Наталья Сотова
Проект «Куда пропали муравьи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Куда пропали муравьи?»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: 2 недели
Цель: Узнать куда пропали муравьи.
Задачи:
Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
Развивать самостоятельность, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.
Публикация «Проект „Куда пропали муравьи?“» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Воспитывать любознательность, бережное отношение к насекомым.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Заинтересуются темой проекта.
Узнают, почему муравьи спрятались и как они зимуют.
Расширят представления о муравьях, как о насекомых.
Проявят интерес к продуктивной деятельности (лепке, аппликации); к стихам, сказкам, рассматриванию картинок.
Воспитатель:
Повышение профессионального мастерства, самообразование.
Вовлечение родителей и детей в единое образовательное пространство, в процессе сотворчества.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды и разработка методического материала по реализации проекта.
Родители:
Станут активными участниками проекта.
Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
Продукт проектной деятельности :
Книжка-малышка «Всё, всё, всё о муравьях!».
Знак «Осторожно! Муравейник!»
Выставка детского творчества.
Реализация проекта :
I этап – подготовительный:
1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2. «Модель трёх вопросов» и разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
3. Подготовка материала для реализации проекта :
• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстрированного материала, игр по данной теме.
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой и познавательной деятельности.
II этап – основной:
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию. Приложение №2.
III этап – обобщающий:
1. Выставка детских работ по теме проекта.
2. «Как зимуют муравьи» – презентация
3. Информирование родителей о результатах проекта : презентация «Куда пропали муравьи?», книжки-малышки «Всё, всё, всё о муравьях!».
Результаты работы над проектом :
Дети:
Заинтересовались темой проекта.
Узнали, что муравьи спрятались в муравейник, готовятся к зиме, как они зимуют.
Формируется навык работать в коллективе, охотно делятся информацией.
Проявляют интерес к продуктивной деятельности (лепке, аппликации).
У детей формируется внимательное, заботливое отношение к насекомым.
Воспитатель:
Повышение профессиональной компетенции в вопросах реализации проектов.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды и разработка конспектов ОД и наблюдений, презентаций по реализации проекта.
Родители:
Стали активными участниками проекта (80%)
Испытывают чувство гордости за своих детей.
Приложение №1
Модель трёх вопросов
Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?
Муравей это насекомое.
(Дарина) Почему не ползают сейчас по дорожкам? Попросить кого-нибудь из взрослых прочитать в книге или интернете.
Муравьи живут в муравейнике. (Макар) Сколько муравьёв в муравейнике? Посчитать.
Муравьёв много в муравейнике. (Костя) Из чего муравейник? Спросить у сестры, она учится в школе.
У муравья три пары ног.
(Кирилл) Как они живут зимой? Спросить у мамы с папой.
Нельзя разрушать муравейники.
(Ксюша) Где муравьи сейчас? Найти муравейник и посмотреть.
Приложение №2
Виды деятельности
Программное содержание
Беседа «Что я знаю о муравьях»
Выявить знания детей о муравьях, вызвать познавательный интерес к теме «Муравьи».
Продолжать расширять знания детей о муравьях. Совершенствовать умение детей вести диалог со сверстниками и воспитателем. Активизировать словарь детей.
Комплексное занятие
Обобщить и систематизировать знания детей о муравьях;
развивать творческое воображение и мышление детей; закреплять умение аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
воспитывать навыки коллективного творчества, желание беречь природу.
Рассматривание картинки «Муравейник в разрезе» Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Обогащать словарный запас.
Просмотр презентации: «Муравьи» и видеофильмов «Профессор Почемучкин. Муравьи» и «Детям про муравьёв» Систематизировать усвоение знаний о муравьях. Расширять словарный запас детей и их знания об окружающем мире; развивать память, внимание, мышление.
Создание книжки-малышки «Всё, всё, всё о муравьях!» Закрепить у детей умение выбирать и наклеивать готовые формы; аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой; развивать воображение. Формировать способности коллективного творчества.
Выступление Макара, Ксюши, Андрея «Я и муравейник» Развитие связной речи, умения общаться и делиться впечатлениями.
Чтение художественной литературы Познакомить детей со стихами и сказками о муравьях.
Приложение №3
Муравейник в разрезе
Пояснения к картинке «Муравейник в разрезе»
1. Покрытие из иголок и веточек. Защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями.
2. "Солярий" - камера, нагреваемая лучами солнца. Весной обитатели забегают сюда погреться.
3. Один из входов. Охраняется солдатами. Служит вентиляционным каналом.
4. "Кладбище". Сюда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор.
5. Зимовальная камера. Насекомые собираются здесь, чтобы пережить холода в состоянии полуспячки.
6. "Хлебный амбар". Здесь муравьи хранят зерна.
7. Царская камера, где живет матка, откладывающая до полутора тысяч яиц в день. За ней ухаживают рабочие муравьи.
8. Камеры с яйцами, личинками и куколками.
9. "Коровник", где муравьи содержат тлей.
10. "Мясная кладовка", куда фуражиры приносят гусениц и другую добычу.