Лешкина Валентина Николаевна
Проект «Лес и его значение в жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания. Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов в нашем районе. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение захламление лесов и т. д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.
Публикация «Проект „Лес и его значение в жизни“» размещена в разделах
Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.
Причины этому следующие:
1. Недостаток научных знаний о природе.
2. Несформированность экологического сознания у детей и родителей.
3. Отсутствие системы непосредственного общения с природой (экскурсии, прогулки в природу).
Цель: развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о значение леса в жизни человека.
2. Познакомить с правилами поведения в природе.
3. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.
4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.
Стратегия и механизмы реализации
Реализация модуля осуществляется в течение учебного года и представляет собой:
1. Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Изучение и переработка практического материала в изучаемых публикациях.
2. Разработка различных методических рекомендаций, материалов для консультации с родителями.
3. Составление перспективного плана, конспектов.
4. Проведение серии мероприятий, экскурсий.
5. Создание условий в предметно-развивающей среде группы.
6. Совместные формы работы с родителя
Ожидаемый результат
1. Сформировавшиеся элементарные экологические представления о значении леса в жизни человека.
2. Осознанное отношение к природе.
3. Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.
4. Активное участие родителей, понимание родителями важности бережного отношения к лесу.
План мероприятий
1. Рассматривание и обсуждение «Лес и мы» (уточнить знания детей о разных видах леса, воспитывать осознанно-бережное отношение к природе родного края).
2. Создание педагогических ситуаций «Кому нужны деревья в лесу» (продолжать знакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязи растений с окружающей средой); «Зачем пилят деревья?».
3. Викторина «Мы – друзья леса»
(развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать экологическую культуру детей).
4. Составление рассказов «Прогулка в лес» (уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы).
5. Рассматривание и обсуждение «Цепи питания или кто кого ест в лесу» (познакомить со взаимосвязью обитателей леса).
6. Экскурсия в лес (познакомить детей с профессиями, связанными с лесом, научить детей правилам поведения в лесу).
7. Беседа «Чего не следует делать в лесу» (изучить с детьми нормы и правила поведения в природе, побуждать детей к фантазии);
8. Просмотр фильма, обсуждение «Как лесник заботится о лесе» (уточнить знания детей о профессии лесника, углубить у детей чувство причастности к окружающему миру)
9. Дидактическая игра «Зачем люди ходят в лес?» (уточнить знания детей о пользе леса)
10. Составление альбома «Правила поведения в лесу» (закреплять знания о правилах поведения в лесу).
11. Рисование на тему «После отдыха в лесу» (развивать умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы).
12. Чтение художественной литературы (прививать любовь к природе средствами художественной выразительности).
13. Развлечение «Здравствуй, наш зеленый лес!» (закрепление умений детей замечать отрицательное воздействие человека на природу и умение исправлять их).
14. Акция «Вырасти зеленого друга» (посадка саженцев кустов, деревьев);
15. Встреча с работником лесничества города (знакомство с примерами нанесения вреда лесу).
16. Экологическое развлечение с детьми и их родителями «Мы идем в поход в лес» (привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды, формирование экологической культуры).
Работа с родителями
1. Выставка семейных коллажей «Лес – мой зеленый друг» (расширять кругозор и представления детей о лесе).
2. Консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу» (привлечь родителей к проблеме воспитания у детей любви к природе).
3. Советы родителям «Правила поведения в лесу».
4. Совместная прогулка в лес вместе с родителями (наблюдение примеров неправильного отношения к лесу).