МААМ-картинки

Проект «Лето красное — пора прекрасная» для детей подготовительной группы

Наталья Лебедева
Проект «Лето красное — пора прекрасная» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тип проекта : творческий

Сроки проекта : долгосрочный июнь, август

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта :

лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.

Публикация «Проект „Лето красное — пора прекрасная“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Проблема: Старший дошкольный возраст-это возраст «почемучек». В этом возрасте у детей очень часто возникают вопросы - почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, детям необходимо время для самостоятельного познания мира для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или наоборот не в состоянии занять себя игрой, а родители не всегда знают, как организовать отдых ребёнка с пользой для его развития, учитывая возрастные особенности и потребности данного возраста.

Задачи проекта :

1. Продолжать учить детей отмечать сезонные изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

5. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;

6. Обогащать словарь детей новыми словами.

7. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Безопасный летний отдых»

• Консультация «Будь вежлив»

• Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода»

• Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения и грибы»

План реализации

Подготовительный этап

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор и изготовления дидактического материала

3. Оформление наглядно –информационного материала для родителей

4. Разработка плана проекта.

Основной этап

Июнь

1 неделя

«Краски лета»

Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

-Беседа с детьми «Зачем нам нужен головной убор»

-Рисование на тему: «Краски лета»

-Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

-Вечер загадок

-Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя.

2 неделя

«Азбука безопасности»

Цель: формировать представления детей об опасных природных ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Беседы «Осторожно, ядовитые растения и грибы» «Как возникает гроза?»

-Рисование «Поспела клубничка»

-Лепка «Что в лесу растёт»

-Отгадывание загадок о природе

-Д/игра «Детки с какой ветки», «Съедобное – несъедобное».

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери»

3 неделя

«Лето в поле и лесу»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

-Беседа о природе родного края (животный мир, растения)

-Лепка «Кого мы встретили в лесу»

-Рисование «Летняя поляна»

-Работа на цветниках детского сада

-Целевая прогулка в парк «Растения в нашем парке»

-Подвижные игры «Раз, два, три меня ты догони», «Найди пару»

4 неделя

«Хочу все знать»

-Просмотр мультфильма «Фиксики» - вода.

- Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются, выявить потребность в воде, солнце, тепле.

- Беседа: «Вода – наше богатство»

Август

1неделя

«Опасности вокруг нас»

Цель: Продолжать прививать детям правила безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

- Беседа «Огонь это друг или враг?»

- Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»

- Беседа «Где живут микробы»

- Рисование по замыслу

- Беседа «Правила пользования электроприборами»

- Просмотр мультфильма Фиксики Электроприборы

- Д/и «Опасные предметы»

- Лепка «Опасные приборы»

Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

2 неделя

«В сказочной стране»

Цель: создание необходимых условий для знакомства со сказками; формировать простейшие эмоциональные реакции: радость удивление, грусть; воспитывать любовь к сказкам.

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

-Блиц-турнир «Знатоки сказок»

-Физкультурное развлечение на свежем воздухе «Играем вместе со сказочными героями»

-Чтение сказок по просьбам детей

-Рисование «Моя любимая сказка»

-Кукольный театр по сказке «Кошкин дом»

-Подвижная игра «Шел козел по лесу»

3 неделя

«Уроки тетушки Совы»

Цель: формирование у детей представлений о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

-Беседа «Что такое вежливость»

-Дидактическое упражнение «Будь вежлив»

-Чтение С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи!»

-Подвижные игры: «Маланья», «Птички в гнездышках»

-Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»

-Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо?»

-Подвижные игры «Паук и мухи», «Путанница»

-Просмотр видео «Уроки тетушки Совы»

4 неделя

«Что нам лето подарило»

Цель: Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и их пользе. Развивать доброжелательное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к труду человека.

-Разучивание стихотворений про овощи и фрукты

-Дидактические игры «Что растет на грядке?», «Ягоды в лесу», «Чудесный мешочек»

-Оригамми «Спелые груши ияблоки»

-Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки).

-Подвижные игры «Собираем урожай», «Музыкальный стульчик»

-Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта.

Выпуск стенгазеты «Лето красное, пора прекрасная»»

Публикации по теме:

«Лето  — прекрасная пора!» Фотоотчёт о прогулках летом«Лето  — прекрасная пора!» Фотоотчёт о прогулках летом Лето в разгаре, самое прекрасное время – тепло, ярко светит солнце. В летний период увеличивается время пребывания детей на участке детского.

Фотоэтюд «Лето — это прекрасная пора»Фотоэтюд «Лето — это прекрасная пора» Лето – это прекрасная пора, которая позволяет на весь год получить заряд бодрости, энергии и здоровья! «Что такое лето? Это много света,.

Фотоотчет «Лето красное — пора прекрасная!»Фотоотчет «Лето красное — пора прекрасная!» Всем, кто ко мне заглянул - ЗДРАВСТВУЙТЕ! Подошел к завершению первый осенний месяц. Замечательное и красивое время года! Но мне сегодня.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Фотоотчет «Лето прекрасная пора!»Фотоотчет «Лето прекрасная пора!» Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Лето — прекрасная пора для дошколят (фотоотчет)Лето — прекрасная пора для дошколят (фотоотчет) Лето-прекрасная пора для проведения экспериментальной деятельности в ДОУ, это закаливание и развитие физических качеств и познавательных.

Лето — прекрасная пора для фантазий.Лето — прекрасная пора для фантазий. Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето красное — пора прекрасная» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 мая 2024 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лето красное — пора прекрасная» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лебедева (УИ 763993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД