МААМ-картинки

Проект по конструированию «Мир фантазий и идей» в старшей группе

елена мортина
Проект по конструированию «Мир фантазий и идей» в старшей группе

ПРОЕКТ

«КОНСТРУИРОВАНИЕ – МИР ФАНТАЗИЙ И ИДЕЙ»

в старшей группе «Подсолнушки»

на 2024 – 2025 учебный год

Воспитатель: Мортина Е. А.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«КОНСТРУИРОВАНИЕ – МИР ФАНТАЗИЙ И ИДЕЙ»

Схема реализации проекта

Вид проекта – групповой, долгосрочный

Тип проекта – познавательно – продуктивный (конструктивный) творческий.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта – с 15сентября 2024 г. - 30 апреля 2024г.

Проблема: дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота, не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Проблема оказалось в том, что конструированию - моделированию уделяется недостаточно внимания и времени в группе.

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольном образовании. В связи с этим, мы решили создать проект по конструированию (моделированию)

Актуальность проекта

Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Деревянный конструктор на первый взгляд, простой игровой материал, но он таит в себе огромные возможности и даёт для развития ребёнку то, что не может дать ни одна другая игра. Строительные игры способствуют развитию мышления, пространственного воображения, лежащие в основе конструкторской деятельности, что убедительно доказано в исследованиях Н. Н. Поддъякова, Л. А. Парамоновой и др. Конструирование из деревянного строителя - это вид деятельности, в котором дошкольнику гарантирован успех; вариативность материала (кубики, кирпичики, призмы, и др., сочетаются разнообразно друг с другом) создают возможность творчески его использовать: постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро.

Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность. Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования

должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

Цель проекта: Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, развивать технические и конструктивные навыки и умения, используя практический материал.

Конструктивно – модельная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольника. (Развитие интереса и научно – технического творчества детей посредством конструктивно – модельной деятельности.)

Задачи:

1. Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2. Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.

3. Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом. 5. Развивать фантазию, воображение творчески использовать приобретённые навыки в создании игровой ситуации.

6. Повысить педагогическую грамотность родителей в области конструирования для обогащения игровой деятельности дошкольников в домашних условиях.

Ожидаемый результат.

-Формируются представления о строительных деталях,

их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).

-Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).

-Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы, словесная инструкция).

-Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.

-Развивается творчество, изобретательство.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

-формулирование целей и задач проекта;

-подбор и изучение литературы по теме проекта.

-беседа с детьми и родителями; Основной этап:

-создание в группе условий для реализации проекта;

-деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

-презентация проекта.

План мероприятий по проекту

Этап подготовительный

* Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.

*Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.

*Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».

Подбор мультфильмов, презентаций по теме. Разработка конспектов ООД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов по теме Составление картотеки схем и образцов конструкций

Основной этап:

Просмотр электронных презентаций:

«Кто построил новый дом».

«Стройка. Профессии на стройке»(строитель, инженер, архитектор).

«Детям об истории жилища».

Беседы:

«Что можно построить из кубиков?»

«Транспорт»

«Как ребята построили дом»

Чтение художественной литературы

Стихи: К. Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т. Шатских «Про конструктор», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

Сказки: «Три поросенка»

Рассказы: Н. Калинина «Как ребята построили дом».

Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».

НОД

Ознакомление с окружающим миром

«Путешествие на стройку»

«Мастерская по изготовлению модели»

ФЭМП

«Часть и целое»

«Учимся измерять»

«Раздели правильно»

«Разложи по полочкам»

Эксперимент: «Почему все падает на землю».

Рисование «Я рисую что построил» «Паспорта для жителей страны»

«Красивый замок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители» сюжет «Строим космодром»

«Инженеры – проектировщики»

Конструктивные игры:

Из деревянного конструктора

«Забор для непоседливого Колобка», «Город будущего», «Как полка превратилась в книжный шкаф», «Мебель для Снегурочки», «Мы с тобою мастера»

Дидактические игры и упражнения:

«Найди такую же деталь»;

«Запомни расположение»;

«Что изменилось?»;

«Выложи вторую половину»;

«Чья команда быстрее построит».

«Фотоателье»

Игра – фантазия «Что было бы, если ….»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка». Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».

Фотовыставка поделок из конструктора, выполненных детьми дома

Итоговый этап

Семинар - практикум «Строительная мастерская».

Презентация «Конструирование – мир фантазий и идей»

1. Куцакова Л. В Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. -М. :ТЦ Сфера,2010.-240с. -(Программа развития).

2. Лыкова И. А Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».М:НД

«Цветной мир»,2015.-144с, 152 фотографии с вариантами построек.

3. Лиштван З. В. Конструирование Москва, 2009 г.

4. Коноваленко С. В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников Москва 2012 г.

Публикации по теме:

«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) «Интересная игра! Собираем, разбираем, Строим дом и города. Можно сделать самолёт И отправиться в полёт…» Многочисленные подарки.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Фестиваль «В мире сказок и фантазий»Фестиваль «В мире сказок и фантазий» В Георгиевске 7 июня, в городском Доме культуры, прошел ежегодный городской фестиваль детского творчества. В нем приняли участие многие.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по конструированию «Мир фантазий и идей» в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2024 в 16:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по конструированию «Мир фантазий и идей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем елена мортина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД