзку русскую» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ» в средней группе

Белоствольная березка –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей. (Н. Меркушова)

Тип проекта  : - познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный 

Предмет исследования: - береза.

Участники: - дети, родители и педагоги средней группы.

Актуальность

Публикация «Проект „Люблю берёзку русскую“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наше село, наша страна, наша планета. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.

Пояснительная записка

Проект «Русская березка» разработан для того, чтобы познакомить детей с символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу.

В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел" : "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать".

Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.

Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление дошкольников с березой как символом России и с традициями, обычаями русского народа.

Задачи:

1. Расширять представления о самом почитаемом дереве в России- берёзе, о значении её  в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой.

2. Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе.

3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

4. Воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.

5. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.

6. Развивать речь детей в процессе защиты проекта и его подготовки.

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап.

• Составление перспективного плана.

• Подбор детской, педагогической литературы.

• Подбор информации о березе

• Подбор картин, иллюстраций о БЕРЕЗЕ.

• Подбор дидактических игр.

• Подготовить материал для творческой деятельности.

• Разработка конспектов занятий, игр, наблюдений.

2. Практический этап

ОО «Познавательное развитие» 

НОД«Русская береза- символ Родины моей».

ЦЕЛЬ: развивать умения детей взаимодействовать с исследуемыми объектами, как средствами познания окружающего мира.

*Лекарственные свойства березы - «Домашний доктор».

 ОО «Речевое развитие» 

НОД «Люблю берёзку русскую»

ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.

*Загадки о березе.

* Стихи о березе.

*Л. И. Горошкина «Березка»

*Н. И. Птухина «Ода березе»

*А. Прокофьев «Березка»

*П. Воронько "Береза" - чтение стихотворения

*С. Есенин "Белая береза" - заучивание стихотворения

*Приметы, пословицы, поговорки о березе.

*Творческое рассказывание «Где растет береза».

* Разучивание пословиц и поговорок о березе.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»  :

ЦЕЛЬ: учить самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулировать творчество, развивать двигательную активность.

*«Наблюдение на прогулке за берёзой – «Встреча с русской красавицей». *Дид/ игры: «Подбери берёзке её тень», «Собери пазлы», «Сложи берёзку по временам года»,"Лото «Берёзовая роща»", «Найди дерево по описанию»«Сложи картинку».

Проблемно- игровые ситуации«За берёзовым соком».

* Сюжетно–  ролевая игра«Путешествие в лес».

ОО «Художественно – эстетическое развитие» 

ЦЕЛЬ: разностороннее развитие музыкальных способностей детей, объединить детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями.

*Рассматривание картин известных художников «Береза».

*Слушание «Ах ты, береза» обработка Раухвергера.

*Пение Песня о родине» слова Е. Карасевой, музыка В. Елинек.

Разучивание хороводной песни«Во поле березка стояла…».

*  Рисование«Осенняя берёзка».

*Аппликация «Бусы для берёзы»

* Раскраски на тему  : «Русская березка в разное время года».

ОО «Физическое развитие»  :

*Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу».

*Хороводная игра «Ты расти, расти, берёзка…»

*Подвижные игры "Карлики - великаны", "Раз, два, три - к берёзе беги"

3. Заключительный этап

Просмотр видеоролика с участием детей «Люблю берёзку русскую»

Взаимодействие с родителями воспитанников:

ЦЕЛЬ: привлекать родителей к различным формам совместной с детьми деятельности, раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей.

*помощь в подборе материала для лэпбука «Русская березка» и составлении папки с репродукциями картин русских художников с изображением березы.

Результат проекта :

Дети расширили свои представления о берёзе, как о живом существе.

Узнали о пользе берёзы для человека.

Прониклись заботой и любовью к берёзе, и стали бережно относиться к деревьям.

Родители:

- проявили интерес и участвовали в реализации проекта

- предоставили фотографии детей для видеоролика

- приняли участие в подборе материала для лэпбука «Русская березка».

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека.   На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.

Проект «Люблю берёзку русскую» в средней группе
Фото «Люблю берёзку русскую»
Проект  в средней группе - фото
Фото №1 Проект ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ в Фото №2 Средняя группа средней группе Белоствольная березка Символ Родины моей
Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Фотоотчет о реализации проекта «Люблю березку русскую» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о реализации проекта «Люблю березку русскую» в младшей разновозрастной группе Цель проекта: сформировать у детей представление о березе как об образе России. Задачи проекта: Образовательные: расширить знания детей.

Фотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзииФотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзии Фотоотчет о конкурсе чтецов «Люблю природу русскую», посвященному Дню поэзии в старшей группе. Порядок проведения конкурса. Организатором.

Фотоотчёт «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт «Люблю берёзку русскую» Фотоотчёт "Люблю берёзку русскую" На Руси 11 апреля отмечали день берёзы или Берещенье. Берёзу все знают, это самое распространенное дерево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люблю берёзку русскую» в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 22:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Люблю берёзку русскую» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Руденко (УИ 3030854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД