Лучший педагог года

Проект «Лук»

Оксана Владимировна
Проект «Лук»

Проект "ЛУК".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25.

ПРОЕКТ

Тема: "Лук"

Автор: Соколова О. В., воспитатель,

Соавторы: Панкратова О. В. воспитатель,

Жуковская О. Н. воспитатель,

Шарапова И. С. воспитатель.

Чебаркуль, 2016 г.

Проект «Лук»

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Лук“» размещена в разделах

Основное направление проекта : развитие познавательного интереса у детей раннего возраста.

Актуальность темы:

Дети раннего возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях для их роста. Поэтому можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посаженным луком, и показать его значимость для здоровья человека.

Цель: формирование основ познавательно – исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи (по работе с детьми) :

1. Расширить знания детей о том, как создать мини – огород;

2. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

3. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;

4. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать лук до посадки и после.

5. Развивать коммуникативные навыки;

6. Формировать навыки познавательно – исследовательской деятельности, инициативность; активизировать внимание, память, обогатить словарный запас словами: лук, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать; развивать речь.

Задачи (по работе с воспитателями) :

1. разработать рекомендации по созданию предметно – пространственной развивающей среды для реализации проекта «Лук»;

2. провести организационно – методические мероприятия по организации проекта «Лук» для воспитателей МБДОУ.

3. организовать презентацию проекта «Лук».

Задачи (по работе с родителями) :

1. привлечь родителей к организации и реализации проекта (попросить помощи в создании и пополнении предметно – пространственной развивающей среды (подбор картинок, иллюстраций, раскрасок, художественной литературы и пр., в процессе создания мини – огорода на подоконнике (приобретение земли, семян, горшочков).

2. организовать презентацию проекта «Лук».

Этапы проекта :

1. Проектный (организационный) :

Деятельность детей: рассматривание иллюстраций, картинок про лук.

Деятельность родителей: оказание помощи в приобретении посадочного материала (семян лука, грунта, лотков.

Деятельность воспитателей: подготовка иллюстраций, картинок, создание картотеки пословиц, загадок, стихотворений про лук, наблюдений за луком, разработка конспектов бесед по теме проекта, консультаций для родителей, наглядного материала в родительский уголок и пр.

2. Практический:

Деятельность детей: отгадывание загадок, разучивание стихотворений про лук, организация дидактических игр по теме проекта, непосредственное участие в практической познавательно – исследовательской деятельности (наблюдении, рыхлении, посадке, поливе).

Деятельность родителей: непосредственное участие в познавательно – исследовательской деятельности детей подготовка лотков и грунта (насыпать грунт в лотки, семян (намочить семена, посещение консультаций, подготовленных воспитателями по теме проекта.

Деятельность воспитателей: проведение консультаций для педагогического состава, родителей, организация познавательно – исследовательской деятельности для детей и родителей «Лук в воде. Лук в земле».

3. Обобщающий (заключительный) :

Деятельность детей, родителей, воспитателей: использование выращенного лука в еде, презентация проекта «Лук».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Сформированы знания детей о том, как создать мини – огород; представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений (в частности луковиц);

Сформировано умение ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

Имеют представления об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивают лук до посадки и после;

Обогащен словарный запас новыми словами.

Для родителей:

включение родителей в воспитательно – образовательную деятельность через организацию и реализацию дополнительного проекта «Лук».

Для воспитателей:

разработаны рекомендации по созданию предметно – пространственной развивающей среды, конспекты организационно – методических мероприятий по организации проекта «Лук» для воспитателей МБДОУ.

План реализации запланированных мероприятий по неделям:

1 неделя:

Для детей: Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Для родителей: Отгадывание загадок по теме проекта

Для воспитателей: Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

2 неделя:

Для детей: Рассматривание семян через лупу

Для родителей: Дидактические игры «Что растет в огороде?», «Собери картинку», «Найди такие же», «Один и много», «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Полезно – вредно».

Для воспитателей: Упражнение «Перенеси овощи»

3 неделя:

Для детей:Труд в уголке природы (посадка, рыхление, уход наблюдение за ростом лука, рассматривание семян через лупу).

Для родителей: Чтение и разучивание стихотворений А. Барто, И. Знаменской «Огород», «Про лук» Л. Уланова; стихотворение «Луковое счастье».

Для воспитателей:Проведение бесед «Для чего нужен лук?»; «Витамины», «Как использовать лук в пищу?»; «Чем полезен лук?»; «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Лук от семи недуг», «Витамины растут на грядке», «Приходи на огород».

4 неделя:

Для детей: Сюжетно – ролевая игра «Семья» (магазин); инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Для родителей:Чтение «Шуточная сказка, про лук репчатый» С. Иванов; «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Разучивание с детьми пословиц и поговорок об овощах.

Для воспитателей: Рисование «Овощи», лепка «Витамины на грядке», раскрашивание картинок «В огороде я расту».

Список используемой литературы:

1. Уланова Л. «Про лук».

2. Иванов С. «Шуточная сказка про лук репчатый».

3. Караваева Л. «Посадка лука». Опытно – экспериментальная деятельность в первой младшей группе.

Публикации по теме:

Конспект логопедической игротеки «Путешествие в сказку» Методическая тема занятия: логопедическая игротека. Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической.

Новогоднее путешествие обезьянки Малышки. Автор Лямин Саша, 6 лет. Новогоднее путешествие обезьянки Малышки. Жила была в жаркой Африке маленькая обезьянка по имени Малышка. Обезьянка как обезьянка, только.

Презентация проекта «Золотая осень» «Золотая осень» Тип проекта: краткосрочный, социально значимый (одна неделя) Участники проекта: родители, дети(3-5 лет,воспитатель Проблема:.

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №30 Проект “Как правильно накрыть стол.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 15:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД