Наталья Лебедева
Проект «Лето красное — пора прекрасная» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : творческий
Сроки проекта : долгосрочный июнь, август
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта :
лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.
Публикация «Проект „Лето красное — пора прекрасная“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Проблема: Старший дошкольный возраст-это возраст «почемучек». В этом возрасте у детей очень часто возникают вопросы - почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, детям необходимо время для самостоятельного познания мира для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или наоборот не в состоянии занять себя игрой, а родители не всегда знают, как организовать отдых ребёнка с пользой для его развития, учитывая возрастные особенности и потребности данного возраста.
Задачи проекта :
1. Продолжать учить детей отмечать сезонные изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.
2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
5. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;
6. Обогащать словарь детей новыми словами.
7. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.
Работа с родителями:
• Консультация для родителей «Безопасный летний отдых»
• Консультация «Будь вежлив»
• Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода»
• Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения и грибы»
План реализации
Подготовительный этап
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор и изготовления дидактического материала
3. Оформление наглядно –информационного материала для родителей
4. Разработка плана проекта.
Основной этап
Июнь
1 неделя
«Краски лета»
Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях в природе;
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
-Беседа с детьми «Зачем нам нужен головной убор»
-Рисование на тему: «Краски лета»
-Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
-Вечер загадок
-Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя.
2 неделя
«Азбука безопасности»
Цель: формировать представления детей об опасных природных ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Беседы «Осторожно, ядовитые растения и грибы» «Как возникает гроза?»
-Рисование «Поспела клубничка»
-Лепка «Что в лесу растёт»
-Отгадывание загадок о природе
-Д/игра «Детки с какой ветки», «Съедобное – несъедобное».
-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери»
3 неделя
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
-Беседа о природе родного края (животный мир, растения)
-Лепка «Кого мы встретили в лесу»
-Рисование «Летняя поляна»
-Работа на цветниках детского сада
-Целевая прогулка в парк «Растения в нашем парке»
-Подвижные игры «Раз, два, три меня ты догони», «Найди пару»
4 неделя
«Хочу все знать»
-Просмотр мультфильма «Фиксики» - вода.
- Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются, выявить потребность в воде, солнце, тепле.
- Беседа: «Вода – наше богатство»
Август
1неделя
«Опасности вокруг нас»
Цель: Продолжать прививать детям правила безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.
- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
- Беседа «Огонь это друг или враг?»
- Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»
- Беседа «Где живут микробы»
- Рисование по замыслу
- Беседа «Правила пользования электроприборами»
- Просмотр мультфильма Фиксики Электроприборы
- Д/и «Опасные предметы»
- Лепка «Опасные приборы»
Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»
2 неделя
«В сказочной стране»
Цель: создание необходимых условий для знакомства со сказками; формировать простейшие эмоциональные реакции: радость удивление, грусть; воспитывать любовь к сказкам.
-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
-Блиц-турнир «Знатоки сказок»
-Физкультурное развлечение на свежем воздухе «Играем вместе со сказочными героями»
-Чтение сказок по просьбам детей
-Рисование «Моя любимая сказка»
-Кукольный театр по сказке «Кошкин дом»
-Подвижная игра «Шел козел по лесу»
3 неделя
«Уроки тетушки Совы»
Цель: формирование у детей представлений о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
-Беседа «Что такое вежливость»
-Дидактическое упражнение «Будь вежлив»
-Чтение С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи!»
-Подвижные игры: «Маланья», «Птички в гнездышках»
-Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»
-Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо?»
-Подвижные игры «Паук и мухи», «Путанница»
-Просмотр видео «Уроки тетушки Совы»
4 неделя
«Что нам лето подарило»
Цель: Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и их пользе. Развивать доброжелательное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к труду человека.
-Разучивание стихотворений про овощи и фрукты
-Дидактические игры «Что растет на грядке?», «Ягоды в лесу», «Чудесный мешочек»
-Оригамми «Спелые груши ияблоки»
-Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки).
-Подвижные игры «Собираем урожай», «Музыкальный стульчик»
-Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта.
Выпуск стенгазеты «Лето красное, пора прекрасная»»