Оксана Владимировна
Проект «Лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "ЛУК".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25.
ПРОЕКТ
Тема: "Лук"
Автор: Соколова О. В., воспитатель,
Соавторы: Панкратова О. В. воспитатель,
Жуковская О. Н. воспитатель,
Шарапова И. С. воспитатель.
Чебаркуль, 2016 г.
Проект «Лук»
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Лук“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Основное направление проекта : развитие познавательного интереса у детей раннего возраста.
Актуальность темы:
Дети раннего возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях для их роста. Поэтому можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посаженным луком, и показать его значимость для здоровья человека.
Цель: формирование основ познавательно – исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи (по работе с детьми) :
1. Расширить знания детей о том, как создать мини – огород;
2. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
3. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;
4. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать лук до посадки и после.
5. Развивать коммуникативные навыки;
6. Формировать навыки познавательно – исследовательской деятельности, инициативность; активизировать внимание, память, обогатить словарный запас словами: лук, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать; развивать речь.
Задачи (по работе с воспитателями) :
1. разработать рекомендации по созданию предметно – пространственной развивающей среды для реализации проекта «Лук»;
2. провести организационно – методические мероприятия по организации проекта «Лук» для воспитателей МБДОУ.
3. организовать презентацию проекта «Лук».
Задачи (по работе с родителями) :
1. привлечь родителей к организации и реализации проекта (попросить помощи в создании и пополнении предметно – пространственной развивающей среды (подбор картинок, иллюстраций, раскрасок, художественной литературы и пр., в процессе создания мини – огорода на подоконнике (приобретение земли, семян, горшочков).
2. организовать презентацию проекта «Лук».
Этапы проекта :
1. Проектный (организационный) :
Деятельность детей: рассматривание иллюстраций, картинок про лук.
Деятельность родителей: оказание помощи в приобретении посадочного материала (семян лука, грунта, лотков.
Деятельность воспитателей: подготовка иллюстраций, картинок, создание картотеки пословиц, загадок, стихотворений про лук, наблюдений за луком, разработка конспектов бесед по теме проекта, консультаций для родителей, наглядного материала в родительский уголок и пр.
2. Практический:
Деятельность детей: отгадывание загадок, разучивание стихотворений про лук, организация дидактических игр по теме проекта, непосредственное участие в практической познавательно – исследовательской деятельности (наблюдении, рыхлении, посадке, поливе).
Деятельность родителей: непосредственное участие в познавательно – исследовательской деятельности детей подготовка лотков и грунта (насыпать грунт в лотки, семян (намочить семена, посещение консультаций, подготовленных воспитателями по теме проекта.
Деятельность воспитателей: проведение консультаций для педагогического состава, родителей, организация познавательно – исследовательской деятельности для детей и родителей «Лук в воде. Лук в земле».
3. Обобщающий (заключительный) :
Деятельность детей, родителей, воспитателей: использование выращенного лука в еде, презентация проекта «Лук».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Сформированы знания детей о том, как создать мини – огород; представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений (в частности луковиц);
Сформировано умение ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
Имеют представления об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивают лук до посадки и после;
Обогащен словарный запас новыми словами.
Для родителей:
включение родителей в воспитательно – образовательную деятельность через организацию и реализацию дополнительного проекта «Лук».
Для воспитателей:
разработаны рекомендации по созданию предметно – пространственной развивающей среды, конспекты организационно – методических мероприятий по организации проекта «Лук» для воспитателей МБДОУ.
План реализации запланированных мероприятий по неделям:
1 неделя:
Для детей: Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Для родителей: Отгадывание загадок по теме проекта
Для воспитателей: Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
2 неделя:
Для детей: Рассматривание семян через лупу
Для родителей: Дидактические игры «Что растет в огороде?», «Собери картинку», «Найди такие же», «Один и много», «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Полезно – вредно».
Для воспитателей: Упражнение «Перенеси овощи»
3 неделя:
Для детей:Труд в уголке природы (посадка, рыхление, уход наблюдение за ростом лука, рассматривание семян через лупу).
Для родителей: Чтение и разучивание стихотворений А. Барто, И. Знаменской «Огород», «Про лук» Л. Уланова; стихотворение «Луковое счастье».
Для воспитателей:Проведение бесед «Для чего нужен лук?»; «Витамины», «Как использовать лук в пищу?»; «Чем полезен лук?»; «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Лук от семи недуг», «Витамины растут на грядке», «Приходи на огород».
4 неделя:
Для детей: Сюжетно – ролевая игра «Семья» (магазин); инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
Для родителей:Чтение «Шуточная сказка, про лук репчатый» С. Иванов; «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Разучивание с детьми пословиц и поговорок об овощах.
Для воспитателей: Рисование «Овощи», лепка «Витамины на грядке», раскрашивание картинок «В огороде я расту».
Список используемой литературы:
1. Уланова Л. «Про лук».
2. Иванов С. «Шуточная сказка про лук репчатый».
3. Караваева Л. «Посадка лука». Опытно – экспериментальная деятельность в первой младшей группе.