Глитняк Ирина Николаевна
Проект «Лето в яркие краски одето»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Лето в яркие краски одето».
Актуальность:
Лето- удивительная пора. Сколько радости приносит ребенку игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение по траве босиком, обливание водой. Как сделать жизнь детей в этот период содержательной,познавательной и интересной? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация детей в летний период. Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Четко спланированная система мероприятий познавательного, творческого и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Так же удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и повышения двигательной активности,а также укрепления здоровья, обогащение знаний о природе летом. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно-исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности детей.
Темочки:
Цель проекта:Укрепить физическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе,творческой деятельности и движении.
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном,социальном мире,мире природы)
• Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью
Развивающие:
• Способствовать развитию двигательной активности,инициативы и сообразительности.
• Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание –быть помощником природы в различных видах деятельности, бережное отношение к природе.
Вид проекта:
-познавательный, творческий, групповой
Продолжительность:1 неделя (15.07-19.07)
Участники проекта:
- дети средней группы «Сказка»
-воспитатель Глитняк И. Н.
-родители воспитанников
Образовательные области по ФГОС ДО:
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Физическое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
Основные этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор игр и упражнений.
3. Разработка плана проекта.
4. Обсуждение проекта,выяснение возможностей,средств,необходимых для реализации проекта.
5. Информирование родителей о реализации проекта.
Основной этап реализует темы дней:
1 «Мастерская опытов»;
2 «Лето и витамины»;
3 «Я и лето»;
4 «Лето - это красота»;
5 «Вот оно -какое наше лето»
Заключительный этап:
-презентация для педагогов ДОУ «Лето в яркие краски одето»
Реализация плана действий проекта.
Первый день
«Мастерская опытов»
Беседа «Свойства речного песка»
Цель: Развивать познавательно-исследовательские способности детей.
1. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.
2. Опыт «Песок и солнце». Цель: развивать наблюдательность, интерес к опытам.
3. Опыты: «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; конструктивные умения; активизировать речь детей.
3. П. И: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «У медведя во бору».
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
4. Игры с песком и водой.
Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.
5. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком»
Второй день
«Лето и витамины»
1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
2. Лепка «Весёлый огород».
Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.
3. Игры: ««Узнай по описанию».
Цель: Развивать мышление,память,активизировать словарь детей.
П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве,избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.
4. С. р. игра: «Магазин «Овощи-фрукты».
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
5. Уход за клумбой.
Цель: Поощрять стремление детей ухаживать за клумбой, поливать ее,закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.
6. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «В каких продуктах живут витамины» - просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.
Третий день
«Я и лето»
Беседа о чистом воздухе в городе.
Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха
1. Игры с мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч».
Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.
2. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
Цель:формировать интерес к художественной литературе.
3. С. р. игра «Поликлиника».
Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.
5. Рисование мелками разноцветных мячей.
Цель: развивать творчество детей,закрепить умение рисовать предметы округлой формы.
6. Опыты «Где спрятался воздух?». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха?
Цель: развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето
Четвертый день
«Лето – это красота»
Беседа «Наши маленькие соседи»(насекомые).
Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.
1. Рисование «Бабочки»
Цель: Продолжать учить изображениюпредметов овальной формы. Учить последовательно, строить изображение. Учить детей смешивать желтую и красную краску для получения нового (оранжевого) цвета. Развивать представление о строении насекомого. Воспитывать добрые чувства.
2. П. И «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка».
Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.
3. Игры с воздушными и мыльными шарами.
Цель: вызвать у детей чувство радости и веселья.
5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные. За это их все уважают и мы не будем им мешать.
Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.
6. Загадки о насекомых
. Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация «Что нужно знать о насекомых»
Пятый день
«Вот оно- какое наше лето»
Беседа «Чем вам запомнилось лето?».
Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.
1. Повторение стихотворений разученных в течении лета.
Цель: развивать интонационную выразительность речи.
3. Творческая мастерская. Рисование на тему «Лето в яркие краски одето».
Цель: развивать творческие способности детей, чувство композиции, умению видеть красоту лета.
4. Оформление стенда «Как я провел лето»
Цель: вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.
4. П/игры: «Мы весёлые ребята»,«Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов лета.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Благодарность родителям за участие в создании стенгазеты «Ах, лето, лето!»
Ожидаемый результат:
• Происходит развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
•Развиваются физические качества детей, повышается эмоционально-положительный настрой с помощью организации тематических дней.
• Совершенствуются умения детей делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха с детьми.
Выводы:
Проект успешно реализован. Мне удалось решить запланированные цели и задачи: об этом я сужу по успешности выполнения запланированных пунктов проекта. Детям была интересна и близка тематика проекта,поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Ребята проявили сообразительность, умение помочь друг другу, сопереживать.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работадала положительный результат не только в познавательном, но и в социальном развитии, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.
Список используемой литературы:
1. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников,
издательство «Мозайка-синтез», Москва, 2018»
2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», издательство «Мозайка-синтез», Москва, 2016
3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», издательство «Мозайка-синтез», Москва 2018
4. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «»Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», издательство «Мозайка-синтез», Москва 2018