елена мортина
Проект по конструированию «Мир фантазий и идей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«КОНСТРУИРОВАНИЕ – МИР ФАНТАЗИЙ И ИДЕЙ»
в старшей группе «Подсолнушки»
на 2024 – 2025 учебный год
Воспитатель: Мортина Е. А.
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«КОНСТРУИРОВАНИЕ – МИР ФАНТАЗИЙ И ИДЕЙ»
Схема реализации проекта
Вид проекта – групповой, долгосрочный
Тип проекта – познавательно – продуктивный (конструктивный) творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект по конструированию „Мир фантазий и идей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Срок реализации проекта – с 15сентября 2024 г. - 30 апреля 2024г.
Проблема: дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота, не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Проблема оказалось в том, что конструированию - моделированию уделяется недостаточно внимания и времени в группе.
Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольном образовании. В связи с этим, мы решили создать проект по конструированию (моделированию)
Актуальность проекта
Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Деревянный конструктор на первый взгляд, простой игровой материал, но он таит в себе огромные возможности и даёт для развития ребёнку то, что не может дать ни одна другая игра. Строительные игры способствуют развитию мышления, пространственного воображения, лежащие в основе конструкторской деятельности, что убедительно доказано в исследованиях Н. Н. Поддъякова, Л. А. Парамоновой и др. Конструирование из деревянного строителя - это вид деятельности, в котором дошкольнику гарантирован успех; вариативность материала (кубики, кирпичики, призмы, и др., сочетаются разнообразно друг с другом) создают возможность творчески его использовать: постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро.
Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность. Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования
должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
Цель проекта : Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, развивать технические и конструктивные навыки и умения, используя практический материал.
Конструктивно – модельная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольника. (Развитие интереса и научно – технического творчества детей посредством конструктивно – модельной деятельности.)
Задачи:
1. Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
2. Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.
3. Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом. 5. Развивать фантазию, воображение творчески использовать приобретённые навыки в создании игровой ситуации.
6. Повысить педагогическую грамотность родителей в области конструирования для обогащения игровой деятельности дошкольников в домашних условиях.
Ожидаемый результат.
-Формируются представления о строительных деталях,
их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).
-Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).
-Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы, словесная инструкция).
-Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.
-Развивается творчество, изобретательство.
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
-формулирование целей и задач проекта;
-подбор и изучение литературы по теме проекта.
-беседа с детьми и родителями; Основной этап:
-создание в группе условий для реализации проекта;
-деятельность в соответствии с планом проекта;
Итоговый этап:
-презентация проекта.
План мероприятий по проекту
Этап подготовительный
* Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
*Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.
* Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».
Подбор мультфильмов, презентаций по теме. Разработка конспектов ООД.
Подбор дидактического материала, загадок и стихов по теме Составление картотеки схем и образцов конструкций
Основной этап:
Просмотр электронных презентаций:
«Кто построил новый дом».
«Стройка. Профессии на стройке»(строитель, инженер, архитектор).
«Детям об истории жилища».
Беседы:
«Что можно построить из кубиков?»
«Транспорт»
«Как ребята построили дом»
Чтение художественной литературы
Стихи: К. Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т. Шатских «Про конструктор», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
Сказки: «Три поросенка»
Рассказы: Н. Калинина «Как ребята построили дом».
Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».
НОД
Ознакомление с окружающим миром
«Путешествие на стройку»
«Мастерская по изготовлению модели»
ФЭМП
«Часть и целое»
«Учимся измерять»
«Раздели правильно»
«Разложи по полочкам»
Эксперимент: «Почему все падает на землю».
Рисование «Я рисую что построил» «Паспорта для жителей страны»
«Красивый замок»
Сюжетно-ролевые игры:
«Строители» сюжет «Строим космодром»
«Инженеры – проектировщики»
Конструктивные игры :
Из деревянного конструктора
«Забор для непоседливого Колобка», «Город будущего», «Как полка превратилась в книжный шкаф», «Мебель для Снегурочки», «Мы с тобою мастера»
Дидактические игры и упражнения:
«Найди такую же деталь»;
«Запомни расположение»;
«Что изменилось?»;
«Выложи вторую половину»;
«Чья команда быстрее построит».
«Фотоателье»
Игра – фантазия «Что было бы, если ….»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка». Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».
Фотовыставка поделок из конструктора, выполненных детьми дома
Итоговый этап
Семинар - практикум «Строительная мастерская».
Презентация «Конструирование – мир фантазий и идей»
1. Куцакова Л. В Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. -М. :ТЦ Сфера,2010.-240с. -(Программа развития).
2. Лыкова И. А Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М:НД
«Цветной мир»,2015.-144с, 152 фотографии с вариантами построек.
3. Лиштван З. В. Конструирование Москва, 2009 г.
4. Коноваленко С. В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников Москва 2012 г.