Татьяна Мякишева
Проект «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно проект «Космос» для детей средней группы
Детский сад № 10 «Огонек» г. Топки
Выполнили воспитатели: Кабалина Л. А и Мякишева Т. Ю
Цели:
• Приобщение детей к современным знаниям о вселенной
• Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.
Задачи:
Образовательная.
Расширить и углубить представление детей о космосе, дате первого полета, том, что первым космонавтом был гражданин России - Ю. А. Гагарин
Развивающая.
Публикация «Проект „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Развивать познавательные способности воспитанников.
Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое воображение и логическое мышление, активизировать словарь детей.
Цели: Расширить знания детей о космосе.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. Развивать зрительное внимание детей, учить их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателей, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам). Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.
2. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.
3. Развивать общую моторику, координацию движений.
4. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Ход занятия:
Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.
В-ль: Ребята, как называется наша планета? (земля)
Как называют жителей нашей планеты? (земляне)
В-ль : (показывает глобус). Это модель нашей земли.
Почему на нем много голубого цвета? (моря и океаны). А это суша желтого и зеленого цвета материки. Суша располагается на меньшей части земли.
Человек смотрел на небо и думал: А кто там?
Он мечтал о космическом пространстве. Чтобы осуществить мечты человека, необходимо было много работать, изучать разные науки, изобретать летательные аппараты, которые могли выйти в космос.
И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957года был запущен первый спутник Земли.
Первой в космос полетела собака, а не человек, т. к. надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа. Собак долго тренировали, одевали скафандры и шлемы.
Космические корабли облетали вокруг Земли и возвращались на землю.
Работа ученых продолжалась и они изобрели мощные ракеты, которые доставляли корабли.
Физминутка «Ракета»
Завели моторы (вращение вытянутых рук)
Соединить контакт, (соединить руки, частые касания кончиков пальцев)
Приготовиться к запуску ракет (приседания)
Пуск (выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, потянуться) .
Вот все было подготовлено для полета в космос человека.
Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
Дети: смелым и отважным.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее
противоположное качество.
Игра «Скажи наоборот»
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает «трудолюбивый»;
Злой – добрый
Медлительный – быстрый
Неряшливый - аккуратный
Нервный - спокойный
Трусливый – смелый.
В-ль: Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе?
Тогда давайте представим себе:
Стартовая площадка. Ракета готова к старту.
Дети подходят к космическому панно. Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1- Запуск!
Наша ракета полетела в неведомые дали. Посмотрите, как здесь красиво!
Дети, что мы видим?
Дети: Мы видим звездное небо.
Воспитатель: Какого цвета звезды?
Дети: Они желтые, красные, белые, голубые.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое звезды?
Звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как наше
Солнце. Красные звезды – холодные; желтые похожи на Солнце, они горячие; белые – еще горячее, а самые горячие - это голубые звезды.
Воспитатель: Слышите посторонний звук?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие скафандры надеты на космонавтах – землянах?
Дети: Белые, красивые, прочные.
Воспитатель: Гибкие, металлические, многослойные. Они сделаны из стекловолокна - для защиты космонавтов от космической пыли. Под скафандром надевают костюм. Прошитый, мелкими трубочками с водой, для поддержания постоянной температуры тела космонавтов. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства. Помещенного, в ранце у него на спине. Трос надежно удерживает космонавта около корабля.
В космосе вы встретились с космонавтами – землянами. Предлагаю выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры. Внимание! Невесомость!
Релаксация «Парим в воздухе»
(Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе)
Наша страна первая проложила путь к звездам. Мы узнали, что такое космическое пространство. Как выглядит наша Земля из космоса. Мы гордимся нашей Родиной
Исследовательская деятельность
Опыты:
• Запускаем космическую ракету. (надуваем шарики, начинаем отсчет, 5, 4, 3, 2, 1 –поехали!
• Невесомость:
яблоко на веревочке
Самостоятельная творческая деятельность
Аппликация: «Ракета на старт
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть всех вас. Мы с вами, ребята много говорили о космосе. Поэтому давайте устроим небольшой блиц-опрос, и расскажем, что мы знаем о космосе.
Блиц-опрос
• Кто скажет, как звали первого космонавта?
• Как называется наша планета?
• Какую форму имеет наша планета?
• Какая самая яркая и горячая звезда?
• Кто летает в космос?
• Какими становятся все предметы в космосе и почему?
воспитатель: В космосе есть кометы, самая горячая и яркая звезда - это Солнце, конечно, есть спутники, космические корабли, космонавты, которые исследуют космос. Вот сегодня вы можете придумать свой космический корабль и изготовить его из деталей. Дети рисуют план корабля.
Воспитатель: Что у вас получилось? Все сделали эскиз модели? Расскажите о них (составление предложений о космическом корабле) .
Для того, чтобы полететь в космос, космонавты долго тренируются. Давайте с вами тоже потренируемся.
Физкультминутка
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения,
проводит воспитатель)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Теперь нам нужно вырезать наши заготовки. Но сначала повторим правила безопасности при работе с ножницами. Теперь, когда мы вспомнили, как работать с ножницами, приступаем к работе.
Воспитатель: Какие замечательные у нас получились космические корабли. А вам самим понравилась работа? Вы хотели бы полететь в космос на этом корабле?
Организация выставки.
Коллективная творческая работа, панно: «К звездам!»
Развлечение: «Космическая прогулка»
Здравствуйте ребята! Вы знаете, сегодня у нас день Космонавтики. И это не просто день –это целый праздник. Потому что 12 апреля 1961 года, ровно 51 год назад в космос впервые
полетел человек. И это был Ю. А. Гагарин. Правда сначала в космос оправили животных, Белку и Стрелку и уже после того как они вернулись целыми и невредимыми в космос полетел человек. И именно Ю. А. самым первым увидел нашу планету из космоса, смог её сфотографировать и
показать эти снимки всему человечеству. Но к сожалению Ю. А. Гагарин не смог побывать на других планетах и сегодня я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие в межгалактическое пространство. Вы готовы?
Прежде чем мы отправимся в путь нужно решить, на чем же мы полетим? Как вы думаете?
(ракета) Но для того что бы на ней полететь нам нужно её сначала собрать.
1. Ракета
Я предлагаю сейчас каждой из команд собрать свою ракету на которой вы и полетите. Для этого я даю вам детали, а всё остальное это уже дело ваших рук и вашей фантазии. Ну что ж, отлично. Ракеты готовы. Мы с вами одеваем скафандра и отправляемся в путь.
Полетели?
Первая остановка Луна. Луна-это спутник земли. Друг нашей земли. Когда мы видим луну на небе? (когда наступает ночь) А что, давайте мы с вами сыграем в игру «День-ночь».
2. «День-ночь»
Когда я говорю «день» и звучит музыка – вы бегаете, веселитесь, танцуете. Когда я говорю «Ночь» и музыка затихает – вы все засыпаете. Готовы?
Отлично, но похоже нам пора в путь. Полетели.
Итак, мы попали на Марс. А на Марсе прошел метеоритный дождь. И бедные марсиане теперь день и ночь собирают эти метеориты. Но мы можем им
помочь.
3. «Солнце»
Молодцы. Вот мы и прилетели на планету Сатурн. Что необычного в этой планете? Точно, эту планету окружают кольца. А давайте сыграем с вами в игру, которая так и называется «Кольца Сатурна».
4. «Кольца Сатурна»
(По залу разбрасываются обручи) Пока звучит музыка вы летаете, но как только музыка затихла вы должны быстро приземлиться на планету. (кто не успел садиться на пуфик) Ребята, но если честно, то я уже очень устала и хочу обратно на Землю. Может быть мы полетим домой?
(Прилетели на Землю) Вот мы и дома. Ребята, сегодня мы с вами побывали в космосе. Слетали на луну, своими глазами увидели «кольца Сатурна», своими руками смогли потрогать настоящие метеориты и даже немножко подразнили солнышко. Вам понравилось наше путешествие?
Полетим ещё когда-нибудь? Отлично. Но это будет уже в другой раз. А сейчас, каждый летит в свою группу.