Ирина Вихрова
Проект «Логический поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»
Цель:
Познакомить с многообразием логических игр математического содержания.
Задачи:
1 Обобщение геометрических фигур, предметов по форме, размеру и цвету
2 Умение двигаться в заданном направлении
3 Умение ориентироваться на листе бумаги, на плоскости стола и в группе
4 Продолжать отрабатывать навык счета в пределах 5
Публикация «Проект „Логический поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Железная дорога, поезд. Проекты, исследования
- Логическое мышление
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
5 Умение выделять одновременно несколько свойств (форма и размер, форма и цвет и т. д.)
6 Формировать начальные предпосылки поисковой деятельности
Возраст детей: средняя группа
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
• Подбор методической литературы
• Подбор художественной литературы, стихов, сказок, рассказов математического содержания
• Подбор считалок, поговорок, загадок математического содержания
• Подбор подвижных игр, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, иллюстративного материала
• Сообщить родителям о предстоящем проекте
II ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
• Речевое развитие: словесные игры, беседы, разговоры, чтение художественной литературы, стихов
• Различные игры: пальчиковые, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые
• Рассматривание иллюстративного материала (цифры, счёт, цвет, размер и т. д.)
• Художественно-творческая деятельность
• Физическое развитие: проведение подвижных игр, физкультминуток, эстафет.
• Музыкальное развитие: прослушивание СД, разучивание песен, танцев, развлечения
• Экспериментирование, труд в природе
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
• Оформление альбома «Логический поезд» (домашнее задание: вместе с ребенком выполнить аппликацию на листе А4, используя геометрические фигуры, цвета и цифры)
• Опрос детей по данному проекту + фотоматериал
Комплексно-тематическое планирование по теме «Логический поезд». Ср. гр. Схема реализации проекта через разные виды деятельности:
Познавательно-речевое развитие:
Коммуникация:
• Словесные игры (какого цвета, на что похож, продолжи предложение и др.)
• Речевые логические задачи
• Пальчиковая и психогимнастика
• Настольно-печатные игры (сосчитай-ка, геометрич. лото, мозаика и др.)
• Детское словотворчество (за чем мы учимся считать)
• Работа с пословицами и поговорками математ. содержания
Познание:
• Беседы «Прокатимся на поезде», «Что за чем?», «Посчитаем», «Что произойдет, если…» и др.
• Использование рабочей тетради по математике
• Рассматривание иллюстративного материала математич. содержания
• Эксперименты и опыты (где спряталась фигура, сколько игрушек в песке, рисуем на песке и снегу и др.)
• Дидактич. игры (блоки Дьенеша, палочки Кьюнезенера, сложи узор и др.)
Чтение художеств. литер. :
• Разучивание загадок, считалок, стихов математич. содержания
• Чтение книг «Веселый счет», «В стране фигур», «Форма и цвет» и др.
• Чтение сказок с использованием счета (Три поросенка, Колобок, Теремок и др.)
• Беседы о прочитанных книгах
• Детское словотворчество (сочиняем рассказы про цифры, фигуры и цвета)
Художественно-эстетическое развитие:
[/b]
Художеств. творчество:
• Рисование (снеговик, елочка)
• Лепка (разноцветные чашки для кукол, овощи и фрукты)
• Аппликация (светофор, шарфик для мишутки)
• Конструирование (веселый заборчик, гаражи разной формы)
• Рассматривание эстетически привлекательных предметов (с математич. уклоном) – овощей, фруктов, деревьев, цветов и т. д.)
• Опыт «Смешивание красок»
Музыка:
• Прослушивание СД «Весёлый счёт)
• Разучивание песен и танцев (паровозик, построение парами, бег змейкой и т. д.)
• Хороводные игры (как на наши именины, уточка с утятами и др.)
• Шумовой оркестр
• Слушание музыки
Социально-личностное развитие:
Социализация:
• Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Дочки-матери», «Парикмахерская»
• Театрализованные игры «Колобок», «Репка», «Теремок»
• Ситуации общения «К нам в гости пришли фигуры, цифры и цвета», «Поможем Зайке накрыть на стол» и др.
• Рассматривание семейных альбомов
Труд:
• Трудовые поручения (уход за цветами, помоги накрыть на стол, каждой игрушке-своё место и др.
• На улице: уборка участка от снега, камушков, палочек
• Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий (обращая внимание детей на значение математ. в жизни людей)
Безопасность:
• Знакомство с правилами поведения в транспорте (ПОЕЗДЕ)
• Знакомство со светофором (закрепление цвета)
• Ситуации общения «Где на дорогах встречаются фигуры, цифры, цвета» (дорож. знаки, зебра, светофор и т. д.)
Физическое развитие:
Физкультура:
• Игры разной степени подвижности (третий лишний, запомни и повтори и др.)
• Утренняя гимнастика (овладение счетом)
• Игры на развитие физических качеств (перепрыгни через синий брусок, присядь 5 раз и т. д.)
• Спортивные игры «кто быстрее», «Разноцветные мячи», «Весёлый поезд»
Здоровье:
• Игры на формирование ЗОЖ «Какого цвета фрукт (овощ) и чем он полезен для здоровья»
• Игры на развитие КГН (алгоритмы при одевании, умывании)
• Игры валеологического содержания (уход за зубами, руками, глазами – счет)
• Оздоровительный бег «Поезд мчится…»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
• Внесение сюжетно-ролевых игр «Доктор», «Дочки-матери», «Парикмахерская» с элементами математического содержания
• Внесение дидактических игр «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюнезенера», «Геометрическое лото», «Мозаика», «Сосчитай-ка», «Сложи узор»
• Внесение театрализованных игр «Колобок», «Теремок», «Репка»
• Подготовить развивающую среду: материал для счета, ленточки разных цветов, набор геометрических фигур и т. д.
• Внесение иллюстрационного материала математического содержания
• Пополнение семейных альбомов
Взаимодействие с семьей:
• Оформление альбома «Логический поезд» (домашнее задание: вместе с ребенком выполнить аппликацию на листе А4, используя геометрические фигуры, цвета и цифры)
• Опрос детей по данному проекту + фотоматериал
• Информация для родителей «Учите вместе с нами», «Математика – увлекательный мир»
• Оформление альбома «Логический поезд» (домашнее задание: вместе с ребенком выполнить аппликацию на листе А4, используя геометрические фигуры, цвета и цифры)
• Опрос детей по данному проекту + фотоматериал
• Информация для родителей «Учите вместе с нами», «Математика – увлекательный мир»