Светлана Лубешко
Проект кружковой работы по формированию у дошкольников социальной компетентности «Леди и джентльмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект кружковой работы
«Леди и джентльмены»
Автор:
Лубешко С. В.
«Ничто не обходится так дешево
И не ценится так дорого, как вежливость». М. Сервантес.
Актуальность:
Нравственность – одно из важнейших свойств человеческой личности, необходимое условие всякой общественной жизни.
Публикация «Проект кружковой работы по формированию у дошкольников социальной компетентности „Леди и джентльмены“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Учитывая требования современной педагогики, подчёркивающие недостаточное нравственное воспитание подрастающего поколения, работая по программе «Истоки», где социальное развитие ребёнка выделено в отдельный раздел, считаем, что особое внимание надо уделять формированию у дошкольников социальной компетентности.
Цель:
Формирование у детей нравственных ценностей
человеческих отношений для «ЗДОРОВОГО самоощущения человека, которому есть что принести в мир и которого мир встречает с радостью».
Задачи:
Научить детей понимать самого себя и других людей;
Учить искусству общения;
Ориентироваться в мире человеческих отношений;
Уметь управлять своим поведением и способами общения.
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, для подгруппы детей 8 -10 человек.
Порядок набора:
направленность учреждения,
заказ родителей,
желание и интерес детей.
На базе д/сада «Колосок» .
Работа ведё тся по такой схеме:
Детям даются теоретические знания представления по изучаемой теме.
Ведётся закрепление понятий в общих, коллективных беседах / диалогах.
Даются игры и упражнения на освоение и закрепление темы. Организуются походы в театр, музеи, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеосказок.
Совместно ведё тся: беседы, консультации, анкетирование, советы с родителями по данной теме.
Итог подводится на практических занятиях, праздниках, наблюдениях.
План занятий: Старшая группа
1. Какой Я?
1. КтоЯ?
Я расту.
«Мойдодыр».
Добрый доктор Айболит.
Я грязнуль не выношу.
Чтобы зубы не болели.
Полезные стихи.
2. Доставляй людям радость добрыми делами.
Наши поступки.
Доставляй людям радость добрыми делами.
Не будь жадным.
У постели больного.
Присматривай за малышом.
Дружить - значит весело жить.
Подарок.
3. Береги все живое.
Проявляй заботу о братьях наших меньших.
Поговорим о друзьях - животных.
Природа нуждается в помощи доброго человека.
Относись по-доброму ко всему живому.
Животные тоже могут читать настроение.
4. Береги себя.
Будь бдительным.
Мир вокруг нас.
Улица и мы.
5. Будь вежливым всегда.
Красивую речь приятно слушать.
Разговор по телефону.
Умей извиняться.
Добрые слова-приветствия.
Вежливая просьба.
Подготовительная группа
1. Принимаем гостей.
Поведение за столом.
Путешествие в королевство столовых приборов.
Давайте познакомимся.
К нам гости пришли.
Милости просим.
Угощение.
2. «Ежели вы вежливы».
Слово веселит, огорчает, утешает.
«У меня зазвонил телефон».
Как себя вести во время разговора.
Слова-приветствия.
Настроение.
Учимся общению.
3. «Где труд — там и счастье».
Трудолюбивый человек всегда прекрасен.
Пословицы о труде.
Мастерская Деда Мороза.
Все профессии нужны, все профессии важны.
Любовь к труду у всех на виду.
Мы — модельеры.
4. Культура поведения в общественных местах.
Поведение в транспорте.
На приеме у врача.
В парикмахерской.
Рисуем музыку.
«Театр уж полон, ложи блещут!»
5. Все красивое — от природы, доброе — от человека.
Поговорим о доброте.
Мы все нужны друг другу.
Не оставляй в беде друга.
Доброта.
Учись оказывать помощь.
Диагностика:
Критерии Старшая Подгот.
Проявляет доброту, внимание, заботу.
Умеет попросить о помощи и оказать её.
Уважает желание других людей. .
Умеет сдерживать себя и заявлять о своих.
потребностях в приемлемой форме.
Понимает разный характер отношений к нему
окружающих.
Умеет заметить изменения настроения,
эмоционального состояния близких взрослых и сверстников.
Может включиться в совместную
деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.
Ориентируется в новой обстановке.
В некоторых ситуациях общения с людьми.
проявляет чувство собственного достоинства, уважения к самому себе, стремление занять
достойное место в системе отношений со взрослыми и сверстниками.
Предполагаемый результат:
Ребенок научится проявлять доброту, внимание, заботу. Сможет попросить о помощи и оказать её. Научится уважать желание других людей. Будет уметь сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Сможет заметить изменения настроения, эмоционального состояния близких взрослых и сверстников. Научится включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим. В ситуациях общения с людьми, будет проявлять чувство собственного достоинства, уважения к самому себе, стремление занять достойное место в системе отношений со взрослыми и сверстниками.