Юртаева Елена Владимировна
Проект «Краски осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Юртаева Елена Владимировна,
учитель – логопед,
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №188», г. Иваново
Проектная деятельность в старшей группе
«Краски Осени».
Тип проекта: Познавательно - творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: среднесрочный
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели группы, учитель-логопед, родители.
Возраст участников: 5 – 6 лет.
Актуальность. Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для ребенка будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет собрать гербарий.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Данный вид деятельности предоставляет большие возможности для творчества ребят, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе, он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в осеннее время года. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у дошкольника можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель: формирование у детей целостной картины мира об осенних явлениях через интегрирование образовательных областей, создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи приоритетной образовательной области
Познавательное развитие: Сформировать познавательный интерес к окружающему миру, конкретизировать и углубить представления детей об осени (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в осенний период).
Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Задачи ОО в интеграции:
Художественно-эстетическое развитие: С помощью нетрадиционных техник рисования, аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Развивать положительный эмоциональный интерес к деятельности и результатам рисования. Продолжать знакомить детей с книгой как предметом культуры; формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям.
Социально – коммуникативное развитие: Приобщать детей к сфере образного восприятия и учить понимать окружающий мир. Развивать игровую и театрализованную деятельности.
Физическое развитие: Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
Речевое развитие: Стимулировать речь детей. Активизировать речевую деятельность, развивать диалогическую речь, развивать связную речь и формировать коммуникативные навыки. Побуждать отвечать на вопросы об изображенных объектах, выделяя их сенсорные характеристики.
Используемые в проекте виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы.
Методы работы:
Словесные: беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций об осени.
Практические: изготовление поделок из природного материала, аппликации, оригами, изготовление альбома.
Предполагаемый результат:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в осенний период. Воспитание бережного отношения к природе. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. Усиление ресурсного обеспечения группы. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Разработка и накопление методических материалов.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор художественной литературы по теме.
5. Разработка мероприятий по проекту «Волшебница осень».
2 этап – Основной
1. Беседы по данной теме, просмотр презентаций, мультфильмов.
2. Тематические экскурсии.
3. Чтение художественной литературы, стихов, загадок.
4. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток.
5. Конкурсы поделок и рисунков.
6. Проведение игр, досугов.
3 этап - заключительный (презентационный).
1. Выставка поделок из природного материала «Волшебница осень».
2. Составление альбома совместно с родителями и детьми «Стихи, загадки и пословицы об осени».
Работа с родителями
1. Консультации для родителей: «Осенняя прогулка – это здорово!», «Правила поведения в осеннем лесу».
2. Участие родителей и детей в оформлении альбома «Стихи, загадки и поговорки об осени».
3. Совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала.
Список литературы:
Арефьева. Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8. М. 2009
Короткова Е. А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду.
Ярославль: Академия развития, 2009.
Синицына Е. И. Умные загадки. М., 1999.