Наталья Серебрякова
Проект «Лук — зелёный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-257192-1587741734.jpg[/IMG]
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
ТИП ПРОЕКТА : творческий, исследовательский.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:два месяца (ноябрь, декабрь).
Публикация «Проект „Лук — зелёный друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
ПРОБЛЕМА: недостаточная степень знания о растениях. Как можно вырастить лук? Чем полезен лук? Что можно делать с луком?Исследование полезных свойств лука.
ЦЕЛЬ: расширение знаний детей о том, как сажать и ухаживать за луковицами;активировать у ребенка инициативу, внимание, память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей,родителей. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Научить видеть результат своего труда.
ЗАДАЧИ: воспитывать желание у детей участвовать в совместной трудовой деятельности. Проявлять интерес детей к росту лука, формировать любознательность,экологическую культуру. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. Формировать представление детей о необходимости света,тепла, влаги, почвы для роста луковиц.
РЕЗУЛЬТАТ
дети научатся сажать и ухаживать за луком,узнают на практике условия его роста. Сформируются знания детей о росте лука в комнатных условиях.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ В 3 ЭТАПА:
1. Подготовительный.
2. Исследовательский.
3. Заключительный.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА : фотовыставка в информационном уголке для родителей, создание мини- энциклопедии " Лук от семи недуг".
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: подготовить почву, тару куда сажать лук. Попросить родителей принести лук. Загадка про лук: я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? - я ваш друг простой зеленый. (лук). В ходе беседы с детьми выяснилось: что они знают что лук полезен,его надо есть,чтобы не болеть. Прежде чем начать эксперимент была проведена работа: вместе с детьми изготовили дневник наблюдения, подобрали художественное слово: поговорки, загадки, стихотворения про лук.
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП : наблюдение детей за ростом лука. в ходе процесса исследований познакомить детей с художественной литературой о луке: с поговорками,загадками, стишками. Рассматривание иллюстраций, картин на овощную тематику.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:подведение итогов. Проанализировать и обобщить результаты полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Установить закономерность роста лука, как и любому растению нужны: свет, тепло, воздух, человек. Выращенный лук был подан к обеду.