Мельникова Оксана Александровна
Проект «Лучшая мама на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : игровой, творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 26.02.24. – 05. 03. 2024)
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. Мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Публикация «Проект „Лучшая мама на свете“» размещена в разделах
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
4. Дети знают любимые занятия своих мам.
5. У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.
6. Знают стихи о мамах.
7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.
9. Научились играть в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Артисты», «Семья».
Интегрирование образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область: «Физическое развитие». Развитие физической активности у детей, приучать к выполнению действий по сигналу
Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
I. Проблема: скоро праздник – Международный женский день. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день?
II. Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта данную проблему.
2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, музыкальный и иллюстрированный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III. Реализация проекта.
Беседа с детьми «Поговорим о маме». Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Иллюстрации по теме.
Дидактическая игра «Профессии». Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий.
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кафе» «Артисты»,. Атрибуты к сюжетно – ролевым играм.
Задание- «Сюрприз для мамы» : «Мамин портрет, искусно изготовленную своими руками». Развивать творческие способности.
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Разлука», «Мама поёт».
Н. Саконская «Разговор о маме».
В. Берестов «Праздник мам».
Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
Б. Емельянов «Мамины руки».
К. Кубилинкас «Мама».
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…
Артюхова «Трудный вечер».
Демыкина Г. «Мама».
Михалков С. «А что у вас?»
Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.
Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов.
Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную педагогом, воспитывать чувство гордости за своих мам.
Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме.
Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.
Мастер класс для мам «Танцуем вместе с детьми». Способствовать позитивной социализации детей через совместную музыкальную и двигательную деятельность
IV. Презентация проекта.
Проведение музыкальной гостиной с мамами «Бюро добрых услуг»
Вручение мамам подарков, изготовленных детьми.
Приложения к проекту «Лучшая мама на свете»
Приложение №1. Пословицы о маме:
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Материнская ласка конца не знает.
Приложение №2. Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры:
«Мама и дети»
«Встреча гостей»
«Мамин День рождения» и др.
Артисты эстрадного жанра.
Цель: развивать у детей эмоциональную раскрепощенность, мимику, жесты, актерские качества, речь, игровую активность, расширять представления детей о профессии артиста.
Приложение №3. Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Приложение №4.
Открытое мероприятие, посвященное празднованию Международного женского дня в подготовительной группе
«Лучшая мама на свете»
Цели:
1. добиться целостного развития детей средствами музыки;
2. способствовать позитивной социализации через совместную деятельность детей и взрослых.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) побуждать к развитию художественно-эстетических способностей детей;
2) развивать ассоциативное мышление детей;
3) обогащать слуховой опыт детей новыми образами;
4) развивать эмоциональную сферу детей;
• «Социально – коммуникативное развитие» : развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности с семьей.
Задачи ОО в интеграции:
• «Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта через танец и физическую деятельность.
• «Познавательное развитие» : формирование первичных представлений о себе, других людях;
• «Речевое развитие» : развивать у детей потребность в общении;
• «Художественно-эстетическое развитие» : развитие эмоциональной восприимчивости, развитие чувства ритма, формирование музыкального вкуса.
Предварительная работа:
1) Разработка сценария;
2) Подбор и разучивание песен, танцев;
3) Подбор музыкальных заставок.
Ход праздника:
Мальчики заходят в зал под музыку,обходят круг по залу, встают в одну линию
1 мальчик: Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла.
2 мальчик:
Праздник радостный, светлый и нежный
Праздник всех дорогих наших женщин!
3 мальчик: Погодите начинать,
А где же наши девочки?
4 мальчик: Они наводят красоту!
Сказали, скоро подойдут,
Пока без них мы выступаем,
Стихи для женщин почитаем.
5 мальчик: С днем Восьмого марта,
С праздником весенним,
С первыми цветами
В этот светлый час,
Дорогие, женщины,
Все: Поздравляем вас!
6 мальчик: Что ж девчонок не видать?
Сколько можно тут их ждать?
Я отказываюсь дальше
Этот праздник продолжать!
7 мальчик: Ой, друзья, ведь мы забыли,
Что этот праздник и для них!
Мы ж не так их пригласили,
Ждут девчонки слов других!
8 мальчик: Самых лучших, самых милых,
Самых добрых и красивых
Все:
Мы девчонок приглашаем!
Их торжественно встречаем!
Мальчики проходят круг,становятся на колено «коридором», девочки под музыку проходят по нему, становятся около мальчиков.
Мальчик: Что ж так долго вы не шли?
Девочки: К парикмахеру зашли!
Мальчик: Мы вас очень долго ждали!
Девочки: Мы наряды выбирали!
Мальчик: Очень долго собирались!
Девочки: Мы же ведь для вас старались!
9-й ребё нок:
Мы хотим вас в этот вечер
От души поздравить всех,
Пусть стихи и много песен
Принесут улыбки, смех!
Праздник свой мы начинаем,
Дам на танец приглашаем!
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «8 марта»
После танца выстраиваются в полукруг
1й реб:
Ручьи бегут во все концы под окнами вдоль улиц,
Домой веселые скворцы из теплых стран вернулись.
2й реб-к:
Вот на проталине в лесу подснежник серебрится,
Весна и вправду на носу - не зря так говорится.
3й реб-к:
Точнее - на носах она, и на щеках лучится,
Друзьям веснушками весна позолотила лица.
4й реб-к:
Я маму милую свою поздравлю, чуть волнуясь,
Я даже песенку спою, чтоб мама улыбнулась.
ПЕСНЯ «КАП-КАП-КАП ЗВЕНЯТ СОСУЛЬКИ ВЕСЕЛО»
Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу,
Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-Красну.
Она напустит холоду со жгучим ветерком,
А мы ей нашу песенку весеннюю споём
Припев:
Кап-кап-кап! Звенят сосульки весело.
Кап-кап-кап! Весна-Красна идёт!
Кап-кап-кап! Встречайте праздник песнями.
Кап-кап-кап-кап-кап! День мамин настаёт!
Запели пташки малые у дома за окном:
"Весна идёт! Весна идёт! Мы ей хвалу поём!"
Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь,
Дед с папою готовятся нам с мамою помочь.
Сильней и ярче Солнышко на Землю нам свети,
Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи,
Чтоб ручейки весенние звенели тут и там,
И пели с нами песенку для бабушек и мам.
Выходят мальчик и девочка:
Мальчик:
Сегодня праздник не простой, сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали, а на конкурс к нам попали.
Девочка:
Принять в нем участие, всех приглашаем
Команды участников мы представляем.
Вот первая команда - "Дети"!
Смышленей не найти на свете! (Аплодисменты)
Мальчик:
Прошу приветствовать команду бабушек и мам -
Очаровательней, не встретите, вы дам! (Аплодисменты)
Ведущий:
У нас сегодня необычный праздник,
У нас - весенний КВН!
Две команды: мам и детей узнаютсегодня, кто же из них самый находчивый, самый музыкальный, самый остроумный и веселый!Прошу команды занять свои места (дети садятся на стулья)
Вбегает Веселинка (взрослый)
Веселинка:
Не надо ничего выяснять: я самая музыкальная и самая веселая!
Ведущий:
А вы кто такая?
Веселинка:
Меня зовут Веселинка!
Ведущий:
Как здорово, что ты пришла к нам на праздник, нам очень нужна твоя поддержка, ведь у нас как раз сегодня КВН!
Веселинка:
Ой-ё-ё-й! Что такое - КВН? С чего он начинается?
Ведущий:
КВН это клуб веселых и находчивых, в проще говоря,это веселое соревнование, на котором наши команды покажут,какие они любознательные, дружные, музыкальные и веселые! Начнем с представления команд!
Команда - "(название группы)" а вот их девиз
Дети:(хором говорят)
Нам на месте не сидится,
Нам бы целый день резвиться,
Ноги сами рвутся в пляс-
Не обгоните вы нас!
Ведущий: А это Команда - "Хорошие девчата" их девиз:
Родители:
Не считаем мы года!
Мы девчата хоть куда!
Возраст не помеха нам
Для таких веселых мам!
Ведущая:Итак, наши команды в сборе, объявляю конкурс Разминка!
1 конкурс «РАЗМИНКА».
Команде Веселые девчата нужно будет узнать, кто из героев сказок может дать такое объявление, нужно назвать произведение и автора. Детям же нужно будет вспомнить произведения К. И. Чуковского!
Вопросы для мам:
1. Продаю новое корыто, дворянство в обмен на стиральную машину. (Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке)
2. Несу и продам золотые яйца. Дорого. (р. н. с. «курочка Ряба»)
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла. Гарантирую вознаграждение. (Толстой «Приключение Буратино)
4. Клининговая компания «Чисто-чисто» За дыры ответственности не несем. (Чуковский «Мойдодыр»)
5. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Ш. Перро «Красная Шапочка»)
6. Ветеринарная помощь с выездом в любую часть света. (Чуковский «Доктор Айболит»)
7. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (р. н. с. «Гуси-лебеди»)
Для детей:
1. Куда летал Айболит лечить зверей? (В Лимпопо)
2. Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)
3. На чём ехали медведи? (На велосипеде)
4. Что просит крокодил? (Калоши)
5. От кого убегает вся посуда? (Федора)
6. Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)
7. Как едет кот? (задом-наперед)
Ведущий: Итак, конкурс разминка прошел и я прошу жюри подвести итоги. А мы скучать не будем и посмотрим очень интересную историю. Он произошла как раз накануне праздника «8 марта
Сценка «Мамин день»
Реб:
Не надо маму огорчать
Ей очень надо помогать
И на окне цветы полить,
И кашу к ужину сварить.
И в уголке своем прибрать,
Свои носочки постирать…
Но как же это мне успеть?
Помощнику всего 5 лет!
Мальчик усердно подметает пол.
В дверь входит одетая мама, в руках – сумка,пакет.
Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя пакет, спрашивает:
Мама. - Витя, что случилось?
Витя. - Ничего!
Мама. – Как ничего! А почему ты подметаешь пол?
Витя:А потому, что он был грязный.
Мама Витя, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось! Последний раз ты подметал пол, когда ты разбил стекло в детском саду, и меня вызвала заведующая.
Мама (осматривает комнату) : - Ты и пыль вытер? (Говорит это удивлённо и испуганно.)
Витя (гордо и радостно) : Вытер!
Мама – Сам!
Витя – Сам!
Мама (испуганно) : Витя, что случилось? Говори, что ты натворил?
Витя (весело снимает с неё шапку и пальто.) : Да говорю же, ничего!
Просто, было грязно, я и убрался.
Мама (подозрительно) : А постель свою, почему убрал?
Витя – Просто так! Убрал и всё!
Мама :
- Витя, правду! За что меня вызывают опять к заведующей?
Витя – Да не бойся, мама! Всё хорошо. (Садится напротив неё). Я и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.
Мама. – Сам?
Витя. – Сам! Мама падает в обморок.
Витя (испуганно) : Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу. (Наливает воды. Стучат в дверь. Витя открывает. Пришли двое или трое его друзей.
Друзья:
- Ну, Витя! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?
Витя – День помощи родителям…Вот,полюбуйтесь (показывает на маму)
Друзья: – Скорей, аптечку!
Девочка-подруга: Какие у всех мамы нервные! (Капает валерьянку…. Как тебе не стыдно!До чего свою маму довёл!
Не мог сказать, что это только на один день!
Мама поднимает заинтересованно голову.
- А завтра всё будет по – старому?
Друзья:– По – старому, по – старому!
Мама снова падает в обморок.
Ведущая: Конечно, это была шутка-минутка! Я уверена, что для наших ребят повод не нужен, чтобы помочь маме с ее домашними заботами. Давайте подарим нашим участникам аплодисменты!
Веселинка: (выбегает с телефоном)
Караул! Караул!
Ведущая: Что случилось, Веселинка?
Веселинка: А случилось то, что, пока наши родители с детьми приветствовались, позвонил телефон…И наших пап (мам) срочно вызвали на работу! Скорее! Скорее! Ваши начальники такие строгие! Нужно собираться! Идите к нам, мы Вам поможем! О нет! Внезапно у нас в саду выключили электричество! Совсем ничего не видно! (завязывают папам глаза). Но ничего, ваши дети и любимые жены Вам помогут одеться!
(Пап (если будут) заводят за ширму. На столиках перед ширмой варианты одежды. Дети выбирают, во что одеть, мамы одевают в то, что принесли дети. Потом дефиле и аплодисменты папам (мамам)
Веселинка: Вот видите! Я же говорила, что я самая веселая и находчивая!
Ведущая: Здорово, Веселинка! Какую шутку придумала!
Какие папы (мамы) нарядные сегодня на работу пойдут!
А наши девочки сегодня тоже очень нарядные! Они такие красивые!
Хочется любоваться ими бесконечно! А давайте сейчас полюбуемся! А девочки исполнят красивый танец.
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК
Ведущая:
Ну а следующий конкурс называется "Инструменталочка". Каждая из команд представит на свой суд умение играть на музыкальных инструментах.
ложкари :
1. Есть у нас ложки точеные, да ручки золоченые!
2. хочешь- ими щи хлебай, а хочешь- так играй!
3. Хохломские, псковские, вятские, ростовские,
4. Тульские, смоленские
Вместе: Ложки деревенские!
ЛОЖКАРИ
Веселинка: Ой, я представляю, каков будет ответ наших мам! Я для них специальные инструменты приготовила! Это наши ребята только ложками работать умеют. А мамы и с кастрюлями, и со сковородками управляются, и с поворешками…Да мало ли чего еще найдется на кухне!
И так, внимание! В исполнении наших мам прозвучит настоящий
КУХОННЫЙ ОРКЕСТР
(играют по показу под «Песенку старого извозчика»)
Ведущий: Следующий конкурс называется "Признание". Веселинка, может, ты хочешь поучаствовать в этом конкурсном задании?
Веселинка: Какое трудное для меня испытание, но если вы просите, то слушайте. Признаюсь, я съела все конфеты, которые вы приготовили мамам для этого конкурса!
Ведущая: Хорошо, что ты во время призналась; плохо, что ты оставила мам без подарков! Любую ситуацию можно исправить, неси сюда фантики от конфет, мы сейчас такой сюрприз для мамы сделаем!
(ИГРА "КАКАЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ИЗ ФАНТИКОВ СЕРДЦЕ") Вызываем от каждой команды по 2-3 человека.
для игры заранее приготавливают большое количество смятых фантиков
Какие оригинальные сердечки получились у наших команд! Жюри, оцените этот конкурс! А у нас музыкальная пауза и наших мам сейчас поздравят их любимые сыночки!
ТАНЕЦ МАЛЬЧИКОВ
Ведущая: Третий конкурс "Головоломка"!
Обеим командам я дам набор букв, нужно как можно быстрее сложить из них слово
Под музыку игроки обеих команд составляют слово: дети- "бабушка"; мамы-"бабулечка"
Веселинка: Это что же получается? Мы забыли поздравить бабушек?
Ведущий: Конечно, нет! Нашим самым любимым и родным бабушкам мы дарим свою любовь и поздравление!
Ребенок:
Мы с бабулей очень дружим.
Мы друг другу помогаем.
Мне она … готовит ужин,
Для неё я … всё съедаю.
Я её вожу за ручку.
Не всегда поймёт прохожий,
То ли бабушка мне внучка,
То ли я ребёнок всё же.
Говорят нам папа с мамой:
- Рядом вы с утра до ночи.
Только спать ложиться рано
Что-то бабушка не хочет.
Не желает мерить лужи
И песок считает грязным!
В остальном – мы очень дружим,
Несмотря на возраст разный.
ПЕСНЯ «БАБУШКА»
Ведущая: Уважаемое жюри, настало время подвести итоги нашего весеннего КВН -а! Слово жюри.
Председатель жюри: Мамы были сегодня так хороши!
Предлагаю похлопать им всем от души! (аплодисменты)
Веселинка: А ребята так были сегодня внимательны,
Выполняли задания очень старательно.
Конечно, они непременно, заслуживают аплодисменты! (аплодисменты)
Председатель жюри: Победили сегодня любовь и добро!
Пусть же с вами останется это тепло! (аплодисменты)
ВРУЧАЮТ МЕДАЛИ