Елена Саенко
Проект «Край родной — навек любимый» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Край родной - навек любимый"
«Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня.
Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава – чтобы всё это стало безмерно дорого незыблемо и непоколебимо, как образ родной матери и родного отца, как вечное сияние звёзд, как прекрасный мир открывающийся перед глазами человека.»
В. А. Сухомлинский.
Авторы проекта :
1. Ветер Людмила Николаевна, старший воспитатель Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли – сад комбинированного типа № 16 «Сказка» г. Харцызска»;
Публикация «Проект „Край родной — навек любимый“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
2. Колесникова Ирина Алексеевна, воспитатель, руководитель кружка английского языка Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли – сад комбинированного типа № 16 «Сказка» г. Харцызска»;
3. Саенко Елена Николаевна, воспитатель Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли – сад комбинированного типа № 16 «Сказка» г. Харцызска».
Актуальность проекта. Сейчас как никогда, актульным является развитие таких важных качеств как патриотизм и гражданственность. Воспитание гражданских чквств, чувство любви к малой Родине, к родному городу, формирование бережного отношения к природе, традициям, культуре и быту родного края, умение видеть прекрасное и гордиться им. Учреждения дошкольного образования являются начальным звеном системы образования, так как формируют первичные представления об окружающем мире у детей. Мы, педагоги, формируя у детей отношения к действительности должны дать возможность им почувствовать себя гражданином своего отечества. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родных местах их особенностях, традициях. Ребёнок с первых лет жизни должен полюбить свой родной край, уметь испытывать чувство гордости за него. Ведь чувство Родины ребёнок связывает с местом где он родился и живёт. Данный проект также направлен на повышение экологической грамотности всех участников проекта : - образовательная деятельность, - опытно-экспериментальная деятельность, - игры, развлечения, - наблюдения и экскурсии, - работа с родителями, - природоохранные акции. Трудно любить и охранять животных и растения не имея представления о них, не зная ничего об их образе жизни. Крылатая фраза «Всё начинается с детства» - как нельзя лучше подходит к этому вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном и родные напевы, и поразившие нас когда – то факты и события. От первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь.
1 этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала.
Цель проекта. Цель: Расширять знания детей о природе нашего края, воспитывать у них любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней. Продолжать формировать нравственно – патриотическое воспитание.
Объект исследования. Природа нашей местности, её характерные особенности.
Предмет исследования. Процесс патриотического воспитания на основе ознакомления с природой родного края.
Задачи. Расширять круг представлений о родном крае через изучение природы родного края и заботливое отношение к ней, давая некоторые доступные для ребёнка сведения. Задача педагога помочь углубить чувства любви к Родине, через изучение природы родного края, развить чувства собственного достоинства, сострадания, сочувствия. Открыть Родину в том, что ему близко и дорого, осознать себя частью ближайшего окружения, иметь потребность и желание участвовать во всех делах на благо людей и живой природы.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Солнышко» МДОО №16, воспитатели, родители, специалисты МДОО.
Вид проекта : по составу участников: групповой; по целевой установке: информационно - познавательный, творческий; по срокам реализации: краткосрочный (с 01.02.2021 г. по 15.02.2021 г.) по содержанию: интегративный ( образовательные области развития: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно -эстетическое, физическое).
Ожидаемый результат. Расширятся знания детей о природе родного края. Сформируется бережливое, заботливое отношение к окружающей нас природе. Родители становятся активными участниками воспитательного -образовательного процесса проводимого в дошкольном учреждении. Через природоведческие и географические сведения сформируются у детей знания о своей Родине.
Формы работы.
Подготовительный этап : Консультации. Анализ имеющейся программы и методических разработок по данной теме. Подбор материала для проекта Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Подбор методического пособия для реализации проекта. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД и развивающей среды в группе (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых).
Основной этап:
- Игровая деятельность: Дидактические игры «Кто назовёт больше птиц (животных)», «Земля, вода, воздух», «Построй цепочку», «Кто чем покрыт», «Кто как передвигается», «Узнай птицу (животное) по описанию», «Узнай на ощупь, по запаху, на вкус», «Птицы нашего края», «Дерево, кустарник, трава», «Четвёртый лишний». Сюжетно - ролевые игры «Овощной магазин», «Путешествие в лесу». Строительные игры «Терем - теремок» «Зимние кормушки» «Овощехранилище» Подвижные игры «У медведя во бору» «Совушка» «Хитрая лиса» «Охотник и зайцы» «Бездомный заяц» «Перелёт птиц» «Не намочи ног» «Гуси лебеди». Пальчиковые игры, физминутки.
- Беседы: «Ты – часть природы», «Что создано руками человека, а, что природой», «Растения – нашего края», «Животные нашего края», «Кто охраняет окружающую среду», «Что такое заповедники», «Лес, природные богатства»., «Что увидели твои глаза по дороге в детский сад», «Кто главный в лесу».
Экспериментальная деятельность: «Воздух – невидимка», «Свойства воды», «Глина, какая она», «Что такое почва». Дерево, кустарник, трава
-развивающие занятия: «Природа нашего края», «Подземные богатства Земли», Лепка «Синичка и воробей», Рисование «Нарисуй животного нашего края», Развитие речи», «Моё любимое домашнее животное».
-наблюдения: за сезонными явлениями, за птицами, прилетающими на участок, за деревьями на участке, за неживыми объектами природы.
-целевые прогулки «Наблюдение за рябиной, за её характерными особенностями по которым её можно выделить среди других деревьев», «В гости к берёзке»
-ознакомление с художественной литературой с народным фольклором ( пословицы:»Срубил дерево – посади десять», «Родина любимая – мать родимая», «Всякому мила своя сторона», «Своя земля и в горсти мила» : К. Ушинский «Четыре желания», В. И. Даль «Старик годовик», В. А. Сухомлинский «Красота, Вдохновение, Радость и Тайна», А. Яшин «Покормите птиц зимой»; Б. Житков «Волк», «Галка», «Охотник и собаки» М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Ёж» Е. Чарушин «Рассказы для детей о жизни животных» В. Бианки «Купание медвежат». Л. Толстой «Зайцы» и др-
выставки рисунков, поделок
-развлечения, досуги «День знаний», «Олимпийская неделя», «День защитника Отечества»
- труд в природе установка кормушек для подкормки птиц.
Утепление корней деревьев, уход за комнатными растениями.
-создание уголка природы
-работа с Красной книгой Донецкой области
-фотовыставки, музей
Формы и методы работы с родителями:
-Беседы об актуальности проекта, консультации «Учите детей любить природу», «Как вести себя на природе»
-наглядная агитация, советы, рекомендации
-проведение родительского собрания «Традиции нашей семьи»
- совместные выставки
-помощь в организации праздников, досугов, развлечений
-родительская помощь в создании мини музея «Природа Донбасса».
Выводы:
- Повысился уровень знаний о природе Донбасса, уровень экологического воспитания всех участников проекта.
-Разработан мини музей «Природа Донбасса»
- Пополнилась и улучшилась предметно – развивающая среда в группе.
Список литературы:
Литература 1. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Карапуз, 2001. 2. А. и. Иванова «Живая экология» М., 2007 3. А. К. Бондаренко «Знакомим детей с животным миром», М., 1997. 4. Программа «Донбасс мой край родной» Донецк, 2016.