Татьяна Руденко
Проект «Люблю берёзку русскую» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ» в средней группе
Белоствольная березка –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей. (Н. Меркушова)
Тип проекта : - познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Предмет исследования: - береза.
Участники: - дети, родители и педагоги средней группы.
Актуальность
Публикация «Проект „Люблю берёзку русскую“ в средней группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наше село, наша страна, наша планета. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.
Пояснительная записка
Проект «Русская березка» разработан для того, чтобы познакомить детей с символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу.
В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел" : "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать".
Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.
Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление дошкольников с березой как символом России и с традициями, обычаями русского народа.
Задачи:
1. Расширять представления о самом почитаемом дереве в России- берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой.
2. Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе.
3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
4. Воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
5. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.
6. Развивать речь детей в процессе защиты проекта и его подготовки.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап.
• Составление перспективного плана.
• Подбор детской, педагогической литературы.
• Подбор информации о березе
• Подбор картин, иллюстраций о БЕРЕЗЕ.
• Подбор дидактических игр.
• Подготовить материал для творческой деятельности.
• Разработка конспектов занятий, игр, наблюдений.
2. Практический этап
ОО «Познавательное развитие»
НОД: «Русская береза- символ Родины моей».
ЦЕЛЬ: развивать умения детей взаимодействовать с исследуемыми объектами, как средствами познания окружающего мира.
*Лекарственные свойства березы - «Домашний доктор».
ОО «Речевое развитие»
НОД «Люблю берёзку русскую»
ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.
*Загадки о березе.
* Стихи о березе.
*Л. И. Горошкина «Березка»
*Н. И. Птухина «Ода березе»
*А. Прокофьев «Березка»
*П. Воронько "Береза" - чтение стихотворения
*С. Есенин "Белая береза" - заучивание стихотворения
*Приметы, пословицы, поговорки о березе.
*Творческое рассказывание «Где растет береза».
* Разучивание пословиц и поговорок о березе.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
ЦЕЛЬ: учить самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулировать творчество, развивать двигательную активность.
*«Наблюдение на прогулке за берёзой – «Встреча с русской красавицей». *Дид/ игры: «Подбери берёзке её тень», «Собери пазлы», «Сложи берёзку по временам года»,"Лото «Берёзовая роща»", «Найди дерево по описанию», «Сложи картинку».
* Проблемно- игровые ситуации: «За берёзовым соком».
* Сюжетно– ролевая игра: «Путешествие в лес».
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
ЦЕЛЬ: разностороннее развитие музыкальных способностей детей, объединить детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями.
*Рассматривание картин известных художников «Береза».
*Слушание «Ах ты, береза» обработка Раухвергера.
*Пение Песня о родине» слова Е. Карасевой, музыка В. Елинек.
* Разучивание хороводной песни: «Во поле березка стояла…».
* Рисование: «Осенняя берёзка».
*Аппликация «Бусы для берёзы»
* Раскраски на тему : «Русская березка в разное время года».
ОО «Физическое развитие» :
*Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу».
*Хороводная игра «Ты расти, расти, берёзка…»
*Подвижные игры "Карлики - великаны", "Раз, два, три - к берёзе беги"
3. Заключительный этап
Просмотр видеоролика с участием детей «Люблю берёзку русскую»
Взаимодействие с родителями воспитанников:
ЦЕЛЬ: привлекать родителей к различным формам совместной с детьми деятельности, раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей.
*помощь в подборе материала для лэпбука «Русская березка» и составлении папки с репродукциями картин русских художников с изображением березы.
Результат проекта :
Дети расширили свои представления о берёзе, как о живом существе.
Узнали о пользе берёзы для человека.
Прониклись заботой и любовью к берёзе, и стали бережно относиться к деревьям.
Родители:
- проявили интерес и участвовали в реализации проекта
- предоставили фотографии детей для видеоролика
- приняли участие в подборе материала для лэпбука «Русская березка».
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.