Марина Плешань
Конспект занятия «Сотворим сказку своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Дать детям представление о выдуманном сказочном герое, научить выразительно передавать с помощью рисования кулачком, ладошкой и пальчиком, разнообразных материалов сказочных героев. Развивать интерес к новым занятиям, творческие способности. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа. Сказочное королевство, волшебная страна, волшебные герои, головные уборы,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предшествующая работа. Чтение Русских Народных сказок, сказок народов мира, сказок А. С. Пушкина, Г. Х. Андерсена, Ш. Перро, Б. Гримм. Рисование волшебных птиц ладошкой.
Материал. Заготовки для сказочных героев : парики, головные уборы, элементы одежды. Изготовление сказочных домов, атрибутов для феи, фигурок для сказки Г. Сапгира «Людоед и принцесса…», костюм гномика.
Ход занятия.
Из большого конструктора построен волшебный дворец, за дворцом расположены волшебные дома. Появляется фея с волшебной палочкой.
_ Я в гости к вам пришла
Сказку новую привела
В сказке этой будет чудо –
Вам понравится она –
И неведомо откуда
Помощь к вам придет сама.
Скоро сказка говорится
Только нужно вместе потрудиться!
_ Я взмахну волшебной палочкой и у меня появится помощник – веселый гном.
Появляется гном с волшебным сундучком.
_ У феи, у чудесницы
Есть странные сокровища,
Они,то очень добрые,
А то совсем чудовища.
Скажи им волшебное слово,
И все увидишь снова.
_ Ребята, давайте придумаем волшебные слова и откроем волшебный сундучок. Дети придумывают волшебные слова. Фея достает подзорную трубу.
_ Ребята, давайте посмотрим в подзорную трубу, что же нас ждет за воротами замка. Ответы детей. Дети по очереди рассматривают и выбирают себе дома.
_ Ребята, дома в сказочном королевстве есть, а вот волшебных героев мы создадим сами. Ваша задача придумать героя и нарисовать его с помощью кулачка и ладошки. Дети рисуют.
_ Мой помощник, что же у нас еще в волшебном сундучке. Гном достает рожки для козленка.
Игра «Пошел козел по лесу»
_ А теперь у меня есть еще небольшое чудо, посмотрите (фея раздает предметы для волшебных персонажей).
_ Ребята, чтобы ваши волшебные герои были красивыми – нарисуем им глаза, ротики, носики пальчиком, для этого у нас много разных гуашевых красок. Еще я вам приготовила все для волшебных человечков, птиц, животных, рыб. Дети дорисовывают детали, приклеивают бантики, усы, волосы, шляпы.
_ Вот вы и стали настоящими мастерами, мы вместе сотворили настоящую сказку с волшебными домами и сказочными героями.
_ Гномик, доставай последний волшебный предмет. Гном достал волшебный клубок, фея бросает его
_ В любом сказочном королевстве есть принцесса. Мы вам расскажем сказку Генриха Сапгира
«Людоед и принцесса или все наоборот».
ВОТ КАК ЭТО
Принцесса была
Прекрасная,
Погода была
Ужасная.
Днем
Во втором часу
Заблудилась принцесса
В лесу.
Смотрит: полянка
Прекрасная,
На полянке земляника
Ужасная.
А в землянике – людоед:
- Заходи-ка
На обед! –
Он хватает нож,
Дело ясное.
Вдруг увидел, какая.
Прекрасная!
Людоеду сразу стало
Худо.
- Уходи, - говорит, -
Отсюда.
Слишком вид, - говорит, -
Прекрасный.
И пошла потихоньку
Принцесса,
Прямо к замку вышла
Из леса.
Вот какая легенда
Ужасная!
Вот такая принцесса
Прекрасная!
"А может быть, было все наоборот"
Погода была
Прекрасная,
Принцесса была
Ужасная.
Днем
Во втором часу
Заблудилась принцесса
В лесу
Смотрит: полянка
Ужасная,
На полянке землянка
Прекрасная.
А в землянке – людоед:
- Заходи-ка
На обед! –
Он хватает нож,
Дело ясное,
Вдруг увидел, какая…
Ужасная!
Людоед сразу стало худо.
- Уходи, - говорит,
Отсюда.
Аппетит, - говорит, -
Прекрасный.
Слишком вид, - говорит, -
Ужасный. –
И пошла потихоньку
Принцесса,
Прямо к замку
Вышла из леса.
Вот такая легенда
Прекрасная!
Вот такая принцесса
Ужасная!