Наталья Полунина
Проект «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность создания проекта
Публикация «Проект „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения
Цель:
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи
Образовательные:
познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым советским космонавтом Ю. Гагариным;
расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса;
поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
Развивающие:
развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
развивать интерес, творческие способности;
Расширять словарный запас по теме.
Воспитательные:
воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
воспитывать гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Ожидаемые результаты для родителей:
Проявлять интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;
Помогать развивать творческие способности ребёнка.
Продукт
1. Выставка детско-родительских работ «Космос»
2. Досуг «День космонавтики».
Аннотация проекта
Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: с 05.04.-16.04.2021г.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Автор проекта: воспитатель Полунина Н. П.
Руководитель проекта: воспитатель Полунина Н. П.
В основу проекта положены принципы:
принцип развивающего образования;
принцип интеграции образовательных областей;
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей;
принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели с 05 по 16 апреля 2021г.
№
п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-
проектировочный этап Создать предпосылки для проектной деятельности посредством изучения методической литературы, разработки плана проектной деятельности, подбора литературного материала, игр и дидактических пособий, объяснения цели проекта детям, вовлечения родителей в реализацию проекта 1 неделя, предшествующая реализации проекта
2. Практический этап Реализация познавательной инициативы и развитие свободной творческой личности ребенка 05-16 апреля
3. Обобщающе -
результативный этап Структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков 16 апреля
4. Презентация проекта Представление результатов
16 апреля
План мероприятий
№
п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения
1. «Физическое развитие» «Звездочет», «Ракета».
«Космонавты», «Космический отряд».
«Ракеты», «Космонавты на старте».
«Космодром»
«Мы космонавты», «Ловкие и смелые». Физкультминутки
Пальчиковая гимнастика Подвижные игры
Игра-соревнование
Эстафета
2. «Социально-
коммуникативное
развитие» «Что есть в космосе»,
из деревянного конструктора "Космодром"
- из мелкого конструктора
"Космический корабль"
"Космическое путешествие к звездам"
«Разложи планеты на орбитах»; «Найди лишнее», «Найди свою планету (звезду)»
«Полет на Луну»
«Что я могу увидеть в космосе?», «Первый космонавт на Земле»
«Этот загадочный космос» Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Настольно-печатные игры
Игра-драматизация
Беседы
Викторина
3. «Познавательное
развитие» «Космос – 60 лет»
«Всё о космосе»
«Герои космоса», «Полет во Вселенную».
ООД
Цикл наблюдений
Рассматривание иллюстраций о космосе
4. «Речевое развитие» «Космос»
День космонавтики, Земля, Юрий Гагарин, Звездный дом.
«О космосе»
Н. Носов «Незнайка на луне», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине», Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»»; стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», загадки о космосе, раскраски о космосе. Творческое рассказывание
Конкурс на выразительное чтение стихотворений Рассказывание пословиц, поговорок, отгадывание загадок
Ознакомление с художественной литературой
5. «Художественно-эстетическое развитие»
«Ракета»
«Самолет»
«Космические корабли»
«Космос»
«Планеты»
Дорога к звездам, Ракета,
«Полет в космос»
«Улетаем на луну» муз. В. Виплена, сл. К. Точановой.
И на Марсе будут яблони цвести"
Родина слышит, Родина знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского, хотя песня скорее про лётчиков)
«Космическая загадка» НОД (аппликация)
НОД (оригами)
Конструирование из математического набора
НОД (лепка)
НОД (рисование)
Разучивание песен
Слушание музыкальных произведений
Самостоятельная музыкальная деятельность
Развлечение (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки)
Выставка поделок и рисунков
Материально-технические ресурсы:
• литературный материал
• наглядный и демонстрационный материал
• материалы для продуктивной деятельности
• картотеки игр, физкультминуток
• выставки рисунков, поделок
• аудиотека
• компьютер
• принтер
• создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты)
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ.
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательно-образовательного процесса
Выводы:
1. Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства.
2. В ходе подготовки и реализации проекта:
Повысился уровень мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»;
Улучшились позитивные изменения в поведении детей;
Обогатился опыт.
Литерат
ура
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2010
2. Арнаутова Е. П., Белая К. Ю. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 1 М. : Школьная Пресса, 2011
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
4. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.
5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М., 2010г.
6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.