Получи документы

Проект по конструированию «Мир фантазий и идей» в старшей группе

елена мортина
Проект по конструированию «Мир фантазий и идей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«КОНСТРУИРОВАНИЕ – МИР ФАНТАЗИЙ И ИДЕЙ»

в старшей группе «Подсолнушки»

на 2024 – 2025 учебный год

Воспитатель: Мортина Е. А.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«КОНСТРУИРОВАНИЕ – МИР ФАНТАЗИЙ И ИДЕЙ»

Схема реализации проекта

Вид проекта – групповой, долгосрочный

Тип проекта – познавательно – продуктивный (конструктивный) творческий.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Темочки:

Срок реализации проекта – с 15сентября 2024 г. - 30 апреля 2024г.

Проблема: дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота, не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Проблема оказалось в том, что конструированию - моделированию уделяется недостаточно внимания и времени в группе.

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольном образовании. В связи с этим, мы решили создать проект по конструированию (моделированию)

Актуальность проекта

Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Деревянный конструктор на первый взгляд, простой игровой материал, но он таит в себе огромные возможности и даёт для развития ребёнку то, что не может дать ни одна другая игра. Строительные игры способствуют развитию мышления, пространственного воображения, лежащие в основе конструкторской деятельности, что убедительно доказано в исследованиях Н. Н. Поддъякова, Л. А. Парамоновой и др. Конструирование из деревянного строителя - это вид деятельности, в котором дошкольнику гарантирован успех; вариативность материала (кубики, кирпичики, призмы, и др., сочетаются разнообразно друг с другом) создают возможность творчески его использовать: постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро.

Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность. Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования

должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

Цель проекта : Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, развивать технические и конструктивные навыки и умения, используя практический материал.

Конструктивно – модельная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольника. (Развитие интереса и научно – технического творчества детей посредством конструктивно – модельной деятельности.)

Задачи:

1. Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2. Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.

3. Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом. 5. Развивать фантазию, воображение творчески использовать приобретённые навыки в создании игровой ситуации.

6. Повысить педагогическую грамотность родителей в области конструирования для обогащения игровой деятельности дошкольников в домашних условиях.

Ожидаемый результат.

-Формируются представления о строительных деталях,

их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).

-Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).

-Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы, словесная инструкция).

-Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.

-Развивается творчество, изобретательство.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

-формулирование целей и задач проекта;

-подбор и изучение литературы по теме проекта.

-беседа с детьми и родителями; Основной этап:

-создание в группе условий для реализации проекта;

-деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

-презентация проекта.

План мероприятий по проекту

Этап подготовительный

* Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.

*Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.

* Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».

Подбор мультфильмов, презентаций по теме. Разработка конспектов ООД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов по теме Составление картотеки схем и образцов конструкций

Основной этап:

Просмотр электронных презентаций:

«Кто построил новый дом».

«Стройка. Профессии на стройке»(строитель, инженер, архитектор).

«Детям об истории жилища».

Беседы:

«Что можно построить из кубиков?»

«Транспорт»

«Как ребята построили дом»

Чтение художественной литературы

Стихи: К. Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т. Шатских «Про конструктор», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

Сказки: «Три поросенка»

Рассказы: Н. Калинина «Как ребята построили дом».

Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».

НОД

Ознакомление с окружающим миром

«Путешествие на стройку»

«Мастерская по изготовлению модели»

ФЭМП

«Часть и целое»

«Учимся измерять»

«Раздели правильно»

«Разложи по полочкам»

Эксперимент: «Почему все падает на землю».

Рисование «Я рисую что построил» «Паспорта для жителей страны»

«Красивый замок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители» сюжет «Строим космодром»

«Инженеры – проектировщики»

Конструктивные игры :

Из деревянного конструктора

«Забор для непоседливого Колобка», «Город будущего», «Как полка превратилась в книжный шкаф», «Мебель для Снегурочки», «Мы с тобою мастера»

Дидактические игры и упражнения:

«Найди такую же деталь»;

«Запомни расположение»;

«Что изменилось?»;

«Выложи вторую половину»;

«Чья команда быстрее построит».

«Фотоателье»

Игра – фантазия «Что было бы, если ….»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка». Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».

Фотовыставка поделок из конструктора, выполненных детьми дома

Итоговый этап

Семинар - практикум «Строительная мастерская».

Презентация «Конструирование – мир фантазий и идей»

1. Куцакова Л. В Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. -М. :ТЦ Сфера,2010.-240с. -(Программа развития).

2. Лыкова И. А Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М:НД

«Цветной мир»,2015.-144с, 152 фотографии с вариантами построек.

3. Лиштван З. В. Конструирование Москва, 2009 г.

4. Коноваленко С. В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников Москва 2012 г.

Публикации по теме:

«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) «Интересная игра! Собираем, разбираем, Строим дом и города. Можно сделать самолёт И отправиться в полёт…» Многочисленные подарки.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Фестиваль «В мире сказок и фантазий»Фестиваль «В мире сказок и фантазий» В Георгиевске 7 июня, в городском Доме культуры, прошел ежегодный городской фестиваль детского творчества. В нем приняли участие многие.

Фотоотчет «Конструирование — мир фантазий и идей»Фотоотчет «Конструирование — мир фантазий и идей» Констру ктор (от лат. constructor —«строитель»). Конструктор (игрушка) — детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей.

Фотоотчет «В мире бумажных фантазий»Фотоотчет «В мире бумажных фантазий» воспитатель: Журавлева Ирина Владимировна Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня мы снова окунемся в мир бумажной.

Фотоотчёт: «Идеи осенних фантазий»Фотоотчёт: «Идеи осенних фантазий» Фотоотчёт: «Идеи осенних фантазий» Вот и прошла осенняя пора и в эти первые зимние дни ещё хочется вспомнить, какие замечательные поделки.

Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий»Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий» " Мир моих фантазий" Введение Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение отдается.

Автор публикации:
Проект по конструированию «Мир фантазий и идей» в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2024 в 16:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по конструированию «Мир фантазий и идей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем елена мортина (УИ 30342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД