Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Лето, ты какого цвета?» в средней группе

Надежда Пирогова
Краткосрочный проект «Лето, ты какого цвета?» в средней группе

МК ДОУ детский сад № 5 «Петрушка»

ПРОЕКТ

«ЛЕТО, ТЫ КАКОГО ЦВЕТА?»

(Средняя группа)

Составила и провела: ПИРОГОВА Н. М., воспитатель

г. Таштагол

2019 г.

Актуальность:

Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. Яркие, разнообразные формы с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остается у человека любовь к цветам, привитая с детства и где бы он ни жил – везде и всюду будет любоваться полевыми цветами. Выбирая тему проекта, я решила порадовать результатом нашего с детьми труда не только себя, но и окружающих.

Публикация «Краткосрочный проект „Лето, ты какого цвета?“ в средней группе» размещена в разделах

Для дошкольника главным признаком предмета является цвет: одуванчик – жёлтый, трава – зелёная, василек – синий, колокольчик – голубой. На мой взгляд, проект «Лето, ты какого цвета?» – актуальное, интересное путешествие по дням определенного цвета, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: творческий

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 4-5 лет

Участники: воспитатели, дети и родители средней группы

Цель проекта:

• сплочение детского коллектива через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• формировать знания цветового спектра у детей.

• учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

• учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

• развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• развивать речь и словарный запас детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирует родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: помогают в организации каждого дня.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, полевые цветы, смело берут на себя роли в игре «Супермаркет», используют свои знания в повседневной деятельности.

Проект включает в себя 3 этапа:

• подготовительный

• основной (практический)

• заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Каждый день, в течении недели, в предметно - развивающую среду группы вносились предметы соответствующего цвета. Воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, утренняя зарядка проводиться с воздушными шарами определенного цвета. (Цвета взяты из детской песни «Лето, ты какого цвета)

Понедельник – желтый цвет,

• Вторник – голубой

• Среда – синий

• Четверг – зеленый цвет,

• Пятница – сказочный

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Постановка цели и определение задач.

• Изучение методической литературы.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

• Беседы с детьми о полевых цветах, цвете.

• Чтение художественной литературы.

• Утренняя зарядка с воздушными шарами, цвет которых соответствует цвету недели.

• Чаепитие с угощением, по цвету соответствующим дням недели

• Проведение дидактических игр.

• Рисование красками «Одуванчик»

• Раскрашивание «Колокольчик» красками.

• Лепка «Гусеница»

• Вырезание ножницами «Цветик – семицветик»

• Оригами «Кошелек» (для с/р игры «Супермаркет») с детьми подготовительной группы

• Выполнение игровых действий к с/р игре «Супермаркет»

• С/р игра «Супермаркет. Покупка товаров различных цветов»

• Квест – игра «Помоги васильку найти лепестки»

III этап – заключительный. Результат (продукт) проекта

• Фотовыставка «Мои самые яркие впечатления о лете» (работа с родителями)

• Выставка детских работ «Полевые цветы»

• Презентация проекта «Лето, ты какого цвета?» на педсовете, родительском собрании.

• Информация и фото на официальном сайте, в группе «Петрушка» «Лето, ты какого цвета?»

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник

(шары, букет, вазочки, заготовки одуванчиков для рисования, кисточки, гуашь, вода, флешка с песней, угощение желтого цвета, салфетки желтого цвета)

Дети и воспитатель в желтых нарядах

1. Утренняя зарядка с желтыми шарами под песню «Лето, ты какого цвета?»

Лето, лето, лето, (на проигрыш –шарик вверху – покачиваемся)

Ты какого цвета? шарик вверху – покачиваемся Приставляем ногу то к одной, то к другой

Желтый одуванчик

Словно золотой. (1. Шарик в обеих руках, качаем его внизу то вправо, то влево) (2. делаем круг перед собой)

Значит, лето золотого цвета. (Наклон вперед, шарик в вытянутых руках. Отходят назад, возвращаются вперед)

Лучший цвет, лучший цвет золотой. (2 раза) (кружатся, шарик вверху)

Проигрыш (Разбегаются по залу. Подпрыгивают, шарики

вверху).

2. Рассматривание полевых цветов в букете (сортировка цветов в букетики по цвету)

3. Лето, лето, лето,

Ты какого цвета?

Желтый одуванчик

Словно золотой.

Значит, лето золотого цвета.

Лучший цвет, лучший цвет золотой. (2 раза)

Рисование желтой краской «Одуванчики» (поворот кисточкой по часовой стрелке, кисточка перпендикулярна столу)

5. Чаепитие Угощение желтого цвета

ВТОРНИК

Дети и воспитатель в голубых нарядах

1. Утренняя зарядка с голубыми шарами под песню «Лето, ты какого цвета?»

2. Лето, лето, лето

Ты какого цвета?

Колокольчик в поле

Ярко-голубой.

Значит, лето голубого цвета,

Лучший цвет голубой. (2 раза)

Раскрашивание колокольчиков на мокром листе бумаги

3. Оригами «Кошелек» (для с/р игры «Супермаркет») с детьми подготовительной группы

4. Чаепитие

СРЕДА

Дети и воспитатель в синих нарядах

1. Утренняя зарядка с синими шарами под песню «Лето, ты какого цвета?»

Квест – игра «Помоги васильку найти лепестки»

(Колокольчики, игрушки – пчелки, шапочки – медведи, цветок = василек, мяч – синий, угощение синего цвета)

Ведущий: Дети смотрите здесь цветок – василек. У него остался только один лепесток. Давайте поможем ему найти остальные. Оказывается, что это не простой василек, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам нужно выполнить. (Ведущий зачитывает первое задание.)

Василек, ребята предлагает вам поиграть в забавную игру.

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущий: Молодцы, ребятки! (приклеивает 1-й лепесток) справились с первым заданием.

На втором лепестке – отгадывание загадок. А теперь мои ребятки, отгадайте, мои летние загадки!

Загадки.

Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться. (лето)

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

Жаркий шар на небе светит —

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя,. (солнце)

Хочешь — в воду ты ныряй,

Хочешь — на песке играй.

Сколько замков здесь создашь!

Что за место это? (Пляж)

Молодцы, ребята! И со 2-м заданием справились. Следующее задание - «Горячий колобок». Дети становятся в круг и передают друг другу мячик. Делать это нужно очень быстро. Кто уронил «горячий колобок» на пол, выходит из игры. Победитель тот, кто продержится до конца игры.

Ведущий: Молодцы, ребята! Наши соревнования удались. Переходим к следующему заданию Василька – прочитать стихотворения (стихи «Лето, ты какого цвета»)

Ведущий: Следующее задание - Игра «Медведи и пчелы»

Ход игры: Дети делятся на две неравные группы. Примерно одна треть детей – «медведи», остальные – «пчелы». В одной стороне площадки «лес», а в противоположной – «луг». «Пчелы» должны быть в «лесу». По сигналу воспитателя «пчелы» летят на «луг» и жужжат. Как только все «пчелы» улетят, «медведи» идут в «лес» за медом. По сигналу воспитателя «Медведи!» «пчелы» летят и жалят «медведей», не успевших убежать. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Чаепитие на участке (сладости, сок в коробочке у каждого ребенка

ЧЕТВЕРГ

Дети и воспитатель в зеленых нарядах

1. Утренняя зарядка с синими шарами под песню «Лето, ты какого цвета?»

Лето, лето, лето

Ты какого цвета?

Зеленеет травка, зеленеет луг.

Значит, лето зеленого цвета

Зелено, зелено все вокруг. (2 раза)

3. Коллективная работа: Зеленый отпечаток листиков, веточек.

4. Лепка «Гусеница на листочке»

5. Чаепитие (угощение зеленого цвета)

ПЯТНИЦА

Дети и воспитатель в ярких нарядах

1. Утренняя зарядка с синими шарами под песню «Лето, ты какого цвета?»

Лето, лето, лето

Ты какого цвета?

Сколько ярких красок

Ты приносишь нам

Значит лето сказочного цвета

Рады мы, рады мы всем цветам

С/р игра «Супермаркет. Покупка товаров, рассортированных по цветам»

(Корзинки, пакеты, касса, деньги, товар, сумочки, чеки, фартуки. Колпаки, надписи – ОХРАНИК, РАБОЧИЙ, кошельки, надписи товара – игрушки, фрукты, книги и т. д.)

Открывается новый магазин, в котором можно купить желтые, голубые, синие, зеленые и товары других цветов.

Кто работает в магазине? Продавец.

Что делает продавец? Продает товар.

Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? Покупатели.

Что делают покупатели? Покупают товар.

Теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель.

Продавец – продает. Берет деньги, дает сдачу, чек. Предлагает пакет.

Покупатель – выбирает товар, оплачивает, берет сдачу, чек, складывает товар в пакет, несет товар домой и т. д.

Охранник следит за порядком

Рабочий раскладывает товар на прилавок, убирает корзинки.

Чаепитие

Публикации по теме:

Видеоотчет «Какого цвета лето» Ах, лето! Весёлое, яркое, шумное, разноцветное! Как ждали его и малыши, и взрослые! Пусть в этом году июнь показал свой характер — выдался.

«Какого цвета лето?» Летнее развлечение для старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника «Какого цвета лето?» Под музыку выходит художник. Художник: Здравствуйте, друзья! А вы меня узнали? (Да) Правильно,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей логопедической группе «Какого цвета весна?» .

Конспект педагогической мастерской на тему: «Какого цвета осень?» Цель: ориентировать родителей на нравственно–эстетическое воспитание детей через совместную художественную деятельность. Задачи: - познакомить.

Конспект развлечения «Какого цвета счастье?» 1 Цель занятия: Закреплять умение выражать определённое настроение через цвет, показывать мимикой эмоциональное состояние, побуждать к созданию.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Наше радостное лето» Цель проекта: 1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес. 2 Закрепление и расширение знаний об окружающем.

Фотоотчет «Лето, лето-ты какого цвета?»Фотоотчет «Лето, лето-ты какого цвета?» Лето - это самая веселая пора для детей, оживает природа, светит ласково солнышко. Лето- чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют.

Фотоотчет «Лето, лето, лето ты какого цвета»Фотоотчет «Лето, лето, лето ты какого цвета» По лугу пестреют яркие цветы, золотом облиты темные листы. Лето красное настало за собою нас позвало на полянку, на лужок, выходи скорей.

Сценарий развлечения для средней группы «Лето, ты какого цвета?» Татьяна Сагайдак Сценарий развлечения для средней группы «Лето, ты какого цвета?» Цель: Создать радостную атмосферу праздника Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Лето, ты какого цвета?» в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 11:24
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД