Нугуманова Елена Тавкильевна
Проект «Куборовичок» для детей 6–7 лет
▼ Скачать
В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Одним из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению является уровень развития математических способностей. Наиболее актуальными способами достижения желаемого считаются головоломки, направленные на проявление логики. Головоломки, обязательно, привлекут внимание детей, а разработанные рекомендации, по данной теме, заставят родителей и воспитателей по новому подойти к развитию логического мышления и подготовке детей к школе. Использование кубика Рубика должно увлекать ребёнка и влиять на развитие его интеллекта и воображения.
Публикация «Проект „Куборовичок“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Головоломки способствуют развитию у детей памяти, внимание, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, сравнению, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, учат детей доводить работу до конца. Игровые приёмы работы с головоломками, включая в образовательный процесс игровые ситуации с элементами соревнований (спидкубинг, мотивировать детей и направлять их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
Проект составлена с учётом интеграции образовательных областей, работа с детьми разработана по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Цель проекта – способствовать развитию познавательной активности, пространственного и логического мышления; развитию умственных способностей по средствам головоломки кубика Рубика.
Задачи:
- Развивать у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям.
- Развивать умение самостоятельно анализировать конструкции, рисунки, схемы.
- Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
- Сформировать умение строить по словесной инструкции, по готовым алгоритмам (схемам)
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей.
Ожидаемый результат проекта : Освоить универсальный алгоритм сборки кубика Рубика 3Х3. Развить моторику рук, воображение, логическое мышление.