парфенова ирина
Проект «Круги на асфальте»
▼ Скачать + Заказать документы
Общая информация об образовательной организации
Наименование образовательной организации (по Уставу) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29 Школа на твоем берегу»
Сокращенное наименование: БМАОУ СОШ № 29 "Школа на твоем берегу"
Фактический адрес образовательной организации 623718, Свердловская область, г. Березовский, п. Старопышминск, ул. Советская, д. 1;
623718, Свердловская область, г. Березовский, п. Старопышминск, ул. Волкова, д. 1Б
Ф. И. О. руководителя образовательной организации Рожкова Лариса Евгеньевна
Публикация «Проект „Круги на асфальте“» размещена в разделах
Телефон/факс образовательной организации Тел. : 8(343)29-090-29
Факс: 8(34369)3-72-93
Тел. детского сада 8(343)9-62-22
Сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
www.29school.com
Электронный адрес образовательной организации E-mail : bgo_ou29@mail.ru
Проект
«Круги на асфальте»
Номинация «Инженерная школа»
Разработала
Парфенова Ирина Григорьевна
воспитатель
п. Старопышминск
2016
Паспорт проекта
Название проекта : Круги на асфальте
родители, педагоги.
Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста 4-5лет,
Основная идея проекта Проект призван поддерживать инициативу в области технического образования, определяет основные направления, специфику развития технического и естественно-научного мышления детей дошкольного возраста.
Цель проекта Выявление и развитие способностей дошкольников к научно- техническому творчеству и формирование интереса к инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла
Задачи
- приобщить к научно – техническому творчеству: развить умение постановки технической задачи, умение собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
- развить продуктивную деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формировать навыки сотрудничества детей и педагогов, родителей, как равных субъектов образовательно – воспитательного процесса;
- выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями к научно-техническому творчеству;
Продолжительность проекта. Среднесрочный 2 месяца (август-сентябрь)
Актуальность проекта Для дошкольников характерны живой интерес к окружающей жизни, жажда её познания, огромная восприимчивость к тому, что он узнает самостоятельно и от взрослых. Заметно повышается умственная и физическая работоспособность детей, степень которой тесно связана с интересом к делу и с чередованием разных видов деятельности. Большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такие продуктивные виды деятельности как конструирование, легоконструирование, которые объединяют в себе элементы игры и экспериментирования и способствуют развитию у детей технического творчества.
В процессе таких видов деятельности у детей развивается творческая активность и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям. Кроме того, развивается интерес к моделированию и конструированию.
Все эти личностные качества дошкольника полностью соответствуют задачам развивающего обучения и основным положениям ФГОС ДО. Перспективой развития технического творчества у детей 4-5лет является создание и реализация проекта «Круги на асфальте» в рамках программы «Уральская инженерная школа». Реализация проекта обеспечила внедрение инновационных процессов в содержание образовательного процесса средней группы. Идея создания проекта продиктована интересами самих детей к играм на асфальте. Мы с детьми рисовали разные фигуры для развития координации движений и двигательной активности на прогулке,но наибольший интерес у них вызывали круги-змейки, круги- цветы, круги-дорожки, круги-мишени для метания. В группе дети с удовольствием выполняли задания «обведи кружки по контуру», «превращение кружков в определенные предметы», «дорисуй», «это круг и это круг, много есть кругов вокруг» и др. Увлеченно дети работали с пинцетами, раскладывая предметы в «домики», выкладывали из кружков разные предметы. Позже мы увлеченно играли с детьми с блоками Дьенеша, помещая в обручи фигуры разного цвета, размера, формы. Работа в данном направлении направлена на развитие мелкой моторики, восприятие цвета, формы и размера, памяти, умения концентрироваться на определенной технической задаче и получать удовольствие от ее решения, развитие логики, внимания, координации движений. В ходе проектной деятельности у большинства детей отмечается повышение интереса к творческой деятельности, видна динамика развития творческого мышления, успехи при выполнении более сложных заданий, увеличение доли самостоятельности при их выполнении. Дети уже сами придумывали творческие задания, работая индивидуально, в парах, малыми группами. Свои работы они с большим удовольствием презентовали родителям, детям других групп, все активнее привлекая к выполнению заданий своих родителей.
Презентация проекта буклеты, выставки, презентации творческих работ.
Ожидаемый результат
-Увеличение количества детей, имеющих сформированный интерес к научно-техническому творчеству.
-Увеличение количества детей, имеющих навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских, лабораторных и конструкторских работ.
-Повышение уровня сотрудничества детей педагогов, родителей как субъектов образовательного пространства.
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительно-информационный
2 этап – организационно-практический
3 этап – заключительный
Принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию научно-технического творчества детей дошкольного возраста;
-принцип интеграции образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :
- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Участники проекта
Воспитанники средней группы «Орлята», родители
Педагоги
Парфенова Ирина Григорьевна, воспитатель
Рогачева Анна Владимировна, педагог дополнительного образования
Консультант Мартынова Анна Александровна, старший воспитатель
Технологическая карта проекта
1 этап (август 2016г.)
Действия педагога Действия детей Необходимые материалы
Подготовка объектов для двигательной активности детей на прогулке (круги-гусеница, круги-цветок, круги-дорожка)
Освоение объектов для двигательной активности, координации движений, логического мышления
Мел цветной, обручи разного размера.
Информирование родителей о создании проекта. Вовлечение активной части родителей в проект. Совместная работа детей и родителей по созданию шаблонов Белый картон,цветные карандаши,фломастеры
Сбор крышек,кружков разного размера и цвета. Выкладывание узоров из кружков на шаблонах Шаблоны разных фигур,крышки, кружки разного размера,разной формы.
2этап (сентябрь 2016г.)
Изготовление дидактических пособий для развития логического мышления, координации и точности движений, развития творческого мышления. Игры с пособиями «Сложи узор», «Сказка на шнурочках», «Пинцетики», «Блоки Дьенеша»,
«Дары Фребеля» Пособия для развития координации и точности движений.
«Сложи узор», «Сказка на шнурочках», «Пинцетики», «Блоки Дьенеша»,«Дары Фребеля»
Заготовки шаблонов для выкладывания кружков. Самостоятельные творческие игры с дидактическими пособиями, конструктивным материалаом. «Блоки Дьенеша»,«Дары Фребеля», конструкторы: Магнитный конструктор «Радуга»,
«Lego Duplo»
Итоговое мероприятие Участие детей в Лего- фестивале детского сада.