Людмила Калашник
Проект «Конкурс песен о Родине» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Актуальность:
Родина! Село, город, страна где ты родился и живешь. Любовь к Родине, патриотизм во все времена в России были чертой национального характера. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неотрывности с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать богатство своей страны. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке.
Публикация «Проект „Конкурс песен о Родине“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Теряется связь с культурным, истинно русским наследием России.
Для формирования патриотических чувств необходимо детей приобщать к вековым традициям народа.
Проблема проекта :
слабая патриотическая направленность молодого поколения, необходимость донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости и любви к своей стране.
Цель
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников через музыкальную культуру.
Расширение представления детей о Родине малой и большой.
Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Обучающие:
*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения;
*проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому музыкальному воспитанию в семье;
*развивать музыкальные способности детей через пение, игровые занятия.
Развивающие:
*Закрепить знания о Родине, её просторах, культуре: развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
*Развивать самостоятельность в создании; разучивание патриотических песен.
Воспитательные:
*Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
*Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, * Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Обогащать словарь детей новыми словами и словосочетаниями, образными выражениями, развивать интонационную выразительность речи;
Тип проекта : досугово - познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети, воспитатели подготовительной группы 8.
Сроки проведения: 1 – 30 марта 2022г.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Музыка Чтение Физическая культура Коммуникация
слушание, исполнение, импровизация
игра на ДМИ слушание стихов в исполнении взрослого, разучивание песен о родине, словарная работа музыкально-ритмические движения, игры игры
танцы
оркестр
Материально-техническое обеспечение: проектор, компьютер, электронные презентации, костюмы для проведения конкурса.
дидактический материал и творческие задания: презентации с информацией о природе России, познавательная информация (рассказ о, беседа о российских просторах, чтение стихов о природе, разучивание песен, рассматривание иллюстраций).
Предполагаемый результат:
Знание детьми информации о Родине, её символики. Петь выразительно без напряжения плавно, лёгким звуком в диапазоне ре 1 октавы – ля (до) 2 октавы, брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, точно вступать и заканчивать песню.
Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на настроения, рассказать о характере прослушанного произведения;
Самостоятельно, играть в народные игры, соблюдая правила;
понимать свою принадлежность к русскому народу, к его истории и культуре
Методическое сопровождение проекта :
· Подборка музыкальных произведений слушания
· Подборка стихов и песен о России
· Составление презентации.
Предварительная работа:
· рассказ о разнообразии русской природы, национальной культуры.
· рассматривание иллюстраций и фотографий о разнообразных уголках нашей страны
· просмотр презентации, прослушивание аудиозаписей песен о России «Цветы донских лугов», «Русские просторы». «Это ты – Родина моя».
· Разучивание песен «Русская сторонка» Кожуховской, «Родная песенка»Чичкова, «Росиночка - Россия»
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап Работа с родителями
1. Опрос детей по теме.
2. Формулировка цели и задач.
3. Подбор материалов по теме.
4. Составление плана основного этапа проекта. 1. Слушание музыки о родной строне
2. Просмотр презентации о природе и культуре русского народа.
3. Проведение НОД Музыка: разучивание песен
4. разучивание русских танцев
5. Подвижные игры. 1. Что узнали о празднике?
2. проведение конкурса. 1. Повысить компетентность родителей по теме
4. Привлечь семьи к участию в процессе на основе педагогического сотрудничества.
В ходе реализации проекта «Конкурс песен о России»
предполагаемые результаты были достигнуты:
дети познакомились с песнями о Родине, посмотрели видеоролики о просторах русской нашей родины. Пели выразительно без напряжения плавно, лёгким звуком в диапазоне ре 1 октавы – ля (до) 2 октавы, брали дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносили чётко слова, точно вступали и заканчивали песню.
Внимательно слушали музыку, эмоционально откликались на настроение музыки, рассказывали о характере прослушанного произведения;
Самостоятельно, играли в народные игры, соблюдая правила.