Алла Тогушова
Проект «Космические дали» (подготовительная разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – исследовательский, игровой.
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Продолжительность: одна неделя.
Участники проекта : педагоги, дети группы, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Именно метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, обхватывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. В основе данного проекта лежит тяга детей к познанию, стремление к открытиям, любознательность. Наша задача удовлетворить потребность детей, что несомненно приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Этот проект направлен на развитие кругозора дошкольников, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств и нравственных ценностей
Публикация «Проект „Космические дали“ (подготовительная разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема проекта
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта :
Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.
Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе :
Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.
Воспитательные.
Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Учить быть внимательными, любознательными.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие.
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Планирование результата:
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космонавтике, развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности, обогатить словарь детей, творческую активность детей и родителей, воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Этапы реализации проекта
1этап- подготовительный
Определение цели и задач, анализ имеющейся информации по теме проекта, выявление первоначальных знаний детей по теме проекта;
Подбор наглядного материала и познавательной литературы;
Выполнение поручений в рамках проектной деятельности.
2 этап- практический
Беседы, НОД: «Неизвестная вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Первооткрыватели космоса», «Школа юных космонавтов»
Рассматривание: иллюстраций в книгах, детской энциклопедии, атласа «Чудеса нашей планеты».
Чтение худ-ой литературы: К. Булычев «Тайна третьей планеты», Г. Юрмин «Счастливого пути космонавт!», В. Бороздин «Звездолетчики», А. Русак «Космонавт», загадки о космосе.
Дидактические, подвижные игры: «Сложи по порядку», «Чего не стало?», «Когда это бывает?», «Найди лишнее», «Мы космонавты», «Самолеты - на посадку», «Летает – не летает».
Сюжетно – ролевая игра: «Космическое путешествие».
Прослушивание музыки: «Звуки космоса».
Развивающее видео о космосе.
Продуктивная деятельность
Рисование: «Загадочный космос»
Аппликация: «Космический корабль»
Лепка: «Космонавт»
Оригами: «Ракета»
Работа с родителями: Поиск информации о космосе, наблюдение с детьми за звездным небом.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о космосе?»
3 этап- заключительный
Итог проекта
В процессе реализации проекта, с детьми проводились наблюдения за небом, солнцем. Это способствовало развитию наблюдательности, вызвало интерес к космическому пространству. Дети узнали, почему на Земле происходит смена дня и ночи и времён года. В беседах, дети узнали о профессии космонавта, пополнили знания о планетах Солнечной системы. Закрепили знания о том, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. Проведенные мероприятия показали, что у детей сформировался интерес к космическому пространству. Полученные знания они отразили в художественном творчестве и в проведенной викторине.
Список используемой литературы:
1. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе»
2. Географический атлас для детей «Мир вокруг нас»
3. Моя уникальная энциклопедия знаний «Солнечная система»
4. Атлас «Чудеса нашей планеты»
5. Т. А Шорыгина «Беседы о космосе»
6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации
7. Интернет ресурсы.
Спасибо за внимание!