Елена Давыдова
Проект «Культурный Петербуржец» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект долгосрочный : сентябрь-май 2018-19 уч. год.
Участники проекта
Воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Проблема нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем нашего времени.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него родного дома, улицы, ближайшего окружения.
Публикация «Проект „Культурный Петербуржец“ (старшая группа)» размещена в разделах
Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о том месте, где он живет, познакомить с историей, культурой, природой, воспитывать потребности участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города.
Чтобы воспитывать патриотов своего города, надо не только любить, но и знать его.
Цели проекта :
• Воспитание петербуржца в лучших традициях нашего города.
• Формирование знаний о родном городе по направлениям: история, культура.
• Воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса и любви к своему городу, нравственно-эстетических ценностей, культуры поведения.
• Изучение истории Санкт-Петербурга через судьбы замечательных людей города.
Задачи проекта :
• Расширить и углублять знания детей о Санкт-Петербурге, его истории, культуре, традициях.
• Формировать патриотические чувства, любовь к родному городу, чувство гордости за малую Родину.
• Формировать нравственно-эстетические нормы поведения в городе, ценностное отношение к его культурному наследию.
• Воспитывать уважение к труду петербуржцев, желание сохранять и приумножать богатство города.
• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по ознакомлению с городом.
Проблема:
Проживая в замечательном городе Санкт- Петербурге мы очень мало знаем о нем. Чтобы вырастить настоящего петербуржца воспитанным, добрым, внимательным к людям нужно любить и знать свой город.
Если в процессе реализации проекта дети почувствуют себя частичкой города, получат знания об истории и культуре города, о его уникальности,
о достопримечательностях, о том кто его основал и прославил, начнут формироваться нравственно-эстетические ценности, гражданская позиция маленького петербуржца, то проект можно считать удачно завершённым.
Предполагаемые результаты:
• Дети должны научиться взаимодействовать с микромиром: с природой, человеком, обществом, познакомиться с историей и культурой своего города.
• У детей должно быть сформировано чувство гордости за любимый город, уважение его традиций, желание преумножить благосостояние, сохранить его чистым и красивым.
• Создание условий для организации совместной деятельности педагогов с родителями.
• Проявление интереса у родителей воспитывать своих детей настоящими петербуржцами, патриотами своего города.
• В ходе реализации проекта у детей формируются чувства патриотизма, любовь к родному городу, к природе, любовь к окружающим.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Работа с детьми.
Беседы с детьми с целью уточнения знаний и представлений о ближайшем окружении, о районе, о городе.
Обновление развивающей среды в группе.
Работа с родителями.
Составление плана работы с родителями.
Беседа с членами семей воспитанников об участии в данном проекте. Анкетирование.
Оформление уголка для родителей «Мой любимый город» содержит: консультации о проведении экскурсий на пройденные темы, семейное путешествие по городу «Блистательный С-Пб», прогулок: «Как провести выходной», информация о музеях, буклет, выставках, о работе в группе. Практические задания для совместного творчества родителей и детей (рисунки, рассказы, фотоальбомы, макеты, открытки и т. д.).Подбор литературы по текущей тематике. Оформление выставок: «Я гуляю по городу», «Знакомьтесь – это Я» и др. Открытые просмотры. «Семейные традиции», «Поделись своим теплом»
Основной этап:
Проходит через пять образовательных областей и все виды деятельности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Беседы на тему: «Мой детский сад», «Будем вежливы», «Прогулка по городу с семьей», «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения на улице» и др.
Сюжетно - ролевые игры: «Экскурсовод в музеи», «Мы едем в театр», «Профессии города», «Театр» и др.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Непрерывная образовательная деятельность по темам: «Рождение города. Петропавловская крепость», «Летний сад», Архитектурный ансамбль - «Дворцовая площадь», «Центральное здание старинного Петербурга», «Стрелка на Неве», «Главный проспект города», «Хоровод достопримечательностей».
Математическое развитие: «Петербургский задачник для малышей» (ребусы, кроссворды и многое др.).
Образовательная область «Речевое развитие»
Непрерывная образовательная деятельность по темам «Наш дом-Россия», «Город на островах», «Великие люди нашего города» (писатели, поэты, «Памятные места нашего города» и др.
• Составление рассказов: «Город, в котором я живу», «Любимый уголок Санкт-Петербурга», и многое др.
• Беседы: «Осень в Летнем саду», «Любимый спектакль», «Самый лучший музей».
• Словотворчество родителей и детей: составление рассказов о театре, о любимом месте в С-Пб.
• Словесные игры: «Закончи предложение», «Какой – какая?»
«Петербургские рифмы», «Петербургская азбука» и др.
• Чтение художественной литературы: «Мы идем по Ленинграду», «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком», «Построй город Санкт-Петербург». Заучивание стихов о городе, загадок и др.
• Выставка книг: К. И. Чуковский, И. А. Крылова, А. С. Пушкина.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Непрерывная образовательная деятельность:
• Рисование, аппликация по темам ознакомления с городом.
• Лепка: «Сказочные животные», «Ростральные колонны» и др., по темам СПб.
• Конструирование: «Я - архитектор», «Наша улица», «Петропавловская крепость», «Транспорт нашего города» и др.
• Прослушивание музыкальных произведений: «Гимн великому городу», музыка петербургских композиторов, песни о городе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Беседы на тему: «Спортивный Петербург», «Здоровый образ жизни» и др.
Подвижные игры: «По болоту Петр пошел», «Туча-тетя», «Каменный лев» и др. Заучивание считалок.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Хорошо или плохо?»,«Кому, что нужно для работы»,«Петербургское лото», домино «Петербург», «Мой дом», «Узнай по описанию», пазлы (достопримечательности города, игра – путешествие «Дорога в страну профессий» и др.
Конструктивные игры: «Я-архитектор»,«Город моей мечты» и др.
Заключительный этап:
В ходе реализации проекта были созданы :
- Альбом «Петербург глазами детей».
-Мультимедийные презентации «Дом», «Правила поведения на улице», «Профессии».
Лэпбук: «Санкт – Петербург», «Театр», «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность», «Здоровичок».
-Проведение открытого мероприятия для родителей «Вечера у камина», «Путешествие по басням Крылова».
-Семейный фотоальбом «Коллекция городских впечатлений».
- Выставки совместных творческих работ детей и родителей: «Поделись своим теплом» (открытки для ветеранов в социальные центры».
- Выставка – музей игрушек «Любимые игрушки моих родителей».