Получи документы

Проект «Краски осени» в старшей группе

Юртаева Елена Владимировна
Проект «Краски осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Юртаева Елена Владимировна,

учитель – логопед,

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №188», г. Иваново

Проектная деятельность в старшей группе

«Краски Осени».

Тип проекта: Познавательно - творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: среднесрочный

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели группы, учитель-логопед, родители.

Возраст участников: 5 – 6 лет.

Актуальность. Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.

Темочки:

Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для ребенка будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет собрать гербарий.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Данный вид деятельности предоставляет большие возможности для творчества ребят, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе, он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в осеннее время года. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у дошкольника можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель: формирование у детей целостной картины мира об осенних явлениях через интегрирование образовательных областей, создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи приоритетной образовательной области

Познавательное развитие: Сформировать познавательный интерес к окружающему миру, конкретизировать и углубить представления детей об осени (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в осенний период).

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Задачи ОО в интеграции:

Художественно-эстетическое развитие: С помощью нетрадиционных техник рисования, аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Развивать положительный эмоциональный интерес к деятельности и результатам рисования. Продолжать знакомить детей с книгой как предметом культуры; формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям.

Социально – коммуникативное развитие: Приобщать детей к сфере образного восприятия и учить понимать окружающий мир. Развивать игровую и театрализованную деятельности.

Физическое развитие: Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

Речевое развитие: Стимулировать речь детей. Активизировать речевую деятельность, развивать диалогическую речь, развивать связную речь и формировать коммуникативные навыки. Побуждать отвечать на вопросы об изображенных объектах, выделяя их сенсорные характеристики.

Используемые в проекте виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы.

Методы работы:

Словесные: беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

Наглядные: рассматривание иллюстраций об осени.

Практические: изготовление поделок из природного материала, аппликации, оригами, изготовление альбома.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в осенний период. Воспитание бережного отношения к природе. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. Усиление ресурсного обеспечения группы. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических материалов.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Разработка мероприятий по проекту «Волшебница осень».

2 этап – Основной

1. Беседы по данной теме, просмотр презентаций, мультфильмов.

2. Тематические экскурсии.

3. Чтение художественной литературы, стихов, загадок.

4. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток.

5. Конкурсы поделок и рисунков.

6. Проведение игр, досугов.

3 этап - заключительный (презентационный).

1. Выставка поделок из природного материала «Волшебница осень».

2. Составление альбома совместно с родителями и детьми «Стихи, загадки и пословицы об осени».

Работа с родителями

1. Консультации для родителей: «Осенняя прогулка – это здорово!», «Правила поведения в осеннем лесу».

2. Участие родителей и детей в оформлении альбома «Стихи, загадки и поговорки об осени».

3. Совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала.

Список литературы:

Арефьева. Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8. М. 2009

Короткова Е. А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду.

Ярославль: Академия развития, 2009.

Синицына Е. И. Умные загадки. М., 1999.

Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Фотоотчет о проведении тематической недели в старшей группе «Краски Осени»Фотоотчет о проведении тематической недели в старшей группе «Краски Осени» Ярко и красочно провели тематическую неделю «Краски Осени» воспитанники старшей группы «Дельфинчики». На протяжении всей недели ребята.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени» ХОД ОД 1. Организационный момент. Минутка настроения: Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть. Давайте мы дружно и интересно поздороваемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Краски осени» в старшей группе
Опубликовано: 31 января 2025 в 21:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Краски осени» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юртаева Елена Владимировна (УИ 413391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД