Легошина Екатерина
Проект «Космос»
▼ Скачать
Проект «Космос»
Познавательно-творческий проект «Космос».
для детей старшей подгруппы.
Воспитатель: Легошина Екатерина Анатольевна
Познавательно-творческий проект «Космос».
для детей старшего возраста.
Воспитатель: Легошина Е. А.
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Публикация «Проект „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Проблема:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.
Срок реализации: 2 недели с 05.04. по 16.04. 2021 года.
Объект исследования: Космос
Вид проекта: Познавательно-творческий, длительный – 2-х недельный.
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными.
Задачи:
• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с космонавтами первооткрывателями и животными-космонавтами.
• Дать детям представление, что такое космос, космическое пространство, познакомить с солнечной системой, которую составляют девять планет и солнце – самая близкая звезда к Земле.
• Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков детей.
• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую космонавтику.
Ожидаемый результат:
• Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.
• Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание любви и интереса к Российской космонавтике.
• В процессе взаимопонимания у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.
• При выполнении детьми продуктивной деятельности между детьми возникает доброжелательность, взаимопомощь и благоприятный эмоциональный климат.
• Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком происходит формирование у детей семейной принадлежности, роста значимости в мировом сообществе.
Участники проекта: Дети старшей подгруппы, родители, воспитатели.
Этапы реализации.
Первый этап – подготовительный.
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Опрос детей.
o Как называется планета, на которой мы живём?
o Как называется ближайшая к нам звезда?
o Какие планеты вы знаете?
o Как называется спутник Земли?
o Кто первым полетел в космос?
o Кто был первым космонавтом Земли?
o Как фамилия первой женщины, полетевшей в космос?
o Каких Российских космонавтов вы знаете?
o Какими качествами должен обладать космонавт?
o Кто хотел бы стать космонавтом и почему?
Второй этап – основной.
• Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
• Составление конспектов интегрированных занятий, развлечения, викторины.
• Подбор стихов, загадок, физкультминуток, считалок.
• Подбор художественных произведений и оформление выставки книг и иллюстраций.
• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивных упражнений.
• Подбор музыки и электронных презентаций.
• Привлечение родителей к текущему проекту по подбору литературы, раскрасок и изготовление космических объектов в рамках семейного конкурса «Мы и Космос».
Третий этап – заключительный.
• Оформление книжной выставки.
• Оформление творческих выставок с детскими работами.
• Выпуск коллажа «Мы на Луне».
• Проведение «Космической викторины» и развлечения «Путешествие к неизведанным планетам».
• Подведение итогов семейного конкурса «Мы и космос».
План работы реализации проекта «Космос» в старшей подгруппе
Познавательное развитие:
Просмотр презентаций:
«Про космос. Про звезды»
«Млечный путь»
«Астрономия для детей»
«Путешествие среди звезд и планет»
«Животные в космосе».
Видеоролики:
«Кто такой Юрий Гагарин».
«Путешествие в космос».
«Планета Земля».
«Космос для детей»
Моделирование:
Солнечная система.
Полёт ракеты.
Падение метеорита.
День – ночь.
Вращение Луны вокруг Земли.
Вращение земли вокруг солнца.
Лунное затмение.
Солнечное затмение.
Конструирование:
ЛЕГО –
«Космические корабли».
«Космодром».
Беседы:
«Первые в космосе».
«Животные в космосе».
«Солнечная система».
Речевое развитие:
Чтение:
В. Бороздин «Первый в космосе».
В. П. Лепилов «Космическая сказка». Астрахань: «Волга», 1992г.
Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»
Большая энциклопедия для дошкольника. Раздел «Вселенная».
Заучивание
наизусть:
В. Степанов «Юрий Гагарин».
Считалочка «Планеты солнечной системы»
Пальчиковая гимнастика
«Телескоп»
«Космос»
Художественно - эстетическое развитие:
Рисование:
Полёт к звёздам.
Солнечная система.
Раскрашивание раскрасок.
Аппликация:
«Ракета»
«Космическая станция»
Коллаж. «Мы на Луне».
Лепка:
«Летающие тарелки»
«Космические пришельцы»;
Пластилинография «Космический полет»
Слушание:
«Сказки»
«Млечный путь» - Большое космическое путешествие.
«Трава у дома» - Земляне.
«Космическая» - Доктор Ватсон.
• «Сквозь космические дали»
Космическая инструментальная музыка зарубежных исполнителей.
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Найди одинаковые космические корабли».
«Собери ракету».
«Кто быстрее соберёт звёздочки».
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты»
«Путешествие в космическое пространство»
Ручной труд:
Бумагопластика «Белка и Стрелка».
Физическое развитие:
Физкультминутки
«Космонавты»
«Космодром»
«Ракета»
«Космос»
Подвижные игры:
«Найди планету»
«Ракеты»
«Космонавты»
Спортивные упражнения:
• «Запуск ракеты».
«Невесомость».
Дыхательная гимнастика
«Ветерок»
Взаимодействие с родителями:
Информационная доска – «Российские покорители космоса».
Совместный просмотр мультфильмов:
- «Тайна третьей планеты»
- «Собаки в космосе».
Проведение семейного конкурса «Мы и космос».
Подбор иллюстрации, литературы, раскрасок.
Приобретение призов.