МААМ-картинки

Проект «Луговые цветы» в средней группе

Елена Ерошкина
Проект «Луговые цветы» в средней группе

Информационно творческий проект в средней группе №5 «Луговые цветы»

Паспорт проектной работы

Название проекта «Луговые цветы»

Тип проекта : Информационно – творческий.

Образовательная область: Оптимизация мыслительной активности детей, художественное творчество.

Состав проектной группы :

Ерошкина Елена Владимировна, воспитатель

Руманова Елена Владимировна, воспитатель

Публикация «Проект „Луговые цветы“ в средней группе» размещена в разделах

По составу участников: Коллективный – воспитанники средней группы №5 и их родители.

По срокам реализации: кратковременный (17.03.14 – 06.04.14)

Актуальность проекта

Красота спасёт мир. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы. Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не каждый.

Цель проекта : Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире.

Задачи проекта :

1. Научить детей классифицировать цветы по месту их произрастания;

2. Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о луговых цветах;

3. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них, развивать трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

4. Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых;

5. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой на занятиях художественным творчеством;

6. Формировать эстетический вкус.

Этапы реализации проекта

1 этап – поисковый (17.03.14 – 21.03 14)

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащение уголков группы.

2 этап – аналитический (24. 03.14 – 28.03.14)

Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование

3 этап – практический (31.03.14 – 04. 04.14)

Непосредственная образовательная деятельность

1. Познание (ознакомление с окружающим миром) : «Луговые цветы»

Цель: Познакомить детей с понятием «луг» и луговыми цветами - мак, ромашка, василек, клевер, колокольчик; учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл легенды, загадок, стихов, примет; развивать образное мышление; воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.

2. Художественное творчество (рисование) : «Красные маки».

Цель: Познакомить детей с новой изобразительной техникой рисования «по мокрому»" – акварелью; продолжать знакомство детей с луговыми цветами; воспитывать интерес к познанию природы и отображению своих чувств от общения с природой в рисунках; развивать умение правильно размещать изображение на листе; развивать воображение.

3. Художественное творчество (лепка) : «Луговые цветы»

Цель: Учить детей лепить рельефные картины; показать, как можно усилить выразительность образа цветка (прищипывать, изогнуть край жгутика, сплющивать лепестки); закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошками жгутика, круговыми движениями шара); развивать комбинаторные способности; активизировать словарь с помощью названий цветов : колокольчик, мак, ромашка, василек, клевер; воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции.

4. Комплексное итоговое занятие - развлечение «Путешествие на цветущий луг»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Игровая», «Социализация» «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально - художественная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели: Закрепить представление о луговых цветах; развивать связную речь – рассказывать о цветах, декламировать стихи; закреплять в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный, пушистый, нарядный); закреплять навыки работы с аппликацией; воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.

Центры активности, уголки

1. Уголок творчества

• Раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества;

• Иллюстрации с изображением луговых цветов;

• Выставка творческих работ детей.

2. Книжный уголок

• Книги о весне, цветах;

• Картотека загадок, прибауток, стихотворений о цветах;

3. Настольно-печатные игры: «Собери цветок» (разрезные картинки, «Цветочное лото»

4 этап - презентация

Взаимодействие с семьей

1. Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту);

2. Приглашение родителей на занятие – развлечение «Путешествие на цветущий луг»

Результат реализации проекта

1. В ходе проекта дети познакомились с понятием «луговой цветок»;

2. У детей появился интерес к цветам, к особенностям жизни и развитию растений;

3. В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас (раньше они знали 1-2 цветочка, то теперь 5 – 6);

4. Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах.

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Луговые цветы» в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 11:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД